У меня, как учителя истории, дико подгорело от мадам, считающей, что всемирная история не нужна. Как можно понять русскую революцию без контекста французской и американской? Как можно понять реформы Петра без контекста развития и политической ситуации Европы? Хоспади, какой бред.
По-моему не помешало бы объединить курсы истории в один... Я не настаиваю, может это и плохая идея, но вот подумалось.
Просто когда сначала несколько лет идет наша история, рассказывают всё начиная с русичей и заканчивая коммунистами, а потом начинается всемирная история, где смешиваются в кучу Карлы Лысые и американские президенты, то тоже сложно понять реформы и революции. Потому что это рассказывают разные люди в разном темпе и частично в разные годы.
Если бы оно шло всё вместе в рамках одного курса, то и складывалось бы в цельную картину.
Интересно, реально ли как-то так составить школьную программу, чтобы из неё было понятно и доступно всем, что свет воду на исцеление не заряжает, пирамиды построить было реально, после молнии в землю людей закапывать заживо плохая идея, 17% в месяц выше 22% годовых, а пол ребенка не устанавливается по материнскому желанию, и все такое?
Мне кажется, было бы не лишним добавить именно таких бытовых фактов в программу. Не только бубубубу-хромосомы-бубубубу, а еще и "Если вы будете заряжать воду через телевизор, то вы лошара". Ну, образно выражаясь. Многим так будет гораздо легче усвоить)) В общем, наглядных примеров добавить. Из серии "А знаете ли вы, что". Потому что современные курсы физики, химии, биологии и проч. подразумевают, что дети уже знают об инфекциях, о процентах, об ударах током, о том как устроен телевизор и всё такое. А они нет.
Можно забить на них, мол, не научились - сами виноваты, но тогда последующие рассказы про кварки и интегралы будут тратой сил и времени. Зачем это делать, если предыдущее уже вылетело из другого уха несколько лет назад?
Может классы какие-то сделать сильные и слабые, или группы, как по языкам.