Автор Тема: rg.ru - Большая перемена  (Прочитано 6826 раз)

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 44434
  • Карма: +5696/-311
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #30 : 21 Августа 2016, 23:27:02 »
0_о Кто такое делал? И зачем?
Случается, делают, и потом последствия описывают уже медики, спасатели и полиция.
Такое народно-примитивное толкование слова "заземление". Мол, после удара молнии или тока в человеке электричество остается, надо его в землю прикопать или землей сырой засыпать, и она из него электричество вытянет.
Человека-то потом откапывают, или как повезет?
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Саша Полярный

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46238
  • Карма: +8005/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #31 : 21 Августа 2016, 23:29:13 »
Откапывают, но чаще всего чтобы снова закопать, уже в предназначенном для этих целей месте.
Хотя некоторым везет.
Мафия: Кофейный сноб

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #32 : 21 Августа 2016, 23:30:23 »
Случается, делают, и потом последствия описывают уже медики, спасатели и полиция.
Такое народно-примитивное толкование слова "заземление". Мол, после удара молнии или тока в человеке электричество остается, надо его в землю прикопать или землей сырой засыпать, и она из него электричество вытянет.

Я сначала подумала, что уже мертвого закапывают. Ну помер же уже, можно и закопать, а без гроба типа безопаснее, электричество выйдет. В общем, я чуть-чуть сильнее упоролась, чем надо было %)
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Johannes

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1780
  • Карма: +394/-71
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #33 : 21 Августа 2016, 23:31:24 »
У меня, как учителя истории, дико подгорело от мадам, считающей, что всемирная история не нужна. Как можно понять русскую революцию без контекста французской и американской? Как можно понять реформы Петра без контекста развития и политической ситуации Европы? Хоспади, какой бред.
Читать все же стоит глазами. Ну хоть иногда.
Цитировать
Так подробно, как мы, всеобщую историю не учат нигде в в мире. Не очень понятен подбор вопросов по всеобщей истории.
Кто говорит про убрать из программы? Где вы это нашли? Патентованный КМП шар?

Оффлайн Kirumata

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Карма: +78/-5
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #34 : 21 Августа 2016, 23:51:08 »
У вот вообще мечтаю, чтобы систему с ЕГЭ и поступлением переделали нафиг, сейчас расскажу, как  :D
1) Ввести в моду gap year, как на Западе. (когда человек после школы не сразу несётся в ВУЗ, а год что-то другое делает - работает, путешествует, самообразованием занимается, балду пинает, тут зависит от обеспеченности и фантазии)
2) В процессе учёбы в 10-11 классах уменьшить объём натаскивания  на ЕГЭ во время уроков процентов до 20-30 от того, что есть сейчас, и вместо этого нормально учить детей школьной программе.
3) Сделать ЕГЭ не выпускным экзаменом, а отдельным мероприятием. А в школе просто сделать внутренние выпускные экзамены.
4) Основную подготовку к ЕГЭ вынести на этот gap year. Сделать побольше доступных курсов при ВУЗах, плюс, возможно, курсы при школах (при условии, что учителям платить за это будут. кто - родители или государство, другой вопрос)

Тем самым достигается такой эффект (ну, это всё конечно наивно и в теории, но всё-таки  ;D)
- Снизится в школах градус упоротости на этом ЕГЭ. Само по себе-то оно неплохое, но превращают подготовку в какой-то цирк и мракобесие.
- В школах детей будут именно учить, давать знания, а не натаскивать на сдачу ЕГЭ. Особенно это касается предметов, которые школьник не собирается сдавать. Сейчас как-то всем позволяют сидеть готовиться к ЕГЭ, вместо того, чтобы учить. В итоге многие предметы вообще не попадают в головы х) Ну, к примеру. Собирается школьник стать врачом. В мед фиг поступишь, надо много заниматься. И что будет делать этот школьник на уроке истории/литературы/физики/астрономии? Правильно, истерически решать тестики по биологии с химией. А это, как по мне, дикое зло.
В общем, если сделать, как я говорю, школьник сначала становится всесторонне образованным человеком, а уже потом начинает пахать ради того, чтобы поступить в конкретный ВУЗ.
- Учителям проще и приятнее детей готовить. Обучение по школьной программе и подготовка к ВУЗУ становятся двумя совершенно разными и разделенными в пространстве-времени квестами. А уж если процесс подготовки грамотно организовать и финансировать, то вообще всё отлично.
- За год относительно самостоятельной жизни выпускникам проще сориентироваться, чего они хотят. Соответственно, к выбору ВУЗа они подойдут более разумно. В итоге, вполне возможно, в ВУЗы попрёт меньшее количество людей, а те, кто придут, окажутся реально на своём месте. Если параллельно, для альтернативы, улучшить качество колледжей и развить систему каких-нибудь коротких курсов, то вообще отлично.
Просто сейчас огромное количество студентов в ВУЗах искренне не понимает, каким ветром их конкретно туда занесло. Отсюда отсутствие мотивации и фиговые успехи. Большинство ВУЗов может дать образование гораздо лучшего качества, только студентов фиг пропрёшь на великие свершения  :)

А при совсем идеальном раскладе можно ещё кое-что добавить. Ну это уже совсем мечты, и сложно х)
Убрать обязательный призыв в армию, и развить систему контрактной службы как раз на время вот этого gap year. Для этого, правда, придётся при армии организовать возможность подготовки, ну и плюс желательно вообще отработать схему поступления по линии армии, бонусы там какие-нибудь, целевые места и всё такое. Ну то есть это должны быть куда более заметные и статусные бонусы, чем есть сейчас.
Просто сейчас опять же, многие парни истерически поступают лишь бы куда, ради отсрочки. И если поняли, что ошиблись с местом, боятся уйти из ВУЗа, потеряв тем самым отсрочку. В итоге кукуют на ненавистных специальностях, совершенно ничему не учась, и вместо талантливого молодого специалиста получается некто, любящий пошутить на тему подтирания задницы дипломом.
Плюс, по-моему (но я могу ошибаться), сейчас уход в армию - разрывание вообще всего течения жизни, будь то учёба, работа, или подготовка к ВУЗу. А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ, то должно проще стать.
вот.  ::)

Оффлайн Johannes

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1780
  • Карма: +394/-71
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #35 : 22 Августа 2016, 00:02:01 »
Цитировать
А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ
И тут Остапа понесло.  :)

Оффлайн Kirumata

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Карма: +78/-5
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #36 : 22 Августа 2016, 00:07:42 »
Цитировать
А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ
И тут Остапа понесло.  :)

Именно так, понесло, я так и написала, что это совсем полёт фантазии  ;D

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #37 : 22 Августа 2016, 00:31:54 »
Ангел, а что во второй половине тебя смущает?
Я просто не понимаю, какой смысл давать все более сложный материал людям, которые не усвоили предыдущий. Они дальше уже ничего не поймут и будут кое-как решать задачи про атомы, списывая и прыгая с двойки на тройку, и закончат школу, не понимая что если палку подбросить, то она прилетит назад и ударит тебя по лбу. Что-то ведь надо делать с этим
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Ангел Сияющий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2384
  • Карма: +193/-38
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #38 : 22 Августа 2016, 00:33:59 »
Ангел, а что во второй половине тебя смущает?
Я просто не понимаю, какой смысл давать все более сложный материал людям, которые не усвоили предыдущий. Они дальше уже ничего не поймут и будут кое-как решать задачи про атомы, списывая и прыгая с двойки на тройку, и закончат школу, не понимая что если палку подбросить, то она прилетит назад и ударит тебя по лбу. Что-то ведь надо делать с этим
Дело в том, что их итак дают.

А если в каждом курсе делать программу с учётом того, что кто-то мог не выучить предыдущий материал, то это же жуткое уныние будет для нормальных людей.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #39 : 22 Августа 2016, 00:45:49 »
А если в каждом курсе делать программу с учётом того, что кто-то мог не выучить предыдущий материал, то это же жуткое уныние будет для нормальных людей.

Ну потому я и говорю, что надо делить на группы с уровнем
Почему-то считается, что когда дети на разном уровне знают английский - кто-то лопочет, а кто-то ни бе ни ме - это нормально. И мол зачем слабой группе давать сложные уроки, они ж ничего не поймут, у них же низкий уровень. И зачем сильной слабые уроки - им же скучно, они же это знают. А то что на многих других предметах происходит то же самое - это почему-то игнорируется. Там тоже ничего не поймут, там тоже разный уровень, ага.
А ведь на группы делят не только при формировании класса из уже подросших ребят. Даже если они все вместе с первого класса учатся и английский у них тогда же и начался - всё равно разбивают в какой-то момент, потому что половина уже говорит, а половина нет, и вместе их держать нет никакого смысла.
Так почему быть деревом в языках - это норм и вот вам слабая группа, а быть деревом в химии - это фуфуфу и надо успевать на одном уровне со всеми? Это разве вообще возможно - чтобы все были на одном уровне?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46238
  • Карма: +8005/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #40 : 22 Августа 2016, 06:26:47 »
Насчет разделения по группам - у нас в 10-11 классе было деление класса на сильную и слабую группы для русского и математики. Примерно пополам. Английский делили не по силе, а просто так.
То есть все остальные предметы класс вместе, а тут делится - сильные на русский, слабые на математику, потом наоборот.
Мафия: Кофейный сноб

Оффлайн Федя

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11450
  • Карма: +3327/-304
  • chaotic good
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #41 : 22 Августа 2016, 06:52:42 »
1) Ввести в моду gap year, как на Западе. (когда человек после школы не сразу несётся в ВУЗ, а год что-то другое делает - работает, путешествует, самообразованием занимается, балду пинает, тут зависит от обеспеченности и фантазии)

Для парней такой gap year у нас уже есть.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2016, 06:55:26 от Федя »
Мужчина без лишних носков

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46238
  • Карма: +8005/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #42 : 22 Августа 2016, 07:03:49 »
Проблема с этим gap year в том, что при нынешнем уровне жизни или человек будет год дома торчать, подрабатывая курьером\официантом\раздающим листовки, или вообще нихрена не делать, с учетом того, сколько такой неквалифицированной рабочей силы освободится.
Ну или всех "принудительно" на волонтерство - строить дома, вести раскопки, и т.д., в своей стране и еще менее развитых за еду и палатку. Что как бы тоже сильно на любителя.

А сидеть год на шее у родителей даже не учась это как-то совсем фу.
Мафия: Кофейный сноб

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #43 : 22 Августа 2016, 12:42:03 »
Вот да, с gap year у нас будет сложно. Работы мало, а тут еще и армия школьников набежит. Да и кому они нужны? И зачем им это болтание нужно? В вузе хоть стипендию можно получать, да и общежитие дают, а так человек тупо пойдет продавцом в ларек, потому что больше некуда. Зачем ему этот опыт? Чтобы осознать, что он не хочет быть продавцом, а хочет быть кем угодно, только не им?) Так для этого и пробовать необязательно

Короче, для обеспеченных и благополучных семей эта тема. А есть ведь и другие, есть дети которые поступают в другой город хоть куда, чтобы из дома свалить и жить в другом месте. А если семья нормальная, но бедная, то тоже год тратить не захочется на всякое волонтерство. Да и не все готовы бесплатно работать вообще-то.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49063
  • Карма: +5889/-477
  • Доброёп (с)
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #44 : 24 Августа 2016, 09:40:34 »
Ладно не претендую, если честно даже приблизительно не знаю чему сейчас в школе на информатике учат.
Вопрос не чему учат, а сколько за это платяь

Оффлайн Johannes

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1780
  • Карма: +394/-71
Re: rg.ru - Большая перемена
« Ответ #45 : 24 Августа 2016, 09:49:03 »
http://izvestia.ru/news/628097
Цитировать
19 августа президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки сотрудницу администрации главы государства Ольгу Васильеву. До нее этот пост возглавлял Дмитрий Ливанов. Ливанова сослали в/на Украину.*
«Мы та удивительная страна, где любые реформы, которые в других странах занимают столетия, у нас проходят в очень короткий срок. Вот так, наверное, у нас с ЕГЭ было», - сказала Васильева. «Я считаю, что это основа для социального равенства, трамплин для поступления [в вуз]», - отметила министр. «Думаю, что какие вещи все равно надо совершенствовать», - добавила она.
По ее мнению, сложность заключается в том, что при подготовке к ЕГЭ у учителей в школе зачастую не хватает времени для преподавания программы 10-11 классов. «Вот этого, я думаю, не должно быть», - подчеркнула Васильева. «Это история, через которую проходили очень многие страны. Но в некоторых странах, таких как, допустим, Англия, подготовка к ЕГЭ происходит на факультативных занятиях», - отметила министр. «То есть не на уроках, у нас эти вещи случались», - заявила она.
* - примечание ТС
Немного о Васильеве:
Цитировать
По информации Кремля, новый министр ведомства является высококлассным экспертом в вопросах образования и науки. В президентской администрации её называют «своим человеком в педагогическом и научном сообществе. Она прекрасный эксперт и знает все проблемы этой сферы изнутри». Ольга Васильева – заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений в Институте государственной службы и управления РАНХиГС. Она закончила дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии.

Тема кандидатской диссертации – «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».

Общий стаж работы – 36 лет, из них по специальности – 30 лет.
Напомню так же, что Дмитрий Ливанов стоял на первом месте в антирейтинге министров РФ. Вторым стоит Владимир Мединский - министр культуры. Таки чую нас ждет ребрендинг кабмина перед 2017.
С другой стороны менять физика на апологета/историка - очень сильный шаг в сторону гуманитарных наук. Посмотрим.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2016, 09:55:31 от Johannes »