У вот вообще мечтаю, чтобы систему с ЕГЭ и поступлением переделали нафиг, сейчас расскажу, как
1) Ввести в моду gap year, как на Западе. (когда человек после школы не сразу несётся в ВУЗ, а год что-то другое делает - работает, путешествует, самообразованием занимается, балду пинает, тут зависит от обеспеченности и фантазии)
2) В процессе учёбы в 10-11 классах уменьшить объём натаскивания на ЕГЭ во время уроков процентов до 20-30 от того, что есть сейчас, и вместо этого нормально учить детей школьной программе.
3) Сделать ЕГЭ не выпускным экзаменом, а отдельным мероприятием. А в школе просто сделать внутренние выпускные экзамены.
4) Основную подготовку к ЕГЭ вынести на этот gap year. Сделать побольше доступных курсов при ВУЗах, плюс, возможно, курсы при школах (при условии, что учителям платить за это будут. кто - родители или государство, другой вопрос)
Тем самым достигается такой эффект (ну, это всё конечно наивно и в теории, но всё-таки
)
- Снизится в школах градус упоротости на этом ЕГЭ. Само по себе-то оно неплохое, но превращают подготовку в какой-то цирк и мракобесие.
- В школах детей будут именно учить, давать знания, а не натаскивать на сдачу ЕГЭ. Особенно это касается предметов, которые школьник не собирается сдавать. Сейчас как-то всем позволяют сидеть готовиться к ЕГЭ, вместо того, чтобы учить. В итоге многие предметы вообще не попадают в головы х) Ну, к примеру. Собирается школьник стать врачом. В мед фиг поступишь, надо много заниматься. И что будет делать этот школьник на уроке истории/литературы/физики/астрономии? Правильно, истерически решать тестики по биологии с химией. А это, как по мне, дикое зло.
В общем, если сделать, как я говорю, школьник сначала становится всесторонне образованным человеком, а уже потом начинает пахать ради того, чтобы поступить в конкретный ВУЗ.
- Учителям проще и приятнее детей готовить. Обучение по школьной программе и подготовка к ВУЗУ становятся двумя совершенно разными и разделенными в пространстве-времени квестами. А уж если процесс подготовки грамотно организовать и финансировать, то вообще всё отлично.
- За год относительно самостоятельной жизни выпускникам проще сориентироваться, чего они хотят. Соответственно, к выбору ВУЗа они подойдут более разумно. В итоге, вполне возможно, в ВУЗы попрёт меньшее количество людей, а те, кто придут, окажутся реально на своём месте. Если параллельно, для альтернативы, улучшить качество колледжей и развить систему каких-нибудь коротких курсов, то вообще отлично.
Просто сейчас огромное количество студентов в ВУЗах искренне не понимает, каким ветром их конкретно туда занесло. Отсюда отсутствие мотивации и фиговые успехи. Большинство ВУЗов может дать образование гораздо лучшего качества, только студентов фиг пропрёшь на великие свершения
А при совсем идеальном раскладе можно ещё кое-что добавить. Ну это уже совсем мечты, и сложно х)
Убрать обязательный призыв в армию, и развить систему контрактной службы как раз на время вот этого gap year. Для этого, правда, придётся при армии организовать возможность подготовки, ну и плюс желательно вообще отработать схему поступления по линии армии, бонусы там какие-нибудь, целевые места и всё такое. Ну то есть это должны быть куда более заметные и статусные бонусы, чем есть сейчас.
Просто сейчас опять же, многие парни истерически поступают лишь бы куда, ради отсрочки. И если поняли, что ошиблись с местом, боятся уйти из ВУЗа, потеряв тем самым отсрочку. В итоге кукуют на ненавистных специальностях, совершенно ничему не учась, и вместо талантливого молодого специалиста получается некто, любящий пошутить на тему подтирания задницы дипломом.
Плюс, по-моему (но я могу ошибаться), сейчас уход в армию - разрывание вообще всего течения жизни, будь то учёба, работа, или подготовка к ВУЗу. А если сделать службу частью отлаженной системы поступления в ВУЗ, то должно проще стать.
вот.