Я пошел специально гуглить эту тему.
Смелый человек Принесете вкусного?
Почти в любом пособии по исповеди, в любом перечислении грехов неизменно упоминается малакия (рукоблудие). Более того, некоторые духовники, особенно из монашествующих, склонны приравнивать это неприглядное срамное деяние к смертным грехам. Но одно дело наше субъективное неприятие, а другое дело соответствующие канонические правила и самое понимание логики греха. Если это смертный грех, то какой? Разновидность блуда? .
Действительно, блуд наказывается довольно строго. 59 е правило св. Василия Великого предусматривает семилетнюю эпитимию для блудников.
Может быть это еще и разновидность содомского греха? Все-таки нечто "противоестественное". Тогда вообще полагается пожизненное покаяние, даже в самом мягком случае 30 лет (7-е правило св. Василия Великого).
Но что же мы читаем в тех же Правилах?
О рукоблудии (малакии), как о грехе, говорит Правило 10-е св. Иоанна Постника. При этом полагается эпитимия в 40 дней, с сухоядением и 100 поклонами ежедневно.
Очевидно, что это несравненно более мягкое наказание, чем в вышеприведенных случаях. И явно не понимается как смертный грех.
Никодим толкующий это правило не может скрыть недоумения и восклицает: "Наказание за малакию, предписываемое настоящим правилом, мы считаем слишком слабым, ибо этот грех оскорбляет заповедь самого Бога".
Но так ли это?
Прочитаем внимательно главу 38 Бытия. Да, Онан, сын Иуды , был умерщвлен Богом. Но не за сам факт совершения "гнусного и противоестественного деяния", но за отказ продлить потомство своего умершего брата. Если бы он был наказан за деяние как таковое, то какому наказанию должен был подлежать сам Иуда, который сам вошел к Фамари, приняв ее за блудницу? Не был наказан ни Иуда, ни Фамарь. За блуд, грех, гораздо больший, как мы видели.
А теперь реальная ситуация. Человек довольно развит в половом отношении. Не так легко жить с этим внутренним напором, требующим удовлетворения, отвлекающего от всех дел, мыслей и даже молитвы. Иной скажет - постись, молись и бей поклоны. Что ж, дело безусловно полезное. Но, по примеру преп. Иоанна Многострадального, знаем, что не всегда это дает окончательную победу. Святому пришлось закопать себя в землю. Но ведь это был монах, взявший на себя обет целомудрия. Апостол Павел., как помним, будучи сторонником безбрачия, очень снисходителен в этом отношении и советует лучше жениться, чем разжигаться.
Хорошо, женился. Но вот оказывается, что жена или больна, или слаба, но не может соответствовать половой активности мужа. Так что грешнее - замучить жену или…
Ведь есть же такое понятие, как коллизия обязанностей и грехов. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=7562