это к вопросу о личности и принципиальной недопустимости применения физического воздействия к человеку. В моем мире принципиального запрета нет ибо есть ситуации в которых адекватное насилие применимо.
Пример ситуации в которой адекватно применение физических мер воздейсивия к ребенку я привела ниже.
Нет, вы не привели пример адекватного применения физических мер, потому что вы изначально допустили ошибку, когда приравняли процесс воспитания к ситуационному воздействию.
Давайте снимем терминологическую напряженность: воспитание -- это любое ваше взаимодействие с ребенком, его и вашим окружением от момента рождения до 18 лет, пока вы несете за него полную юридическую ответственность. То что вы ему говорите / не говорите, как отвечаете на вопросы, как даете объяснения, как уходите от ответов, как выполняете / не выполняете обещания, как относитесь к своей работе, к своим соседям, к домашним обязанностям, к его друзьям и подругам, к его учебе -- это все одно большое дело под названием воспитание.
Скажу больше, в тот момент, когда вы поняли, что на своего ребенка вы не можете подействовать никакими методами, кроме физической расправы, вы расписались в своем полном педагогическом бессилии.
К сожалению, у нас не учат быть родителями, поэтому физические наказания являются нормой, но в педагогике даже наказание должно носить воспитательный характер и иметь смысл, а не запугивать ребенка. Когда вы бьете ребенка за то, что он поздно пришел, где-то шлялся и не предупредил, куда-то залез, вы на самом деле злитесь на себя, за то, что недообъяснили, недосмотрели, но срываетесь на ребенке. Помните, что воспитание не заканчивается даже когда вы спите и оно не равно профилактическим беседам раз в месяц, дети пассивно впитывают в себя отношения в семье, способы общения со взрослыми, ровесниками, близкими, родными, неприятелями. Срываться на близких в момент неудач, решать все за всех на основании того, что ты сильнее и не палиться -- вот то, чему учатся дети даже если меры физического воздействия применяют редко и, вроде бы, по уважительной причине.