Сейчас включенность родителей в процесс обучения понимают вот так буквально - готовьте, объясняйте, контролируйте. Я, конечно, с первого класса старалась дать максимальную самостоятельность, но есть такие задания, которые деть совсем самостоятельно не сделает. На родительских собраниях озвучивают даты контрольных и говорят "готовьте к диктанту/контрольной/технике чтения". По чтению задания формулируются так, что я - человек с филологическим образованием, ежедневно работающий с текстом, порой въезжаю не с первого раза. А в этом году еще и новая йуная учительница, которая сама с ошибками пишет. Так что русский приходится под контролем держать. Как и английский. И методика эта новомодная какая-то странная, и вариант написания нашей фамилии в тетради заставляет засомневаться в компетентности учителя английского.