Лой, пешеходных-перекрестков нереально много, через один с кнопочками, и каждый год прибавляются новые, прямо на глазах появляются. Трамвайных путей-стрелок тоже избыток, хотя и не Амстердам, но еще две улицы из основной части города планируют осчастливить этим современным экологичным транспортным средством (
); в том числе есть улицы, где трамвайная полоса совмещена с автомобильной, со всеми вытекающими в виде высаживания людей, как раз это типично европейская штука. В общем, все сделано так, что автовладельцам постоянно приходится тормозить, в результате количество аварий немаленькое, не у всех выдерживают нервы, а трамвай железный и всегда прав, видела, как оно бывает уже и изнутри трамвая, и снаружи.
В итоге на короткие расстояния своя машина совсем не вариант, на подлиннее - при наличии парковки рядом, а не общей подземной, т.е. супермаркеты, ТЦ, кинотеатр (неактуально сейчас), очень условно - у больниц, места там мало. Если откуда-то/куда-то ехать на машине и остановиться по пути на 10 минут хлеба купить/ребенка забрать-закинуть - другое дело. Иначе можно приехать, а места на парковке вдоль дороги заняты, жильцами ли, офисными работниками ли, раньше приехавшими ли, и что мне от той подземной, если я от нее иду до нужной двери как от остановки общественного?
В средних-малых городах или при поездках за пределы города машина как раз отличный помощник вне часа пик, включая поездку на работу в не самое адское время. Но за культурой обычно велком в крупный, ставить машину на центральную или перехватывающую парковку, дальше как все, велосипед (в аренду) или общественный. Пешком тоже можно.
Мяут, в США и города иначе спланированы. В Мюнстере или Гейдельберге каком на такси покататься даже при наличии денег - гыгыгы. Можно еще Амстердам вспомнить. Там альтернативы тупо нет. Можно на общественном, конечно, это в Амстере, но мне их трамваи показались полными скотовозками, я наши местные после возлюбила.