Ух, собрался таки высказаться.
Вся статья - убогая и, я бы даже сказал, быдлячья в своей наивности привлечь внимание на приближающемся хайпе. И все это щедро сдобрено непомерно раздутым ЭГО рецензента. Все классические приемы демагога-драматурга приведены, ничего не забыл. Подмена понятий, манипуляция терминами и агрессивное навязывание альтернативной точки зрения - просто, чтобы никто не усомнился. И совершенно топорное встраивание в текст всяких
Наверняка
Видимо
и прочих имхо, которые автор выставляет так, будто его восприятие - истина в первой и последней.
Как разглядеть тупого демагога на подходе? Он сразу задает нужный настрой читателю, наводя на мысль, что любая альтернативная точка зрения - атрибут дегенерата. Замени дегенерата на заезженный образ российского алкоголика и получишь затравочку для статьи:
Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя.
Так вот ты какая, истина. Дальше автор еще набирает очков в свою пользу, страдая от того, что эти альтернативные алкоголики еще и детей своих растят в духе пропащей нации. Ну а чо, нормальный ход - в самом начале заявить, что кто не с нами - тот мудак. Ясен красен, что мне сразу захочется быть с ними. Я ж не алкоголик. Нибыдло, так сказать.
Ну и начинаем парад лицемерия:
Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию - ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст - под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу - меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь.
Лукашин - не скромный врач без амбиций. Он - советский хирург с золотыми руками, выполняющий свою работу. Тот, кто жил и помнит советское время и сейчас не поймет, что в этом постыдного. И как легко, не имея совести, заклеймить человека, предпочитающего воздерживаться от алкоголя, "отказывающимся от принципов" бесхребетным чмом. Но, если бы автор этого не сделал - вся остальная часть рецензии посыпалась бы в мутную срань. А срань надо оправдывать - для этого все средства хороши.
Даже не спрашивая "а судьи кто", лично я никогда не пойму, что должно быть в голове у рецензента (ну, кроме исконно челядского желания судить и рядить, выставляя себя лучше остальных), чтобы вот так вот запросто записать образ толкового врача в "забулдыги".
С мамами тогда пол страны проживало - это не от инфантильности, а по необходимости. Да, сейчас если ты не съедешь от мамы - это прям клеймо вечного ребенка, но в те времена любовь к родителям и обстоятельства совместной жизни не были чем-то постыдным. Лично я за вывод о маме Лукашина в конце, где ее выставляют эдакой наседкой, вообще бы на портале этого мараку забанил. Святая женщина - совершенно не лезла в личную жизнь сына, принимая все, что он сам с собой делает. И к соседке уйдет новую бабу не ссаными тряпками погонит, а "посмотрим".
Ну и выставление нормального страха холостого мужчины перед неизвестностью брака - это прям абзац. БУДЬ МУЖИКОМ, БЛДЬ, ЖЕНИСЬ НЕ ДУМАЯ!
Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями - встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: "Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть".
Нет, на это способен не только лишь тот. Не автору и никому из читателей не выдано право судить и выносить приговоры, как, кого и сколько надо любить. Моя нынешняя теща лет шесть была влюблена в женатого мужчину, не собирающегося уходить из семьи и не вынесла из этой любви ничего, кроме дочери, которую вырастила и воспитала одна. И спасибо ей за это, ибо теперь уже я не один. Если мужа, изменившего семье по зову перца осуждать можно и нужно, то клеймить женщину за то, что полюбила "не того", кого было надо автору для статьи - нет. Это даже не мудизм - это очередное челядство с заглядыванием в рот. Оставить бы это для бабок на скамейке, но автор на этот уровень рухнет чуть попозже, если доживет до преклонных.
Но выдержать такое счастье Надежда не смогла - бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги».
Во-первых, забулдыга - «Какая вы мегера!» - хамил.
Во-вторых, был без пяти минут женат - при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю».
В-третьих, жил в другом городе - значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой.
Ипполит - классический ревнивец, украшающий своими изображениями пока еще чужой дом. Так собаки метят территорию. Не хочу предполагать, но это сейчас он ее отчитывает, как школьницу и стихийно уходит в запой, не слушая свою женщину, а что ему помешает потом на почве ревности ей втащить? Ну хз, нам автор уже объяснил, кто мудак - нафига своими головами-то думать.
И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви - ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: "Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!"
Но... он же... благородный...
Надо было Наде нарожать сомов и не галдеть о свободе выбора, а Женя, как мы помним, НИМУЖЫГ!
И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель». Вместо этого два ребенка ушли в отрыв.
Ведь, как известно, взрослые люди так не поступают.
Зритель-мужчина думает:
Женщина смотрит и верит:
Мамы смотрят и улыбаются:
Автор смотрит и тушит пердак. Вернее тушил бы, если бы не возомнил себя специалистом в теме, в которой не разбирается, но очень хочет поп..деть.
---
Ирония судьбы - не алкослэшер вроде тех, что снимают сейчас. Это абсурдная
комедия, рассказывающая про простых людей. Тех, кого еще интернет не научил, как надо любить, дружить и праздновать. Которые могут и на гитаре поиграть, и, влюбившись, попробовать.
Короче - кг/ам