Хм.. а при чем тут «пара докладов»? чтобы повысить оценку у нас можно было сделать доклад, подготовить «урок», выполнить допзадание - по всем предметам существовали механизмы «отработки».
Ну да, ну да. Доклады, эссе, докторские. Или подготовленные уроки. НО ДОКЛАДЫ ЭТО ВООБЩЕ ИЗ ДРУГОЙ ОРЕРЫ. Вот я х&йню-то спзданула.
Я вам про это же и говорила. Одно дело получить пять по физике, когда ты все выучил и все задания решить без ошибок можешь. Значит ты усвоил весь материал.
Другое дело рисование. Ты знаешь, как рисовать тени, как распределить цвет и т.д. Но способностей нарисовать так же хорошо, как Петров не хватает. Поэтому за одну и ту же выполненную работу тебе ставят три, а Петрову пять. И ты вынужден делать дополнительно что-то, что понять преподаваемый на уроке материал, особо не поможет, ибо дело в "кривых" руках, а не в лени.
росто не понимаю почему речь идет непременно о «пятерке», почему норма что человеку надо работать чтобы получить 5 (4 или 3) по физике, но по изо обязательно должна быть пятерка и получить ее якобы можно только при наличии талантва.
Потому что невозможно выполнить на пять какой-нибудь портрет яблока при отсутствии способностей к рисованию. Я, например, в детстве это дело любила, но подсказки от подруги, посещающей художку, мне помогли улучшить навыки, но не сделать мои комиксы похожими не на каляки.)))
Вот и получается такая фигня, что прилежному ученику может подпортить аттестат тройка по рисованию или пению.
Вот если бы все дети, помимо рисования, занимались бы еще и теорией, ставить оценки было бы норм.
Не хочу никого расстраивать, но ИЗО - тоже в каком-то смысле наука. Никакой талант не поможет нормально нарисовать что-то без знаний о светотени, перспективе, пропорциях, цвете и т.д. И наоборот, какими кривыми бы не были руки, если знания есть, то мпх из огурца случайно не получится.
У нас в школе был перекос в другую сторону: ой, Вася нарисовал ч/б человечка с башкой в три раза меньше нормы и разными ногами, но он же мааальчик, он не умеет рисовать, ему за старание 5. Тюльпан, а у тебя на твоем рисунке тени как-то криво лежат и акварель слишком густая, сразу видно, что схалтурила, тебе 4 с натяжечкой.
Да ипала я по 3-4 часа тратить на рисунок дома, когда другим засчитывались каляки с перемены. Когда психанула и принесла такой же рисунок (без фона, раскраска персонажа карандашами), меня чуть ли не к директору потащили. Нафиг
Боюсь, что ты меня сильно расстроила.
Тем, что не читаешь мои посты.
Во-первых, многие уже здесь написали, что никакой теории им не давали. Тупо говорили "перерисовать", а потом засирали рисунки тех, кто перерисовал достаточно красиво.
Во-вторых, если получилось не так хорошо, как у талантливого одноклассника, но все правила с тенями и т.д. соблюдены, справедливо поставить пять. Ибо ученик выполнил поставленную задачу.
В-третьих, твои преподаватели какой-то фигней страдали. Чего там одноклассник нарисовал? Тупо картинку не по правилам?
В-четвертых, я считаю, что задания дорисовать рисунок дома (так, что на это тратиться 3-4 часа) - это зло. Там изобразить яблоко могут родители. В чем тогда смысл? Да, родители могут и задачи решить, и сочинение написать. Но это ученику же боком и выйдет, ибо у него так и останется пробел в знаниях. (Имею в виду именно те случаи, когда предки тупо выполняют домашку за детьми, а не помогают тем разобраться с непонятным.)