Я внезапно с позиции преподавателя танцев посмотрю. Человек может видеть раз за разом, как другой человек что-то делает. Но при этом не мочь повторить то же самое. Поэтому в обучении танцам всегда и показывают движение целиком, и разбивают его на отдельные движения, и проговаривают словами, что сделать, и подыскивают описания, где какое ощущение должно возникнуть. Хотя казалось бы — смотри на преподавателя да повторяй, чего проще.
И с уборкой та же история. Бог его знает, что там в голове у ребёнка, который считает, что убрался. Но на случай, если ему правда не мешает это лего на полу, лучше проговорить: уборка состоит из... сначала вот это, потом это... Плюс мало посмотреть на маму, а потом сразу повторять, — нужно между этими этапами вложить этап исполнения вместе с мамой. А когда ребёнок убирается сам — приучать его к самопроверке. Ну, типа — убраться значит протереть пол, стереть пыль, сложить игрушки в ящик, чтобы на полу не было ни одной. И вместо «а ты нормально убрался?» — «ты протёр пол? Пыль? Остались ли на полу игрушки?»