Введение в историю искусств «с Ренессанса» несомненно европоцентрично. И для нас даже экзотично — сколько посещала курсов, обычно с Греции начинают.
Вообще я не приветствую скомканные и поспешные решения ради толерантности, но, начав собственное культурное образование, тоже удивлена европоцентризмом в этой области.
Йелю логично идти в ногу со временем, а не цепляться за «мы всегда так делали», это как раз признак хорошего образования. Если в мире и со стороны студентов есть запрос, то надо к нему адаптироваться.
Маленькая незаметненькая лишенная эстетики и культуры восточная страна стала крупным игроком – и вот уже в приличном обществе нужно керамику Сун от Тан отличать.
И сходу это не переделаешь, классический курс рассчитан на живопись и архитектуру в первую очередь, а во многих регионах ключевое — декоративно-прикладное искусство или каллиграфия.
Опять же история искусств она и история в том числе, смена религий и территорий плотно сказывалась на искусстве, а на другом конце шарика другие проблемы были в то же время. Поэтому понятно почему им нужно время на переработку.
В целом мне кажется поспешными отказ без замены, но само решение более широко обозревать искусство кажется верным.
Никогда не понимала, почему в школе учат поимённо жён Генриха, а троецарствие какое-нибудь вроде даже не упоминается, как будто у нас соседи только слева.
Как и — при всей моей любви к итальянцам – почему в качестве общей истории искусств мы учимся только отличать Карпаччо от Тинторетто, а не ступени у-син.
У меня ощущение, что это продиктовано религиозными приоритетами.