У нас нечто похожее есть, я ж говорю. Но это выпускной экзамен, а не каторга чуть ли с не младшей школы. Натаскивание на тесты - отвратительная практика.
И, чесгря, такой вариант все же проще, чем отдельные вступительные в вузы, особенно топовые, имхо. Может, что и изменилось сейчас, но вряд ли. На мой взгляд, хорошая доля нагрузки является психологической из-за истерии вокруг экзамена.
Да, при одинаковой подготовке вполне можно получить разный уровень знаний, это нормально. Но какой смысл рвать жилы для поступления в топ-вуз, если едва тянешь нагрузку? Замечу: не "готовиться с хорошим репетитором при таксибе учителе", не "ходить на курсы от университета", а именно "рвать жилы, света белого не видя". Вроде бы очевидно, что нагрузку в вузе ребенок потом тем более не потянет, нет?
П.С. Несколько лет назад делала реферат про системы образования за рубежом. Высшего, правда, но мимолетом по источникам почитала и о школьном, в т.ч. вступительных. Так вот в Японии и Китае это напоминает какой-то терминальный п*здец, если честно. А практика подработок все же есть.