Автор Тема: Текстовушка №93. Наталка  (Прочитано 2877 раз)

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #30 : 29 Марта 2020, 17:20:00 »
Рецензия на текст "Антон"

Цитировать
Текст очень ровный, продуманный.
Я бы подумала на Notoriginal по описанию сеансов у психолога и по жестовым описаниям чувств. Но нет, что-то не то. Текст очень извне, то есть от человека, который представляет себе психологическую помощь, но она пока что осталась для него антуражным таинством (черное кресло, сеанс 50 минут, "не скучающая домохозяйка" - такой набор представлений о профессии), а не стала рабочим процессом.

Антон очень крепко стоит на ногах. Воспоминания курсивом даны очень аккуратно, и хорошо передано, насколько глубоко они загнаны внутрь, как он их старается держать в клетке, а они прорываются. Люблю дозированный курсив :) Автор умеет расставлять акценты.

Что мне бросилось в глаза - это списочность. Каждое событие обрисовывается списком деталей через запятую или в несколько предложений. Черты Маши. Перечень признаков сближения. Описание сеанса у психолога. Достижения Антона. Такая манера речи подчеркивает "заземлённость" персонажа и его контроль над своей жизнью.
И тем контрастнее выглядят врывающиеся курсивные реплики воспоминаний, резкие, отрывистые, неупорядоченные.

Вот эта спокойная уверенность, способность преодолевать тяжёлое прошлое и способность не только выплыть самому, а вытащить своих близких - это напоминает мне Крессу. Ровный, устойчивый оптимизм - этот человек нащупает дорогу к счастью.

Рецензия на текст "Коля"

Цитировать
Коля вышел очень взрослым, очень мудрым. Не знаю, сколько ему годков по наводке. Хотя по

Цитировать
сбежав с физики на ближайший стадион

предполагаю, что речь идёт о старших классах школы. В жизни я таких глубоко понимающих причины и следствия, чувствующих подростков, не встречала. Но это же не значит, что их не может быть вообще? А если даже и так, почему не представить такого вот Принца в вакууме?

Коля взвалил на себя роль реального папы по присмотру за детьми, пока назначенные родители занимаются "великими" делами:

Цитировать
Родители, завидев бесплодную (лишенную благословения Божьего) чету Спиридоновых, отправили детей на ближайшую площадку, а сами пошли просить плодородия у святой Матроны.

Цитировать
Коля среагировал мгновенно и бросился в толпу детей, будто мог в одиночку раскидать всех.

Главный герой получился очень праведный, причём праведный в лучшем смысле этого слова (для меня во всяком случае), чем показательно праведные его родители.

Цитировать
Коле было немного стыдно за то, что постился без радости в сердце и тайком считал дни до конца "голодовки"

Отдельно отмечу мягко и очень завуалированную похоть:

Цитировать
Но вот уже несколько месяцев Колю подтачивал другой, куда более обжигающий грех. Этот грех просил времени и уединения, меньше чутких ушей и больше моющихся поверхностей. И его совершенно невозможно было выбросить из головы. Рассказать об этом кому-то казалось невероятным, и Коля занимал ладони чем придется - красный мячик с пупырышками был очень кстати.

Я никогда не читала и не слышала о мастурбации в настолько корректных формулировках, одновременно не оставляющих сомнений для трактовки.

А язык? Тут же можно утонуть в цитировании и бесконечно цокать языком, обнаруживая удачные словесные зарисовки:

Цитировать
у нее колючий взгляд, рваная речь, и она напоминает Коле полынь

Я задумалась о полыни. Для меня полынь - это нечто свободное в степи, горькое и терпкое на вкус, она может пьянить и даже привести к помутнению рассудка. Учитывая отношение Коли к Наташе - весьма ёмкое, меткое слово, чтобы вобрать в себя всё.

Цитировать
осторожного недоверия

Цитировать
под чарами жаждущая успокоения

Цитировать
лице ее змеилась кривая злая улыбка

Цитировать
маленькая яростная стрела с невидимой тетивой

Описать рану как десерт? Да пожалуйста:

Цитировать
Светлая кожа расползлась, как прослойка из птичьего молока с торта Валентины Андреевны, а под ней оказалось глубокое вишневое желе, и ему было тесно.

Ну и последняя фраза, "гвоздь" рассказа:

Цитировать
Последний якорь греховности

Таким образом, автор продемонстрировал блестящее владение словом. Рассказ, право слово, вышел очень интересным сам по себе, отдельно от текстовушки в целом, потому что по "взрослости" он гораздо мудрее, "глубже" всех остальных героев.
Спасибо, Френ. Твой Коля заинтриговал такую безразличную к религии меня.

Рецензия на текст "Наташа"

Цитировать
Текст понравился в первую очередь по эгоистичным причинам: как-то примерно так же я воспринимала Бога в своей верующей семье, когда меня обижала двоюродная сестра.
Мол, Бог все видит, Бог все знает, Бог безгранично добр, но...

Понравилась эта перекличка витража как бутылочных осколков и разбитого стекла "розочки". Мир против войны, умиротворение против агрессии, - красота.
Когда писала свою часть, все терзалась мыслями, что же произошло на детской площадке. Такого варианта в моей голове не было.) Я и игру такую не знала даже, очень интересно было читать.

В той части, где Наташу убивает качелью, натурально во рту почувствовала лед, железо и кровь. Вроде и максимально просто, но сколько страха в простоте.
Хорошо, что я ее спас. :)

Рецензия на текст "Наталка"

Цитировать
Очень метафоричный текст. Яркий, образный, красивый... и очень грустный. Хотелось прям найти этого злобного мужика, способного только доколупываться до маленького ребенка и пьяной женщины, и аннигилировать с особой жестокостью. А это большой плюс, когда персонаж достаточно живой, чтобы вызывать неприязнь. Ребенка очень жалко(

Рецензия на текст "Седая"

Цитировать
Сначала лёгкий кусь  ::) Я  обычно сдаюсь ночью перед дедлайном, а иногда даже в самый-самый дедлайн. В таких случаях обычно больше опечаток-ошибок, даже если вычитать перед отправкой дважды; глаз уже  «замылен». Так вот, мне показалось, что Кресса или торопилась, или глаза уже были «замылены», поэтому больше обычного опечаток-ошибок, пропущенных или лишних знаков препинания, шероховатостей в построении предложений.
К примеру, «по-старше» (дважды – автозамена сработала?), «А это и не утка. Это сказка про то, как невзрачная птица», «иронично но беззлобно», «Она, кажется, это называется "волонтёр", « родители, которые захотят тебя взять»,  и т.д.
Ничего критичного (да и сама таким страдаю), но когда несколько раз перечитываешь текст при рецензировании, то внимание на такие шероховатости обращаешь.
Теперь о плюсах:
1.   Структурированность текста; не первый раз отмечаю, что Кресса тяготеет к четкой структуре повествования.
2.   Продуманное введение-отсылка к истории героини, к несостоявшемуся превращению из «детдомовской» девочки в чью-то дочь, к несбывшейся (пока) мечте об обретении семьи;
3.   Органично вплетенные флэшбеки.
4.   Плавные переходы от бытовых деталей к абстракции и передаче внутренних переживаний героя. Хороший прием, я тоже его люблю  :)

Цитировать
Я гоняю кусочки почти прозрачного лука по тарелке, создавая в ней маленький прибой. Ненавижу лук и не люблю суп. Зато наверное люблю море.

5.   Хорошо показана двойственность натуры и образ мышления девочки-подростка из детдома, метания из одного состояния в другое.
С одной стороны – напускная храбрость и бесшабашность, на грани истеричности:

Цитировать
И тогда решила, что мне никто не нужен. Я — сама по себе. Вырасту и буду делать что захочу. Захочу — с бродячим цирком уйду, захочу — автостопом путешествовать пойду. Опасно! Весело! Необычно!

С другой – сны, мечты о семье, робкая надежда, подспудное желание показать себя с лучшей стороны, проявить в хорошем свете.

Цитировать
В следующий раз, когда мы занимались рисованием, я вызвалась помыть с Ириной Георгиевной все кисточки и стаканы

Понравился момент с понимаем и принятием этой двойственности Натальи-Седой:

Цитировать
«Что с тобой, Седая?», - одёргиваю я себя мысленно, и наконец понимаю, что это Седая согласна вести бой в одиночку, а Наталья так хочет семью, маму, папу и дом. Свой дом. Место, где ты в безопасности. Место, где тебе всегда рады. Место, где ты счастлив.

Тоска детей по дому и ассоциации дом-семья-счастье пронизывают всю историю, в т.ч. в эпизоде с рисунком Даника.
И в целом история оставляет грустное послевкусие. Героине всего двенадцать, а уже столько всего довелось испытать. По возрасту - ещё ребёнок, по пережитому - да не каждому взрослому столько выпадает.

Текст понравился, Кресса хорошо передала историю девочки и показала её мысли, ощущения, мотивы, Наталье-Седой веришь и сопереживаешь.
Хорошо, что её мечта о семье в итоге таки сбудется.

P.S. Интересно, кстати, как подавалось в наводке разветвление событий, и вносила ли мастер свои правки.

Рецензия на текст "Валентина"

Цитировать
Валентина (интересно, специально ли так?) мне понравилась. Она молодая, целеустремлённая, верящая в лучшее и старающаяся это лучшее создавать. Это внезапно один из самых энтузиастичных героев текстовушки. Она борется и борется, хоть обсуждая Толстого, хоть отвешивая пощёчину Галке, хоть брезгливо глядя в сторону попа. В отличие от своей «коллеги» Лены, тоже работающей с крайне неблагополучными детьми, Валентина в силу возраста (да и характера) пока не выгорела, она видит отклик, и любой отклик её радует. Это типичный молодой специалист, загорающийся от того, что он работает не совсем впустую (есть же девочка Маша).
Сам текст довольно ровный и стилистически и содержанием. Такая обычная бытовуха, не особо страшная (в отличие от текста Наталки, например), серая и довольно отвратительная. Валентина с Машей вышли эдакими «лучами света» - одна пытается сделать мир лучше (ну хоть остановив бессмысленную плодёжку малолеток, безуспешно, впрочем, или, проявив сочувствие к девочке, потерявшей мать), другая просто хорошая девочка (вообще образ Маши получился удивительно идеализирован почти у всех, у кого Маша есть, Наталка-Наташа-Седая вполне способна на агрессию, это понятно, такая жизнь ломает, удивительно - что Машу не ломает вообще). Вообще судя по общей энтузиастичности Валентины я ждала, что она чуть ли не зубами должна вгрызться в опеку (с нулевым результатом, разумеется). Но она просто продолжает делать своё дело - видимо, некоторое разочарование и опускание рук свойственно и ей.

Рецензия на текст "И снова - Наталка"

Цитировать
Красивый текст. Тёплый, светлый, немного омраченный тяжёлыми воспоминаниями, но все равно очень позитивный. Этакий хороший конец страшной сказки, после которого так и хочется добавить "и жили они долго и счастливо".
Здесь появляется тётя Юля - ещё одно, кроме сестры, яркое пятно в детстве, взрослый, который заботится, дарит подарки, угощает обедом. Здесь маленькая Наталка предстаёт почти обычным ребёнком. Может быть, не самым счастливым, но все же у неё есть любимая игрушка, мозаика, мечты о кукле. Первая часть текста очень цветная, с розовым слоном, кошкой, солнышком и лепестками цветов. По контрасту с первой частью вторая кажется приглушенной и серой, добавляется тревоги, недоверия, опаски. Жизнь размеренная, не ужасная - как, возможно, была с пьющей матерью, но в ней ни к кому нельзя привязываться, нельзя выделяться и быть привлекательной. Очень неестественная для ребёнка. И, наверное, поэтому Наташа в ней кажется намного старше своего возраста.
И только в третьей части понемногу начинают возвращаться цвета, запахи, радость, веселье. С рыжих волос Маши, с запаха цитрусовых и свежей выпечки. Сначала Наталка осторожничает, не верит, но потом вместе со слезами возвращается и способность доверять, надеяться на лучшее.
Описание быта, детальность - явно сильная сторона Симки, ей удаётся передать картинку так, что легко представляются эти самые цвета, запахи, вкусы.
Честно - мне пока с трудом верится, что с такой историей будет "долго и счастливо". Мне не очень ясен здесь характер Маши, то, как она будет находить общий язык с выросший и сильно изменившейся Наталкой. Но вот по этому конкретному тексту хочется думать, что все будет хорошо.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2020, 16:51:04 от Next »
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #31 : 29 Марта 2020, 17:20:07 »
Итак, обратная связь. Удивительно, что никто не заметил, но вдохновлялась я, конечно же, книгой Дины Сабитовой «Три твоих имени». Сама идея истории о девочке, попавшей в детдом, счастливо заканчивающаяся удочерением, взята именно оттуда (надо сказать, что писательница описывала жизнь своей приемной дочери). Оттуда же идея развилок в ключевые моменты истории, правда, у Сабитовой была другая - в каждый такой момент сначала описывается хэппи энд для главной героини, но в следующей главе становится понятно, что никакого хэппи энда не было и счастливая жизнь девочке все еще не светит. Я выбрала иной вариант - у меня в каждый «момент Икс» сначала случается самое плохое, что можно было себе представить, героиня погибает. Но альтернативная концовка дает ей шанс.

Так же я решила, что у меня девочку к себе возьмут не чужие люди, а она сделает круг и вернется к своей семье (что подчеркивается и возвращением к старому имени), так в сюжете и появилась Маша. Текст от имени Маши я не стала вставлять совершенно сознательно. Сразу отвечу на появившиеся вопросы о ее характере - в моей голове Маша успела еще застать нормальную, непьющую маму. Пить та начала уже после смерти Машиного отца. Таким образом, у ребенка приключилась кошмарная перемена в жизни: сначала счастливое детство, а потом - бах! - умирает папа, превращается в алкоголичку мама, со всеми вытекающими в виде отсутствия денег, посторонних мужчин дома, и т.д. и т.п. Но даже если Маша и не запомнила всех подробностей того радужного детства, что у нее было, память о любви, тепле и безопасности у нее осталась, и все эти вещи она старается дать сестренке. Наталка для Маши стала в каком-то смысле якорем. Она появилась вскоре после случившихся перемен, и очевидно, что мать вряд ли уделяла младенцу достаточно внимания. Так что у Маши появилась ответственность за кого-то беспомощного, зависимого от нее, и это помогло ей удержаться, не скатиться, не пойти самой по кривой дорожке. Пока Маша заботилась о Наталке, Наталка даже не подозревала, как она нужна самой Маше. И когда Маша оказалась в детдоме, она тоже держалась за мысль о том, что ей надо вырасти, выучиться, устроить свою жизнь, чтобы потом найти и выручить сестру. Я и в текст Антона не зря вставила деталь про помощь приюту для животных - Маше жизненно необходимо кому-то помогать, о ком-то заботиться.

И вставлять Машин текст во всю эту историю я не стала в первую очередь потому, что конечно же, там было бы очень много грусти, очень много плохого и нерадостного, тоска по отцу, обида на мать, может, даже ненависть к ней. Да и детдом ей вряд ли дался легко. Одновременно с этим сразу возникает вопрос: а как будут складываться отношения сестер, когда Наталка вырастет и захочет независимости? Легко ли будет Маше перестать ее опекать? Впрочем, вот тут есть надежда на Антона - он ее отправит к своему психологу, Маша проработает проблемы, короче, шансы есть.

Так или иначе, я хотела, чтобы Маша в текстах светилась исключительно, как идеальный образ эдакой волшебной феи, спасающей Наталку и забирающей ее домой. В конце концов, этой девочке через столько пришлось пройти, что она заслужила фею в своей жизни, я считаю.

Наталка

Тодо попросила жесть, и получила жесть, но текст Наталки я ей дала не только поэтому, но и потому, что мне нужен был сильный текст, чтобы открыть текстовушку. А с учетом того, что многие игроки писали тексты похожей тематики в текстовушке Ноториджинал, Наталка закономерно ушла к Тодо.

Игуана привнесла в текст множество деталей. И похороны птички, и бабочка-махаон, и сравнение Маши со сказочной королевишной (сильно перекликающееся с моим собственным образом Маши-феи).

Сцена с картофельными очистками отдельно прекрасна. С одной стороны, такая житейская деталь, многим в детстве мозг клевали с этими слишком толстыми очистками, с другой - восхитительно показано отношение Наталки к матери. Мама у нее «обиделась». Не разозлилась, обиделась. Чувствуете разницу? Мама не агрессор, мама жертва. Агрессор в этой картине мира - сама девочка, обидевшая ее очистками и внезапным хихиканьем, поломавшая ей всю жизнь.

Вот это еще замечательно.

Цитировать
Иногда после Машиного заступничества мама раскаивалась. Хватала Наталку в объятия, возила по ней носом, лепетала что-то, мокрила щеками. Руки у неё были жалкие. Наталка «р» не выговаривала, но тут всё так и было – не жаркие, жалкие. Наталка маму всегда жалела, и расстраивать лишний раз не хотела.

Обратите внимание, как описывается редкая мамина ласка. На ласку-то и непохоже, совершенно нет ощущения, что Наталка этим маминым объятиям хоть как-то радуется. Мама вроде и мама, и жалеет ее девочка, и расстраивать не хочет, а все равно есть ощущение, что она дочери чужая, постороняя.

И ужасает явно привычное, повторенное за взрослыми:

Цитировать
Охохонюшки. Нечего сказать, натворила делов, дрянь безмозглая.


Описание кульминации тоже яркое, начинающееся с физиологической детали и забавного «побольше поплачешь - поменьше пописаешь», а заканчивающееся сюрреалистичным кошмаром. И отдельная благодарность Игуане за блистательную находку с «жарко и жалко», идущую через весь текст.

Спасибо, Тодо.

Валентина Николаевна

Мне нужно было описание Наталкиной жизни со стороны, сначала я думала вставить в текст соседку, но потом решила, что лучше в этом месте поподробней вывести Машу, так появилась Валентина Николаевна. Главной задачей этого текста было дать образ Маши и рассказать о судьбе сестер после смерти матери, но Сашетта сделала побочного персонажа ярким и интересным.

Никаких терзаний «уехать в город или учить детишек здесь» в наводке не было, эта дилемма от автора, и она прекрасна. Переживания Валентины из-за того, как многие дети идут по стопам пьющих родителей очень реалистичны. Удачная виньетка с презервативами и ПГМнутой аптекаршей.

Очень трогательна вера Валентины в то, что знания могут спасти человека из любой ситуации, даже узнав о смерти Машиной и Наталкиной матери, она думает:

Цитировать
Как же так, как же девочки теперь? Кто их учить будет, кто поможет?

Я эту веру, если что, всячески разделяю, и думаю, что образование - это и впрямь то, что может вытащить детей из описанной в тексте обстановки. И я очень благодарна Сашетте за эту идею, за непробиваемую веру героини в лучшее, за ее готовность бороться за счастье этих детей, многие из которых никому, кроме нее, не нужны.

Спасибо, Сашетта.

Наташа

Следующим испытанием для героини должна была стать приемная семья, из которой ее вернули обратно в детдом. Здесь мне было важно показать, с одной стороны, что злоключения продолжаются, а с другой - что героиня тоже не нежный беззащитный цветочек, у нее есть зубы, и она может их показать. Конфликт с «братьями и сестрами» придумался быстро, а потом я подумала, что просто прекрасно будет в сцену драки вставить эпизод с «розочкой» - заставить девочку в минуту отчаяния использовать тот способ насилия, который ей так хорошо знаком.

Историю я без колебаний отдала der Westen. Та переживала, что из-за болезни не сможет хорошо написать. Я верю, что ей хотелось чего-то большего - у меня тоже так иногда бывает, причем читатели могут хвалить текст, а мне он все равно не нравится, потому что я хотела сделать лучше. Тем не менее, мне текст действительно очень нравится, и мне кажется, der Westen доказала, что может выдавать отличное качество даже в не самых лучших условиях.

В принципе, чтобы доказать мою точку зрения, достаточно первые предложения в пример привести, ритмичные, шуршащие, нагнетающие.

Цитировать
Часы тикают, за окном шуршат листья, ветер стучит в дверь, дверь плохо припадает к косяку и скрипит. Шаги по коридору, шаркают тапочки - наверное, кто-то из родителей направляется на кухню или в туалет. Наташа не спит, слушает часы, ветер, листья, шаги

Прекрасны размышления Наташи о боге, попытки понять и постигнуть концепцию мира, в котором есть кто-то выше, кто-то всесильный, всемогущий. Прекрасны детали, выдающие прошлое героини:

Цитировать
Тогда почему папа и мама, которые даже не пьют, его так любят?

Прелестную визуальную рифму между церковным витражом и «розочкой» уже отметили до меня, я присоединяюсь к аплодисментам.

Динамичное и яркое описание игры (я удивлена, что кто-то не знал про эту игру, мне казалось, это как «вышибала» - все в детстве играли). Трогательная деталь с маленькой Мариной, которая хорошо играет в комбинации с похоронами птички из текста Тодо - мы видим, что девочка сама готова заботиться о слабых, а не только принимать чужую заботу.

И мне очень понравилось, как красиво der Westen вывела смех в качестве основного триггера, «срывающего» Наташу.

Цитировать
Оля смеётся, Серёжа просто разрывается от хохота, не понимая, что происходит, пытается засмеяться маленькая Марина, и Дима с Колей даже не смотрят в их сторону, а смеются чему-то своему. И весь мир превращается в бесконечный смех вокруг Наташи, а она только и видит расплывающиеся смеющиеся лица и стеклянную бутылку возле качелей.

И рука сама тянется к стеклу, которое с лёгким «дзинь» разбивается о железо. Больше всего хочется прекратить этот хохот, безумный смех, который повсюду, хуже пощёчины, хуже всего на свете.

Спасибо, der Westen.

Коля

Мне нужен был персонаж, который со стороны опишет жизнь Наташи в приемной семье, сначала я думала ввести в текст одного из приемных родителей, но потом решила, что лучше вставить в историю текст от одного из детей. Так появился персонаж Коли.

Мальчика-подростка я отдала Френ, не сомневаясь ни минуты в том, что получу прекрасный текст, и не ошиблась. Cressa уже отлично его отрецензировала, не хочется повторяться, но местами придется, потому что мастурбация и врямь описана восхитительно, деликатно и при этом однозначно.

Очень красиво выведено отношение Коли к религии - он искренне стыдится своих «грехов», но при этом именно настоящей веры в его душе нет, он скорей видит религию, как свод правил, которым необходимо повиноваться, чтобы быть хорошим человеком, радовать родителей, которым он искренне благодарен.

В целом, текст переполнен мелкими прекрасными нюансами, дайте я повставляю цитаты.

Цитировать
Долгое время главный грех Коли был со вкусом фастфуда, это модно и вполне в духе времени - ведь некогда грешить по-серьезному.

Цитировать
Наташе всего десять, но у нее колючий взгляд, рваная речь, и она напоминает Коле полынь.

Цитировать
Девочка на все вопросы привычно молчала, но глаза из-под мышиной челки блестели недобрым серебром.

Цитировать
Родители - одухотворенные, со светлыми лицами, дети - вразнобой: сонные, взъерошенные, изрисованные, мятые, но все хором поблагодарили за проповедь.

И еще прелестная френ-пасхалочка:

Цитировать
Диме, казалось, больше интересна музыка, чем кто-то из членов семьи.

Ну потому, что где Френ - там музыка, где музыка - там Френ.

Коля получился такой, что хочется узнать о нем побольше, хочется следить за этим персонажем дальше, и даже жаль оставлять его вместе с уходом Наташи из семьи. Надеюсь, у него все будет хорошо.

Спасибо, Френ.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2020, 11:11:41 от Next »
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #32 : 29 Марта 2020, 17:20:22 »
Седая

Следующая глава истории нашей героини полностью посвящена детдому. Здесь мне было важно показать, что происходит в душе ребенка, уже дважды потерявшего семью - сначала родную, после - приемную. Наводка как-то сама по себе попросилась к Крессе, я мешать не стала. :)

На этот текст тоже была хорошая, подробная рецензия, многое сказано, не буду повторяться, просто скажу, что под рецензией всячески подписываюсь.

Расскажу о том, как Кресса интерпретировала наводку, как по мне, очень интересно получилось. Это вообще отдельное мастерство - художественно сплясать и щедро досыпать себя в текст, при этом оставаясь в рамках наводки. Вот, например, вся первая зарисовка про разговор с девочкой Маринкой (кстати, в тексте Наташи была маленькая Марина, интересная перекличка). Естественно, ничего подобного в наводке не было. Но вы посмотрите, как тут Кресса сразу не в лоб, не напрямую, а очень изящно показывает нам героиню, старающуюся для какой-то Ирины Георгиевны. Мы еще не знаем, кто она, но уже видим, что почему-то Седая не хочет признаваться, что желает заслужить ее одобрение. Таким образом автор нас цепляет на крючок - хочется же узнать подробности, резко становится интересно читать дальше.

Или вот разговор между воспитателями. В наводке не было ничего про эмоциональный окрас этого разговора, они вполне могли переговариваться и в контекте «Ах, какая молодец эта женщина, что хочет усыновить ребенка», но у Крессы они напротив, разочарованы в Ирине Георгиевне. Для них она - ловкачка, решившая втереться в доверие к администрации. И это сразу вплетает в повествование тревожную нотку, и читатель уже вряд ли особо надеется, что мечты Седой сбудутся.

В общем и целом, текст вышел интересным, хорошо проработанным, изобилующим эмоциональными крючками и интересными деталями.

Спасибо, Cressa.

Лена

Мне нужно было показать промежуток жизни героини между разочарованием в Ирины Георгиевне и появлением Маши. Сначала я думала ввести в текст подружку, но потом решила, что лучше здесь снова вывести взрослого. Но Лена - это вам не Валентина Николаевна. Она, напротив, пасует перед трудностями своей работы, и мне показалось интересным преподнести нашу героиню именно с этой стороны - как трудность, как нерешаемую загадку.

Снайпер махом углубилась в мир флоры и фауны. Звереныши, мамонтенки, кактусы, дикие. Поток сравнений, с одной стороны, прекрасно описывающий происходящее, с другой - резко дистанцирующий воспитанников Лены от человеческого мира. Она их не понимает, не принимает, и они для нее как-то даже не совсем люди.

Отсылки к всем известным образам (мамонтенок, Чучело) помогают читателю погрузиться в текст, пробрасывают дорожки по существующим нейронным связям.

Еще хочу отметить прекрасную перекличку между Крессой и Снайпером. У Крессы:

Цитировать
Ирина Георгиевна вдруг стала очень серьёзной:
- Тебя здесь обижают?
- Нет, что вы, здесь все нормальные.

У Снайпера:

Цитировать
Но смотрят с презрением, когда пытаешься спросить, как дела в школе, и ведут плечом - нормально. Нормуль. Ответ на все вопросы.

Описание Наташи-Седой восхитительно, при этом, опять же, перекликается с другими текстами, теперь уже с текстом Френ. У Френ:

Цитировать
То и дело бросает взгляд из-под седой падающей на глаза прядки. Делает вид, что сдувает ее или раздраженно убирает с лица, а сама смотрит. […] Наташе всего десять, но у нее колючий взгляд, рваная речь, и она напоминает Коле полынь.

У Снайпера:

Цитировать
Она худенькая, нескладная и не очень ловкая, как и многие подростки, у нее длинные руки, ноги и торчащие ключицы. В волосах одинокая седая прядь, и отсюда кличка - Седая, которую Наташа носит, как королева мантию - с небрежным достоинством. К попыткам наладить контакт она относится так же - царственно игнорирует.

Согласитесь, вполне себе логично, что из первой девочки выросла вторая. А ведь авторы не знали, как каждая из них описывает героиню.

Но продолжим. С Наташиного описания текст начинает эмоционально катиться вниз. Не то чтобы он до этого отличался особой мажорностью, конечно, но именно на мыслях о Наташе энтузиазм Лены сходит на нет, именно об избавлении от нее она думает, когда соглашается переехать, и именно Наташиными интонациями говорит ее внутренний голос. Проще говоря, автор мастерски и чувства своей героини описывает, и другого персонажа на первый план выводит. Шикарно сделано.

Текст хоть и короткий, но очень сильный, и идеально контрастирует с идущим за ним текстом Симки.

Спасибо, Снайпер.

И снова - Наталка

Не, ну что тут сказать, розовый слон Топтоша купил меня сразу же. Умеет Симка тремя словами задать атмосферу. Обстановка первой зарисовки абсолютно сказочная (и тут привет Тодо с ее сказочными королевишнами). Тут вам и Топтоша с глазками-пуговками, и журнальный столик, и яркие жизнерадостные цвета мозаики, и кошка Марыська, и снова яркие цвета - уже в карандашах, и даже кружки - с розочками, а булочки - с цветной посыпушкой. И как же обидно, черт побери, когда Наталка просыпается.

Никакой тети Юли в этой наводке не было. А вот в наводке Тодо изначально - была. В первой версии там была добрая сопереживающая соседка, к которой девочки иногда ходят в гости и видят, как выглядит нормальный уютный дом. Потом я решила, что многовато деталей для одной наводки, и соседку выпилила. Так что начало Симкиного текста я читала вот с таким лицом - о_О. Начинаю подозревать, что у нас тут завелся тюлень-телепат.

Ну да продолжим. Посмотрите, как меняется обстановка в следующей части текста. После расслабленной яркой солнечности - жесткое перечисление распорядка, тихое ускользание из комнаты, серость, блеклость. Крутое сравнение времени с желе - именно с желе, которое имеет такую аморфную, нечеткую форму. Время, оставшееся до момента, когда можно будет то ли дембельнуться, то ли откинуться. И снова, беспощадным перечислением, каких так много в этой части текста:

Цитировать
А потом можно складывать вместе всё то, что поделили. Тридцать дней – месяц. Двенадцать месяцев – год. Четыре года – свобода.

Отдельное спасибище Симке за моего любимого «Белого клыка», в детстве я эту книгу миллион раз перечитывала.

А дальше приезжает Маша.

Цитировать
Со стула поднимается рыжая и зеленоглазая красавица. Время превращается в желе.

Ааааа, как хорошо. И сразу же, потоком - цвета, выпечка, кошачий мех, солнце, желе тает, и прямо скажем, плакала тут не только Сашетта. И в Машиной квартире снова все цветное - голубой кафель, зеленые растения, уютные запахи кофе и ванили, новые обои - травяные.

Концовку текста я даже анализировать не хочу - извините, тут что-то вроде «не дышите на шедевр», но это очень трогательно, Тюлень, очень. Я когда давала Симке эту наводку, я примерно понимала, какой пронзительный текст получу в ответ, но все равно как-то не ожидала, что настолько.

Спасибо, Simka.

Антон

Сначала я хотела закончить текстовушку Машиным текстом, но потом поняла, что мне нужен некий sneak peek в то, что же было после воссоединения девочек. Да и взрослую Машу показать тоже хотелось.

Наводку взяла Ноториджинал и по полной выгрузила в нее свои профессиональные знания. Вся история с психологом и флэшбеками - это полностью находка автора, и она прекрасна. У меня даже возникло ощущение, что Ноториджинал воспользовалась случаем и ответила на вопросы, посыпавшиеся после ее текстовушки - есть ли у травмированных в детстве детей шанс выбраться? И она написала текст, в котором травмированный ребенок как раз выбирается.

С точки зрения реализации - уже отметили, как красиво упорядоченные подробные описания перемежаются с внезапно врывающимися в голову Антона рваными и хаотичными воспоминаниями. Я еще отмечу, как здорово описано чувство социального стыда:

Цитировать
прикрывать рот рукой, нервно сминать край темно-серого пиджака, криво, совершенно отвратительно ухмыляться. Становился сдавленным из-за твердого комка в горле голос, голова вжималась в плечи, и уж совершенно невыносимо становилось ловить на себе пристальный взгляд собеседника.

И сразу же сравните с концовкой:

Цитировать
он чувствовал, как распрямляются плечи, а губы сами собой расплываются в радостной улыбке.

Текст получился полноценной историей о том, как персонаж преодолел своих внутренних драконов, и по итогу за Антона почти так же радостно, как за Наталку.

А еще Ноториджинал шестым чувством поймала что-то в воздухе, и закончила своей текст, а вместе с ним и текстовушку таким образом, что лучше было и не сделать. И этой цитатой я хочу закончить ОС.

Цитировать
Ему, Маше и Наталке предстояло справится еще с множеством самых разных трудностей. Что же, вместе с ними Антон готов был свернуть любые горы.

Спасибо, Notoriginal.

Так же хочу еще раз поблагодарить всех вместе, что поучаствовали в непривычном для меня жанре текстовушки, написали такую чудесную историю, и горячо ее пообсуждали. Спасибо, котики.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2020, 07:05:58 от Next »
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #33 : 29 Марта 2020, 17:22:00 »
Спасибо всем авторам за сдачу в день дедлайна и за чудесные тексты. Рецензии пишем на текст, идущий перед вашим (автор первого текста пишет рецензию на последний) и скидываем мне в личку.

Можете начинать маскарад. Играли:

Simka
[Begotten]
Cressa
der Westen
Снайпер
Милая кошечка
Notoriginal
Todo Uno

ВНИМАНИЕ! Из рецензий исключается текст Лены. Автор не сможет написать рецензию, поэтому Симка пишет рецензию на Седую.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2020, 18:05:28 от Next »
Графоман-универсал. (с) Simka

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #34 : 29 Марта 2020, 17:46:31 »
Предпоследний текст Симкин? Цвета, запахи, кошка, слон с именем, уют...

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #35 : 29 Марта 2020, 17:51:38 »
Симке не оставили даже шанса укрыться.) Угадано.
Графоман-универсал. (с) Simka

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #36 : 29 Марта 2020, 17:57:03 »
Я даже не знаю, радоваться узнаваемости или огорчаться от предсказуемости ;D

Интересная концепция игры)

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #37 : 29 Марта 2020, 17:57:55 »
Хм. Читаю тексты и цинично размышляю, откуда у Маши в её возрасте двухкомнатная квартира ;D
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #38 : 29 Марта 2020, 18:02:10 »
Хм. Читаю тексты и цинично размышляю, откуда у Маши в её возрасте двухкомнатная квартира ;D
От бабушки, например?
Ну и тётя (она же баба) Юля могла чем-то помочь.

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #39 : 29 Марта 2020, 18:07:33 »
Ну да, логично, там же бабушка была.
Вообще мне было бы интересно прочитать текст Маши, даже жаль, что его нет.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #40 : 29 Марта 2020, 18:44:58 »
Цитировать
А про Машу однажды попыталась поворчать, что «Машкой назвали, как у моего дядьки козу»
:D на КМП была же похожая история про имена?

Спасибо Симке за такой трогательный текст. Мне очень нравится, как у Симки получаются дети, не только за счет общего "уюта", но и из-за таких знакомых, правдивых деталей типа
"На маленьком столике (Тётя Юля называет его «журнальным»)"
"Интересно, это Марыську назвали в честь моей сестры, или наоборот?"  :D
...

Коля - Френ?
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #41 : 29 Марта 2020, 18:47:54 »
Коля - Френ, да.)
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #42 : 29 Марта 2020, 18:48:49 »
/горькая шуточка о любви мурманчан к Николаям/
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #43 : 29 Марта 2020, 19:14:12 »
И даже полуостров Кольский.
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #44 : 30 Марта 2020, 04:13:07 »
Выложена рецензия на Антона
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Милая кошечка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: +28/-6
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #45 : 30 Марта 2020, 04:33:03 »
Я пока антирецензионный тапочек (в смысле, напишу чуть позже), но я хочу сказать, что над текстом, где Маша таки нашла сестру, я ревела, как сволочь. Но я рада, что хоть кончилось хорошо и сестры нашли друг друга спустя долгих 8 лет. Нахрена так делать, правда, не понимаю. Почему нельзя забрать сестер в один сраный детский дом, или хотя бы дать попрощаться? Мудаки, рррррр.
В сети я твои попался, как в бордель монах,
И морально разлагался прямо на глазах.
А когда ты подмигнула мне исподтишка -
Я чуть не упал со стула, - ко-ошечка.

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #46 : 30 Марта 2020, 16:54:32 »
Выложена рецензия на Колю
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9916
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #47 : 30 Марта 2020, 17:03:47 »
А чего все затихли?  ::)
Я буду по-тихоньку пытаться играть в маскарад. Надеюсь, я буду не одна, и меня поддержат, хотя "предполагашки" я расписала на всех.
Мне очень понравился текст Лены. Читала и думала, что автор текста наверняка имеет детей, всё это прочувствовано. И сначала подумала на Тодо. А потом такая "ба! да у нас же психолог есть в авторах". Так и хочется записаться на приём разгребать подростковые "заскоки", которые никуда не делись с возрастом, а периодически тут и там кажут зубы. Автор - Ноториджинал?
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #48 : 30 Марта 2020, 17:08:24 »
А чего все затихли?  ::)
Я буду по-тихоньку пытаться играть в маскарад. Надеюсь, я буду не одна, и меня поддержат, хотя "предполагашки" я расписала на всех.
Мне очень понравился текст Лены. Читала и думала, что автор текста наверняка имеет детей, всё это прочувствовано. И сначала подумала на Тодо. А потом такая "ба! да у нас же психолог есть в авторах". Так и хочется записаться на приём разгребать подростковые "заскоки", которые никуда не делись с возрастом, а периодически тут и там кажут зубы. Автор - Ноториджинал?
Мне тоже он очень понравился. Но я вообще на Снайпера подумала...
Хотя для Снайпера у меня есть еще вариант, если что)
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #49 : 30 Марта 2020, 17:13:44 »
Нат поймала Снайпера.)
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #50 : 30 Марта 2020, 17:19:08 »
Нат поймала Снайпера.)
Спасибо маячкам, особенно в первом абзаце. Мамонты, кактусы, мороз по коже...
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #51 : 30 Марта 2020, 17:20:02 »
Мамонтово палево  ;D
Графоман-универсал. (с) Simka

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #52 : 30 Марта 2020, 17:23:27 »
Мне кажется, Валентину писала Сашетта - ей свойственна вера в лучшее, доброта и некоторый максимализм, а героиня как раз такая.

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #53 : 30 Марта 2020, 17:25:56 »
Сашетту настигли и заарканили
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #54 : 30 Марта 2020, 17:27:55 »
Меня одновременно поймали и не поймали в рецензии. Я писала текст Антона.
Наверное, единственная очень светлая и добрая наводка была, судя по текстам, но я её таки испортила ;D
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #55 : 30 Марта 2020, 17:28:40 »
О, меня поймали, самое время извиниться.
Мне надо было валить из игры еще на этапе получения наводки про детдомыша. Но Некст вроде сказала, что жести не планируется, и я поверила. Наивная чукотская женщина...
Короче, я прочитала первый текст и дальше не смогла. Так, по диагонали пролистала, вполглаза, ребят, извините, я не могу. Потому отказалась писать рецензию - я не хочу вчитываться. Извини, автор, дело не в тебе, я тебя не читала, правда-правда, честно-честно.
Просто тема такая. Мне от нее больно и плохо. Тот момент, когда если я закрою глаза, оно исчезнет.
Я уже накололась в играх, когда согласилась играть в похищенную маньяком жертву. С тех пор я стараюсь не лезть в те игры, где будет плохо. Тут я лопухнулась и все-таки влезла. Зря.
Извините.
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #56 : 30 Марта 2020, 17:30:34 »
Вообще, раз у Крессы есть предположения по всем, угадывать надо ее :)
Кресса - Наташа?
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9916
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #57 : 30 Марта 2020, 17:37:16 »
Ну, чего? Угадаю? Или перепутаю?
Мне очень легко перепутать.

первая Наталка - дерВестен? Не знаю, почему. Текст более хлёсткий.
Наташа - Тодо? С верой в более адекватных родителей, чем, возможно, есть на самом деле.
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

der Westen

  • Гость
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #58 : 30 Марта 2020, 17:41:02 »
Перепутала, зато всех теперь видно)

Я б не смогла описывать похороны птички своими руками - я мёртвых птичек панически боюсь

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №93. Наталка
« Ответ #59 : 30 Марта 2020, 17:41:49 »
Цитировать
Кресса - Наташа?

Ноуп

Цитировать
первая Наталка - дерВестен?

Ноуп

Цитировать
Наташа - Тодо?

Ноуп

Цитировать
Но Некст вроде сказала, что жести не планируется, и я поверила. Наивная чукотская женщина...

Наивная Некст полагала, что это не жесть ;D
Графоман-универсал. (с) Simka