Я училась довольно легко, благодаря хорошей памяти - очень многое просто тупо запоминала. В началке так вообще было легко, пролетела со свистом, проблемы начались в средней школе, потому что у меня начался синдром отличницы, но при этом точные науки я не тянула и была хорошисткой. Из учителей у нас был шикарный историк (автор одного из учебников для 5 класса), хорошая физичка (соседка. до сих пор общаемся при встрече), тупая агрессивная старая химичка ,которую все боялись до трясучки (прабабушка летом специально занималась со мной основами, и я более-менее въехала, как оно все работает и даже полюбила уравнения решать), средненькая училка по литре и русскому, она же классная (ее я вспоминаю с неприязнью, потому что меня травили, а ей было похрен), еще неплохая биологичка, да и в целом я любила биологию, остальные как-то скопом. А, был психанутый дед на ОБЖ, которого, увы, считай не было (а жаль, предмет интересный и полезный, если его преподавать правильно). еще англичанка была сильная, натаскивала меня на допзанятиях со 2 класса начиная (и я ей обязана своим знанием языка, потому что все, что было потом, включая универ, было ни о чем вообще).
В старшей школе стало полегче - я перешла в школу с требованиями попроще, у нас была хорошая училка по литературе (отдушина), неплохая биологичка (она же классная), средняя географичка (я не очень скучала, по крайней мере), тупая историчка, которая орала, а не учила (к счастью, историю я любила независимо от нее уже), орущая математичка, которая, к счастью, не очень много требовала, по языку был швах - английский нам преподавали с таким акцентом, что с трудом получалось не ржать, французский получше, но там была неврастеничная тетка, которую легко было вывести из себя, чем многие и пользовались, физику вообще не помндю, а, ОБЖ нам "преподавал" школьный завхоз и мы развлекались стрельбой из духовушки в тире (вот это было клево,и легко было пятерки получать), остальное не опмню.
На уроки уходило в среднем около 2 часов каждый день, иногда меньше. И да, аллилуйя, я не сдавала сраный ЕГЭ.
Что касается внешкольных занятий,то с 6 до 13 лет у меня была музыкалка - 2 раза в неделю фортепиано по часу, 2 рааз в неделю хор по 2 часа (а то и 3 раза,если мы готовились к отчетным концертам, бо специальность), 1,5 часа в неделю сольфеджио и музлитры. И езе домашка по всему этому делу - упражнения, доклады про композиторов, учить хоровые партии и ежедневная игра на фоно по часу со скандалами (потому что мне было лень). При этом я музыкалку любила и училась там с удовольствием и особо упаханной себя не ощущала - правда, не факт, что потянула бы что-то еще.
В старшей школе ходила на разные танцы в молодежный клуб -3 раза в неделю по 1,5 часа что ли. ТОже было клево, а остальные хобби были дома.
На самом деле достигаторство, как по мне, очень вредно тем, что превращает удовольствие в обязанность, а их во взрослой жизни и так докуища. То есть если я дополнительно к работе, хозяйству и заботе о родных еще запишу себе в обязанность рисовать каждый день по 10 набросков, читать по 100 страниц худлита, заканчивать очередную вышивку или колье за месяц, а фанфик - за год, то это все, финиш. Можно снова идти к мозгоправу, потому что сопротивляться этому довлению (и общественных стандартов, и соцсетей. где все успешные, и собственному) довольно сложно. Так что в обязанность себе я вменяю только физкультуру с мантрой "на врачей больше уйдет", впрочем, на карантине она довольно быстро перешла в разряд потребностей, а то сдохнешь от гиподинамии.