Ваще-т сходить к учителю сына и поговорить о проблемах -- бесплатно. Валентина не работает, могла бы хоть полчаса уделить разговору. Но онажемать, она лучше знает.
Опять же, нахрена самой-то вслух читать? Учебник дитю в зубы, через полчаса спросить стих, перевод, хз что.
Когда родители делают уроки за ребенка -- это огромный шаг назад в развитии. Ну помоги ты ему с примером, объясни слова, проверь ошибки -- но пусть сидит и делает сам. Он учится, ошибки, помарки, лень -- это нормально. Но пока что -- это реально тройки с минусом, поставленные Валентине.

Не может в пересказ -- говорить надо, обсуждать день в школе, книги, игры компьютерные, если играет. Чистописание придет со временем, или пофиг вообще. Лишь бы разборчиво писал и понимал правила. Счет -- игры, примеры решать каждый день, отрабатывать те задачки, которые не может решать. Но чтоб сам.
Гаспоть, там дитятко суп тоже по команде ест? Пуповину-то пора перерезать и дать ему поучиться самому. Не сможет -- ну тогда врачи нормальные. За 10 лет, так-то, можно и на МРТ накопить, если прям надо.
Почерк у меня улучшился на 1 курсе. Накатаешь страницу А4 с решением задачи, из-за неаккуратно написанной цифры ошибка в первой половине -- упс, все заново. Так и приходит понимание того, зачем нужны разборчивый почерк и правила оформления.