СказкаСказка - это ооооо. Вааааау. Нифига себе. Ничоси. Как-то так я отреагировала, когда Сансет прислала мне текст.
Это вам не детская сказочка про принцесс и волшебных животных, эта сказка могла бы стоять в одном ряду со старыми сказками, оригинальными версиями Золушки или Красной Шапочки, наполненными насилием и кровью.
Тут восхитительно все, конечно. Обратный отсчет. Жаба вместо сердца, жаба, Карл! Кусок мертвой свиньи. Часы после конца света. Мягко светящееся серебро - какая поэтичность. И окончательно выбивающий почву из-под ног финал, попавший мне прямо в сердце - это так в духе моих любимых греческих мифов.
В общем, Сансет - это моя новая любовь просто. С тех пор, как она появилась в текстовушках, я не могу никак нормально выразить буквами свое восхищение ее текстами. Очень надеюсь, что она теперь будет играть регулярно, и мы будем читать эти жемчужины чаще.
Спасибо, Сансет
Киносценарийvoronaam сам добавил этот жанр в список, и конечно, я с радостью согласилась. Сценарий получился просто шикарным, хоть бери и снимай прямо сейчас. Я одно время увлекалась чтением сценариев к известным фильмам (сценарий к Kill Bill до дыр вообще зачитала), так что могу оценить еще и позиции какой-никакой насмотренности. Сложность этого жанра в том, что нужно дать читателям очень четкую картинку, не имея под рукой ничего, кроме букв. Справиться с этим не так просто, но voronaam не просто справился, а сделал это блистательно.
Визуал описан так ярко, что видишь внутренним взором все, о чем читаешь, при этом через визуальные ключи автор дает огромное количество информации о персонажах, непринужденно и изящно раскрывая их читателю. Что касается сюжета - это очень круто. Вообще интересно, внезапные инопланетяне - и это не текст Снайпера. Происходящее восхитительным образом превращается в сюр, и все, что испытываешь после прочтения - желание перечитать еще раз. И возможно, еще и еще. Это очень круто.
Спасибо, voronaam
ХоррорСнайпер пошла ва-банк. События наводки описывать не обязательно, и так все всё знают, так что давайте отбросим шелуху и перейдем к интересному.
Снайпер написала классный хоррор, никогда такого не было, и вот опять. Так что, с вашего позволения, я не буду в "ой, посмотрите, как она умеет в этот жанр", это мы, опять же, все знаем. Что касается этого конкретного текста, меня тут впечатлило переплетение фантасмагорических деталей с жутковатой психологичностью. С одной стороны, творится всякий очень страшный бред - белка-воздушный шарик, потолок-Кайли, вывернутые ноги. С другой - трогательные отношения между братом и сестрой, чуть не плачущая от жалости к детям Джейн, и как уже отметили в рецензии, искусно играющий на душевных струнах всех персонажей НЁХ. "Мамочка, что со мной?" - это найс, это ультра вери фрикин найс, меня всерьез так пробрало.
Снайпер в стотысячный раз берет хоррор и умудряется открыть в этом жанре что-то новое. Не знаю, как она это делает, но знаю, что каждый раз с нетерпением жду ее текстов, и никогда не разочаровываюсь.
Спасибо, Снайпер
ФэнтезиШрееееек. Как я ухахатывалась, читая впервые. Ослы. Драконесса. Джон Донкей (donkey - осел). В общем, это очень весело, очень.
При этом круто, что Янтарь не увлекается восхитительно-смешными деталями так, чтобы забыть о сюжете. Это единственный текст, к слову, где содержится намек на восстановление семьи. Неизвестно, простит ли Джейн Джона, но тот явно будет стараться это прощение заслужить. Не зря у него там в груди холодело при мысли о том, что Джейн может ему изменять.
Линия с "Ловцом драконов" очень хороша, и очень хорошо продумана. Ну логично, ослице будет тяжеловато убить драконессу - там и прицелиться хорошо надо, и позаботиться о том, чтобы в процессе драконесса тебя сама не пришибла. Поэтому, логично, нужно что? Паралич.
Ну и разумеется, все идет не так, причем у всех, а по дороге нас встречает множество чудесных деталей - тут нам и куцехвостая Кайли, и накрашенные розовым лаком копыта Джейн, дама, свернувшаяся кольцом на кресле... текст читается так, как будто перебираешь любопытные безделушки в старой шкатулки, и каждая следующая - лучше предыдущей.
В общем, не знаю, чем там у Джона и Джейн все закончится (надеюсь, ему прилетит копытом в лоб), но как мне кажется, ничего по-настоящему ужасного в этом смешном и добром мире случиться не может.
Спасибо, Янтарь
КомедияСлушайте, ну комедия - это бесценно просто. Начиная с курицы и гениальной придумки в виде сестры-близнеца и заканчивая факом-салютом.
Очень правильно сравнили в рецензии стилистику с Хмелевской - действительно, очень похожий абсурд, который держится толчно на грани - очень смешно, но не слишком нелепо. Мне нравится, что юмор Кагу находится не только в обстоятельствах, но и в построении предложений, языковых играх с читателем. Впрочем, обстоятельства она тоже вплетает великолепнейшим образом - одна сложная семейная история сестричек чего стоит.
Отдельное искусство - написать длинный текст, который будет читаться очень легко, на одном дыхании. Кагу это удалось, причем кажется, она это делает так же естественно, как дышит. Мало того, дочитав, хочется тут же пойти перечитывать сначала, чтобы получить еще одну порцию живительного смеха.
Спасибо, Кагу
ДрамаБерешь Вестен. Берешь драму. Чувствуешь себя, как та акита из мема: "NOW KISS"
Что тут скажешь, во-первых, это текст от имени Джона, что само по себе жутко оригинально. Во-вторых, Вестен мастерски умудряется погружать читателя в моральный дискомфорт - мы смотрим на происходящее глазами Джона, мыслим его мыслями, и как бы сложно нам ни было, отстраниться, абстрагироваться попросту не выходит.
Контраст между внутренним миром Джона и тем, что он транслирует наружу, передан просто потрясающе.
«Это может стоить мне места в Конгрессе», – мысль проносится в голове молнией, рассыпаясь болью в районе висков, больше всего мне хочется прикрыть глаза, сжать голову руками и сделать глубокий вдох, вместо этого я улыбаюсь так, как не улыбался всю избирательную кампанию.
Я смотрю в огромные голубые глаза Моники, но вижу Томпсона
И это очень красиво - то, что в итоге Джона убивает его жена, та, что тоже пряталась под маской долгое время, и удивила его так, как он никогда бы не смог удивить ее.
Прекрасно описана политика, яркий герой второго плана Леви (впрочем, герои второго плана у Вестен всегда особенно хороши, она меня даже на Литу вдохновила, в конце-то концов), в общем, мне очень нравится.
Спасибо, Вестен
Эпистолярный жанрНе, ну что тут скажешь. Я думаю, шок от эпистолярного жанра у всех примерно одинаковый (хотя у меня был еще один шок, когда я это все выкладывала, но оно того стоило). Много сказано на тему "это надо ж так заморочиться" (и да - это надо ж, где там титул "герой труда" в голосовании, я выберу Френ), но понимаете, суть-то в том, что Френ тут заморочилась не только технически.
Хорошо продумано, где кто переписывается - Джон со всеми в iMessage (разумеется, у него айфон), дети - в инстаграме, и т.п. Из взрослых инстой пользуется только Моника. У всех свой стиль - Джейн игнорит пробелы, Парвати ставит кучу эмодзи, Джон пишет хорошими полными грамотными предложениями, Джейн с подружкой тоже кидают длинные тексты, а вот Моника и дети в современной манере отправляют кучу сообщений по паре слов в строчку (но заметьте, Моника думает, что Джейн пишет ей по работе, и отвечает тоже нормальными предложениями). У Джейн единственной есть твиттер. Короче, куча деталей, из которых можно достать огромное количество инфы о персонажах. Я решительно преклоняюсь. И да, вот если бы Френ раньше не мастерила, после этого текста я бы отчаянно звала ее в мастера.
Спасибо, Френ
Исторический рассказБиби взяла неожиданный для меня временной промежуток. Признаюсь честно, я гуглила, пока читала. Мне очень нравится, как она развернула всю семейную трагедию на фоне трагедии другой, куда более масштабной, но при этом постепенно отходящей на задний план для главных героев, для которых их личные перипетии закономерно важнее.
Джейн в этом тексте мне нравится, пожалуй, больше всех описанных Джейн. Восхищает ее спокойствие и выдержанность - все придумала, все спланировала, при этом идеально держит лицо - ох, мне бы это самообладание в некоторые жизненные моменты.
Глэдис тоже очень понравилась, она и взгляд со стороны дает, который помогает составить впечатление о героях (например, у Джейн именно холодная красота), и нотку человечности, которой немного недостает другим взрослым. Ну, и дети со своими ласковыми прозвищами - это сплошная милота. И не могу не отметить уже упомянутые в рецензии рыжеватые волосы Джона и Кайли - вроде мелочь, а прописанное сходство между членами семьи мгновенно их объединяет. И делает текст более плотным и убедительным.
Спасибо, TVHC

(каждый раз заново привыкаю к новому нику)
ПоэмаЯ вообще не думала, что за поэму кто-то возьмется. Вдвойне обрадовалась, когда взялся не кто-то, а именно Тюльпанчик.
И я очень довольна. Выдержанный размер, красивые метафоры (наше светлое завтра погибло вчера). Очень трогательно проявляющаяся любовь к дочери. И надо сказать, не только к дочери, вот про Джона:
Ты с кольцом на колене. А я и забыла,
Как идет тебе эта восторженность.
Такой, знаете, момент внезапного любования изменщиком-мужем, который сохраняет человечность героини до конца и делает поэму более пронзительной.
Спасибо, Тюльпан
Научная фантастикаТут я даже не знаю, как слова подобрать. Хотя кое-что у меня подбирается - возмущенный вопрос, почему Чехарда так редко пишет? Ну каждый раз же абсолютно бриллиантовые тексты, ну хочется же почаще.
Тут не знаешь, с какой стороны зайти. Во-первых, виртуозно созданный мир, во-вторых, что очень важно, история не просто описана на фоне мира, она в этот мир вписана. Прямо внутрь. И от него неотделима.
Яркие персонажи, раскрываемые буквально парой слов тут, парой нюансов там. Вот, например, Рейна с удовольствием вдыхает мышиный запах - про ее отношение к работе уже можно ничего больше не говорить.
Еще меня очень порадовало жизненное:
Пообедаем? – не дожидаясь ответа, она подхватила коммуникатор и направилась к двери.
Ну да, куда же без смартфона

Серьезно, это такая жиза - куда кого ни позовешь, все берут смартфон и идут. Чудесно.
Очень мне понравилось, что в конце Кайли выходит из ситуации с помощью логики - она не принимает на веру слова матери или Рейны о том, в чьих руках был шприц. Нет, она разумно предполагает, что мать не могла знать, что в шприце, и действия Рейны не вызвали бы ее удивления.
В общем, я в восторге. Вообще от всего. Один из любимых моих текстов в этой игре.
Спасибо, Чехарда
ПьесаПьеса прям классическая - бери и ставь на сцене. Декорации описаны, герои описаны, осталось найти режиссера, провести кастинг - и вперед.
Очень порадовали в этом тексте диалоги детей.
Они, конечно, занудные идиоты, но я их как-то люблю.
Они приезжают почти одновременно, мы их встречаем, усаживаем и оставляем вдвоем. Можно еще запереть для надежности, чтоб не сбежали.
Мы причиним вам добро и нанесем пользу!

Понравилось, как описана сцена принудительного романтического ужина, и очень порадовало, что Шебуршун и Вестен каким-то образом скрестили умы и обе решили, что Монику должен сбить пьяный водитель.
Пьеса вышла юморной (несмотря на трагичный конец), легкой и очень приятной.
Спасибо, Шеб
ДетективАгата Дракошисти написала текст про современных акристократов, при этом удивительно закрутив сюжет.
Кайли, которая не хочет уезжать в школу, и которая из-за этого случайно убила собственного брата - это новый уровень драмы, ребята. Тут все измены и убийства мужей и любовниц отходят на второй план. А дядюшка Тодд? Я правильно поняла, что Кайли ждет эээ крайне неприятная жизнь в одном с ним доме? Короче, внезапно один из самых грустных текстов, вот уж чего не ждала от детектива.
При этом написано очень бегло, читается легко, и это только лишний раз контрастирует с жестокой концовкой. Я и не знала, что Дракоша у нас в такое может. Делаю себе пометочку для будущих текстовушек.
Спасибо, Дракоша
БоевикОтсылочка к Фарго в эпиграфе - уважение, Тюлень, уважение.
Впрочем, весь текст похож на кино. Не на киносценарий, а именно кино - не столько читаешь, сколько видишь.
Красивое вступление - через тихоню Клэрити Пейдж, которая олицетворяет собой все, чего боится Джейн, узнавшая об измене мужа. Холодная расчетливая Моника, практически фам фаталь. Джейн, которая тоже первым делом идет не рыдать в подушку, а читать законодательство, чтобы понять, что ей останется после развода. Кайли с Кевином, продумывающие смешную операцию по воссоединению родителей. Все такое киношное, и при этом такое живое, что от текста очень тяжело оторваться.
И внезапный выход на закадрового рассказчика в конце. Максимально неожиданная концовка. И я прямо вижу этот последний кадр - красавица Моника под руку с новым мужем, экран темнеет, на нем появляется надпись The End. И титры.
Как всегда, прекрасно.
Спасибо, Симка
