Кружки каждый день. Без отдыха. После школы обязательно кружок, а потом уроки. Зачем?
Кружки -- это обычно час-полтора какой-то ненапряжной деятельности. У средних и старших классов по 6-7 уроков, это примерно с 9 до 15-16. Вообще ничего страшного нет в том, что ребёнок после школы пойдёт не домой в комп или сериальчик лишний час потупить, а на какое-нибудь макраме условное. Или не с друзьяшками лишний час по улице поваландается, а мячик в волейбольной секции побросает. Не перетрудится. Не говоря уже о том, что лучший отдых -- смена деятельности.
Безусловно, людям, которые привыкли лениться и «экономить энергию», всё это ужасом кажется. После шести уроков ещё и кружок -- зачееем? После работы ещё и спортзал -- кааак? И т.д. Нет понимания, что это может как раз давать дополнительную энергию, приносить удовольствие, делать жизнь приятнее и интереснее.
Хорошо, когда родители могут показать ребёнку, что есть ещё и такой вариант жизненного сценария: не на диван после обязательной деятельности (учёбы / работы), а заниматься спортом, учить язык, рисовать и плести из бисера. Если ребёнок вырастет и решит, что нафиг ему всё это не упало, -- не вопрос. Но он хотя бы будет знать уже, что есть активная, продуктивная, насыщенная жизнь... будет знать, от чего отказывается.
Взрослому человеку, который с детства привык жить в лени, расхлябанности, отсутствии дисциплины, гораздо сложнее свои привычки сменить на более годные. Даже если он уже сам этого очень хочет.
Я взрослый человек, который сейчас живёт в расхлябанности и отсутствии дисциплины, которому спортзал после работы кажется ужасом и вообще сложно с кровати встать.
В детстве (то бишь в школьные годы) у меня были постоянные кружки в будни - сначала 1-2 в день, потом, как постарше стала, в средней школе добавились школьные кружки доп-занятия, типа химии в пятом классе. Разное было - рисование (а-ля более творческая художка), хореография, английский, краеведение, журналистика, литературный клуб и что-то ещё, не помню уже. Училась я в экспериментальном классе, так что уроков у нас было больше других. В шестом классе я ещё и переехала к черту на куличики, и чтобы в школу успевать вставать приходилось в 6:30 и возвращалась я к 8 примерно.
Количество внеклассных занятий росло, нагрузка в школе - тоже. Друзей у меня толком с таким режимом не было, социальной жизни, состоящей не из издевательств в школе - тоже.
Мне нравились мои кружки, мне нравилось много читать, мне нравилось учиться в школе, но в какой-то момент я поняла, что у меня просто сил нет. Ни на что, вообще совсем ни на что. Единственным "неполезным" хобби были компьютерные игры, от которых меня гоняли, единственным способом получить лично используемое свободное время - притвориться что уснула и читать с фонариком. Тогда как раз я перешла на 10-11 класс в новую школу на базе колледжа с двойной нагрузкой, которая находилась ещё дальше от дома - вообще на другом конце города + близится ЕГЭ.
Перед ЕГЭ первый нервный срыв, после - манифестация экземы, в университете начала социальную жизнь впервые и хобби чисто для себя - одно. Два года универа ещё на старом запале катила и сломалась.
Больше я ничего не хочу, у меня ни на что нет сил, я больше не умею заставлять себя что-то делать и полноценно отдыхать я тоже не умею, потому что чувствую себя виноватой перед собой и миром вместе. Сложно с кровати вставать, сложно начинать новое, сложно продолжать старое, сложно друзьям написать и вообще что-то инициировать. Мне даже в игры сложно бывает играть или начинать новый сериал не хочется и я пересматриваю старый, потому что новый - это работа мозга, это надо думать. И это я уже после депрессивного эпизода и таблеточек у доктора, это я уже отхожу потихоньку.
Я например понимаю, что мне кровь из носа надо найти себе физическую нагрузку. У меня рабочий график "с 12" кучу вариантов позволяет. Но одна мысль о том что мне ПРИДЕТСЯ в выходные в обязательном порядке куда-то идти, как раньше, или ПРИДЕТСЯ рано вставать нервяк вызывает, что ни фига не здорово. Я вообще помимо работы никаких обязательств на себя взять не могу подобных и это меня ограничивает ппц.
Я не говорю, что у всех детей так и обязательно будет как у меня. Я говорю, что вполне любимые кружки, которые не хочется бросать, вполне нравящаяся и удающаяся учёба могут привести к пздецу, потому что ребёнок может тупо не знать, где у него граница и когда он её перешёл, что не надо набирать больше нагрузки, что надо уметь отдыхать, что должны быть часы для себя, ничегонеделания и потупить с друзьями. Сам он до этого может не дойти и загнать себя в тот же тупик, что и я.
Весь свой мозг и навыки со школьных лет я уже растеряла, социальную составляющую с универских тоже. Как бы это грустно ни звучало, основное моё место общения сейчас - тут. Я кроме форума только со своим мужиком общаюсь каждый день и все.