Не, самый жесткий режим, это когда ровно в семь раздается голос старпома по спикеру:
- Сегодня 24 октября, суббота, семь часов утра, команда подъем. Температура минус 8, ветер 32 метра в секунду, при выходе на палубу одевайтесь теплее. В 7:45 подъем косы.
И хочешь, не хочешь, надо встать, успеть позавтракать (потому что вчера обед и ужин выпали на работу на станциях и ты не ел ровно сутки), и вперед -- облачаться в палубный костюм и выходить на палубу со всей наукой, тащить из-за борта косу (коса -- это такой длинный скользкий кабель, на котором по всей длине -- всякие геофизические датчики, гидрофоны и тому прочее). После косы -- НТС, на котором нужно докладывать о том, какие у тебя рисуются результаты. А потом в лабораторию -- фильтровать отобранную вчера воду -- надо успеть до следующей станции отфильтровать все пробы предыдущей, делать анализы и т.п. Да, станции и подъемы-спуски кос идут асинхронно к графику "подъема-завтрака-обеда-ужина-отбоя", и не по графику, а как судно вышло на нужную точку. Может и в три часа ночи или пять утра, может и во время обеда. И порой получается так, что несколько дней подряд поспать просто не удается. Правда, потом случается длинный переход в пару суток, или, как вариант, шторм, когда никакой пробоотборник и никакое гидрологическое оборудование за борт не спустишь -- тогда отсыпаешься.
И да, судовое время условное: днем ночь, а ночью в иллюминатор светит торчащее из-за горизонта солнышко.