Автор Тема: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая  (Прочитано 1852 раз)

Оффлайн СансетСаспарилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Карма: +9146/-601
  • Империя зла
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #60 : 28 Сентября 2021, 22:53:33 »
Нет.
А твой - встать, суд идет?

Это родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сервелат

Оффлайн СансетСаспарилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Карма: +9146/-601
  • Империя зла
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #61 : 28 Сентября 2021, 22:54:36 »
А храбрый портняжка - Янтаря.

А меня никто не угадал  :D

Это родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сервелат

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #62 : 28 Сентября 2021, 23:16:03 »
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #63 : 29 Сентября 2021, 05:29:30 »
Все отгадали, молодцы

А храбрый портняжка - Янтаря.

А меня никто не угадал  :D

Технически, вас троих никто не угадал, ты всех вычислила)))
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2021, 07:22:49 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #64 : 29 Сентября 2021, 09:42:53 »
С таким удовольствием почитала ваши сказки) Жаль, что вэтот раз сама слетела.
Некоторые прям легко опознались ("О попе и Балде", "Муха-Цокотуха"). А вот, например, первую сказку так и не разгдала. Зато сразу поняла, кто автор)))
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #65 : 01 Октября 2021, 20:28:43 »
Рецензия на сказку #8: а вот не надо было

Цитировать
Здесь у нас «Сказка о попе и работнике его Балде» (привет кэп, да))

Автор решил взглянуть на эту сказку с точки зрения попа. Эдакое превращение обычного деревенского мальчика с деревенским же мировоззрением в священнослужителя истово верующего в то, что он делает и свою религию, отрицая остальное.
Ну и позже который уходит в быт, покушать, монетку схоронить и всё такое. Мне это напомнило книгу «Одинокий путник», там достаточно цинично и с противопоставлениями как раз была раскрыта тема и истово верующих, и как раз желающих набить пузцо, и власти. Но это я отошла немного от темы, просто очень напомнило.

По сути, вся мифологичность текста раскрывается в самом конце, в трех щелбанах.
Вначале балда представляется нам как нечто скорее нечеловеческое, эдакую фигуру мстителя? Справедливости? Истины?
Потом попа откидывает на один уровень, и он находит ответы на вопросы вполне человеческие о смысле жизни, видя её со стороны и видя изначальный замысел.
И в последнем он отправляется в изначальную точку.

Вообще эту часть я бы немножко развернула, конечно. На мой взгляд замыслу слегка не хватает глубины, поскольку есть ощущение, что это верхушка айсберга, а под водой, т.е. в мыслях автора, там ещё ОГОГО. А нам огогошки недодали!

А, ну и моя задротская радость.
Интересен виток перед щелбанами. Вот этот пассаж о «Знал в детстве» в самом начале нас в тексте закручивает в эдакую петлю.
Попытаюсь объяснить мысль) В тексте идут: «Детство», «Приход» и виток к «Детству» перед щелбаном. Т.е. как бы говоря, что да, всю правду поп узнал после второго и третьего щелбана, но правдивость первого, о ком-то всесильном здесь, на земле, на самом деле он знал, но утратил.
Путанно объясняю, но я люблю такие парадоксы)
Должна 10 ОС

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #66 : 01 Октября 2021, 21:32:17 »
Сказка с судом получилась очень сложная. Пытаться угадывать первоисточник было интересно. Спасибо Notoriginal за клёвый пазл.

Жанр я бы тоже совсем не угадал, кстати. Если честно, я его вообще так и не понял - это сценарий телешоу? Я перечитывал этот текст раз десять и почти дошёл до рисования схемы на бумаге кто кому что сказал. У текста получилась забавная особенность: он вроде бы сравнительно длинный, но воспринимается как очень короткий. И всё равно совершенно непонятный. В общем, клёво-глючный текст получился.

Но есть и что покритиковать. Мне кажется репликам персонажей не хватает индивидуальности. Они все говорят примерно одинаковым полу-канцерялитом. Хотя бы охранник в баре мог сказать что-то типа "сижу, размавляюсь пивасиком, слышу те два бля ханурика мазу про ожерелье перетирают". В общем, оставить унылый канцерялит судье с прокурором, а речь персонажей бы расцветить. Или когда Громова всё понимает, то как-то странно кричать судье "Ваша честь! Это была я!" а не что-то вроде "Ах ты кобелина подзаборная! Это была я!" неверному мужу.

Впрочем возможно это всё на самом деле гениальная стилизация. Я ведь знаю, что по ТВ постоянно идут бесконечные шоу с судебными заседаниями. Только я их никогда не смотрел, как-то не цепляло. Но именно таким я и представляю себе сценарий эпизода подобного шоу. Если смотреть на весь текст, то он получился таким довольно законченным полотном, вроде картин Кандинского - пока вглядываешься в детали, кажется фигня какая-то, а в целом круто. Так что я буду считать этот текст крайне интересным литературным экспериментом.

Оффлайн СансетСаспарилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Карма: +9146/-601
  • Империя зла
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #67 : 02 Октября 2021, 00:07:47 »
Рецензия на сказку №9.
Ох, это же мой любимый Шекли! И Азимов! И Брэдбери.
Ужасно понравилось переложение старой легенды.
Понравился язык, изложение, сюжет.
А сюжет очень отличается от первоисточника.
В первоисточнике герой - случайный счастливчик, о его положительных качествах упоминается вскользь, а эльфы принимают его почти случайно.
У Симки же показано отношение Маккарти к окружающим. Его не просто считают добряком, он делал много хорошего. И его помощь туатанцам - осознанная. Он услышал, как они пробуют музыку, и научил их, подсказал. Повел за собой, но не перебивал и не гасил их музыку своей.
В легенде же герой выкрикивает следующий день недели только потому что ему невмоготу было слушать бесконечный повтор двух дней

И антагонисты разные. Антагонист Симки - злодей, да с приспешниками. Они сразу задумывают получить излечение - а силой или чем иным, им безразлично. И вполне закономерно, что все получают заслуженное наказание.
Горбун же в первоисточнике - просто нетерпеливый дурачок, и на холм к эльфам с ним поднимаются не его приятели-злодеи, а две измученные женщины - мать и тетка горбуна.

Сюжет один, а дает читателю совершенно иное. Мне Симкин вариант гораздо больше по душе.

И еще мне кажется, что художники уедут, несолоно хлебавши. Потому что они тоже идут торговать.

Это родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сервелат

Оффлайн СансетСаспарилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Карма: +9146/-601
  • Империя зла
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #68 : 02 Октября 2021, 00:18:02 »
И пару слов о рецензии на мою сказку.
Да, все начиналось с айсберга :)

Когда я прочла концепцию основного мифа, мне никак не удавалось совместить ее со сказкой Пушкина, потому что я поняла эту концепцию слишком буквально. В статье говорилось о борьбе двух начал - смене дня и ночи, смене времен года, о борьбе Перуна и Велеса, или громовержца со змеем.
А какие два начала в сказке о Балде?)

В итоге я решила, что антагонистами будут Балда с Чертом, именно они олицетворяют борьбу двух начал, и их борьба не имеет победителя, она отчасти формальна, отчасти их игра.
Предмет игры - Поп, нарушивший законы, которые были ему знакомы с детства. Сначала я только обозначила, что такие были. Потом, по подсказке Лулки, расписала нарушенные запреты подробней.
Не обижать убогого (а Балда в представлении Попа юродив. Кто ж еще согласиться год работать ща такую оплату?)
Не впускать незнакомца в дом
Не совершать сделок на закате

Вот за это он и был наказан двумя играющими божествами.

Очень жаль, что я не смогла воспользоваться советами Лулки в полной мере. Она дала отличные рекомендации и мне стыдно.

Это родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сервелат

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #69 : 04 Октября 2021, 00:32:04 »
Рецензия. Сказка #1: от нашего дома вашему (Журавль и Цапля, гражданочка)
Сказку узнала где-то на середине текста. Хочу сразу отметить, что вариант Кагу мне понравился больше, с попыткой разорвания порочного круга)
Все же хочется, чтобы главные герои обрели свое счастье, а то грустно как-то - из-за надуманных поводов и собстенноручно созданных рамок остаться одним. Ведь они на самом деле неплохие. Джентльмен Гриша, который не стал ругаться на даму, наступившую ему на ногу; хозяйственная Елена Васильевна, которая по привычке выражает заботу о близких через еду-домашние хлопоты и отдает собственоручно выращенные цветы на букеты первоклашкам. Правда, не без греха. Гриша ленится привести в порядок жилье, собираясь сдавать его в аренду в абы каком состоянии, и устраивает проверки, Елена Васильевна же в сердцах готова ляпнуть нехорошее ("Да лучше б он помер! - вырвалось у хозяйки дома") и суетится по мелочам.
Видно, что герои подходят друг другу, но как-то зациклились на надуманных обидах, хотя им обоим одиноко.
История получилась такой бытовой и уютной, прямо видишь эту кухоньку и уставленный угощениями стол.
За описание еды и наливок автору отдельный плюс.
Еще очень  умилили мелкие эпизоды и детали, например, описание купленного в утешение халата. Ну и юморные моментики, куда же без этого, фирменный стиль Кагу :)
И верно подмеченные психологические вещи: "Я сперва так обрадовалась, а потом, пока он за шампанским пошёл и бокалы искал, как представила - вот он ко мне переедет, за ним надо мыть, ему готовить - а мужчины, они ж рисом с курочкой брезгуют, ему подавай сосисок, да котлет, а то и свинину. На работу ему костюм гладить. На даче тоже уже так просто не проживёшь три месяца - дома как мужа одного оставить, всё- таки трёхразовое питание нужно."
Кмк, весьма жизненно, ведь людям, склонным к хлопотам и привыкшим к определенному бытовому распорядку, иногда действительно тяжело  перестроиться, поэтому и придумывают себе сход сто причин "почему не".
Хотя при этом героине прямо хочется о ком-то заботиться: "да и я уже сама маялась - окорок запекла, а есть-то его некому, разве что соседку угостить."

Честно говоря, когда Лулка говорила о жанрах, мне и в голову не мог придти вариант "гражданочка". Вот тут у Кагу недоработка: ни одной Валентины, ни единого тяжкого вздоха из страдающей груди, ни единого "всплеснула руками". Ай-яй, непорядок ;D Хотя рот открывают и головой качают, по канону.

Забавно, кстати: описание Гришиной квартиры вызвало у меня флэшбеки. Потому что когда-то давно первый день совместного проживания с будущим мужем я начала с наведения порядка, не могла спокойно смотреть на те несчастные плиту и жалюзи ;D
А выражение заботы через еду и хлопоты напомнили поведение моей мамы. "Да всё, всё, я вот вообще с пустыми руками к вам еду, ничего не везу" - а потом встречаешь ее, с четырьмя  пакетами "ничего" в руках ;D
« Последнее редактирование: 04 Октября 2021, 00:49:49 от Simka »

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #70 : 04 Октября 2021, 00:43:18 »
Спасибо Сансет за рецензию, рада, что история понравилась :)
Рецензия на сказку №9.
Ох, это же мой любимый Шекли! И Азимов! И Брэдбери.
Ужасно понравилось переложение старой легенды.
Понравился язык, изложение, сюжет.
У меня изначально другая задумка была, навеянная "Эпосом Хищника" Л.Каганова. Но не пошло как-то, вымученно получалось.
Плюс в космической фантастике у меня опыта нет практически, это был своеобразный челленж. Поэтому села, перечитала старых добрых мастеров, начала именно с Шекли. И в итоге остановилась на классическом довольно варианте рассказа, оставив от первоначальной задумки совсем немного)
Еще "Мышеловка" Андрэ Нортон немного повлияла, как раз недавно смогла найти этот старый рассказ, а то не помнила ни названия, ни автора. Но в итоге нагуглила по одной врезавшейся в память цитате.

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #71 : 05 Октября 2021, 05:27:46 »
Спасибо :) Я правда не очень серьёзно отнёсся к жанру. У меня в голове вот эта картинка стояла, как закваска к тексту:



Автор: Tom Gauld. Два фентезийных персонажа сверяются с книгой по канону ли их квест продвигается :)

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #72 : 07 Октября 2021, 15:28:27 »
Рецензия на сказку "попал так попал"

В этот раз я свинорецензент. Извини, Чехарда, я мудак, но буду лечиться  :-[
Мне попалась самая весёлая сказка в текстовушке. Что неудивительно, комедия все же. Новоявленный Колобок - отличный персонаж. Находчивый, решительный, со своеобразным чувством юмора и хорошо прокачанными лидерскими способностями. А вот у зайца очень уж тонкая душевная организация, от одного посыла на мужской половой орган ступор случился. И волка, сплевывающего на землю, я себе представляю с трудом. Интересная "закольцованная" реальность, и к ней возник вопрос: а в Колобка каждый раз попадает кто-то из другого мира или до сих пор все так и шло по накатанной, без изменений?
Честно скажу, визуализировать историю у меня не очень получилось. Представить себя в роли персонажа трудно. С другой стороны, чтобы качественно представить себя колобком, нужно сначала найти в лесу много грибов, а где тут грибы будешь искать, когда тебя волки и медведи съесть хотят? Любопытно, чем будет заниматься такая весёлая команда в сказке "гуси-лебеди" и как такое изменение в сюжете отобразилось бы на реальном мире? Или это просто усталый папа какого-нибудь ребёнка решил внести разнообразия в приевшуюся сказку?
В общем, спасибо автору, посмеялась  :)
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #73 : 08 Октября 2021, 13:47:46 »
Буду главной свиньей [без рецензии, замечу!], но про сказку обещался - плати напишу.)


Автор понятен почти сразу - и по описаниям, и по разговорам, и по общему настроению.
Но я даж выписала словосочетания, которые улыбнули:

Цитировать

безумно-жёлтую малолитражку

Цитировать

подозрительно подмосковных полей с кукурузой

Цитировать

радостно полосатыми берёзовыми стволами

Цитировать

откровенно кладбищенские цветы

Цитировать

тяжёлым шоколадным басом

Шоколадный бас - однозначно мой номер один, очень точно получилось.

Признаться, из-за вводной про придорожную траву и грустно-ироничных сравнений про то, что все равно, где вляпаться в навоз, я ожидала основной текст более драматическим.[/size]
Но получилась хорошая легкая роуд-стори, с живыми персонажами и лайтовой моралью.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #74 : 08 Октября 2021, 22:30:00 »
Кстати вот на счет "спившихся детективов" я тупо не успела воспользоваться долгим разговором с Лулкой)
как раз прозвучала тема алкоголя и я поняла, что ааааа, блинблинблин надо заменить варенье на какой-нибудь сливовый ликёр! Точно! (там было ещё много советов и много правок)
текст имхо стал бы богаче, но я его рожала слишком долго, чтобы успеть исправить
(ненавижу нуар, всеми фибрами души)

Кагу, спасибо за рецензию)
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #75 : 08 Октября 2021, 23:28:09 »
Тем временем рецензия от волонтёра для Begotten

Цитировать
То, что это Питер Пэн, осознал только на Динь-Динь, настолько интересное и мрачное прочтение. Частично отдает Домом, в котором. Вот только Слепой уже ушел в лес, поселился там, прячется от превратившегося в чудовище Лося и хоронит Спящих. Частично же это Лавкрафт в силе и славе, со своей фауной и мифологией.

Такое прочтение настолько правдоподобно, и так хорошо раскрывает и дополняет данные нам в изначальной версии факты, что, как говорится, помогите мне это развидеть.

Помогите нам никогда не видеть, что за светлой, где-то грустной, где-то полной приключениями сказкой прячется страшная изнанка бытия, полная хтонического и в то же время вполне обыденного, ежедневно совершаемого ужаса.

Помогите нам забыть, потому что мы не хотим помнить, мы не хотим видеть этот мертвый живой укор, этот молчаливый насмешливый скелет в шкафу по имени Майкл Ллуэлин Дэвис.

Я же собираюсь собрать свою жизнь в кучку (ориентировочно в воскресенье) и написать ОС, наконец.
Должна 10 ОС

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #76 : 08 Октября 2021, 23:34:33 »
Тем временем рецензия от волонтёра для Begotten
Awww, очень люблю Дом, в котором, но о нем не думала совсем.
Я оч давно хотела мрачное по Питеру Пэну, но изначальную идею благополучно забыла.
В итоге списалась с Лулкой, сделала Питера Пэна святым Петром,
ну и понеслась неблагополучная тематика.
Рецензенту - мое студеное рукопожатие.)
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #77 : 30 Ноября 2021, 08:10:34 »
В октябре все каялись за свое рецензентное свинство, а я собиралась начать новую жизнь с понедельника. И вот уже декабрь. Почти. Жизнь, очевидно, всё ещё старая: я побеждаю в свинстве, набивая этот текст в 8 утра (не ложившись), перед своим рабочим днём в свой же день рождения. Но по крайней мере я вроде как начинаю ставить на место выкипающую от реала крышечку и делать свои нереальные дела.

Итак, сказки.
Я, честно говоря, думала, что это будет сплошная халява для меня, как для мастера. Саму идею придумала не я, деоконструкция сказок это типичное развлечение на всяких курсах продюсирования или сценарирования.
Наводок нет, правок, значит, тоже нет, давай лепи сказки с потолка. Или жанры. Ты что, мало жанров знаешь?
Оказывается, даже больше, чем хотелось бы. Не поднимается у меня рука выдавать известные сказки и популярные жанры. Мне надо чтобы сказки были разные, из разных мест, да ещё чтобы я их нежно любила. А вкусы у меня, давайте смотреть правде в лицо, достаточно странные. И жанры чтобы были совсем разные, и прямо чтобы вместе получалась совсем странная канитель.
По итогу со многими авторами про эту странную канитель хотелось пообщаться, и как-то слово за слово… в итоге все равно получилась достаточно личная для меня история, хотя буквальных трудозатрат, конечно, было вложено меньше, чем в Клубок. А ещё и ОС писать!
Правда, я уже немного не в себе, так что есть риск необычайной краткости ОС. Как пойдёт.

ОС на Сказка #1: от нашего дома вашему
Цитировать
На самом деле я тут вообще не причём. Кагу сразу написала мне что-то вроде “а ещё я не против сказок о животных, например о Журавле и Цапле”. Я, честно говоря, и не помнила, что это за сказка, так что дала ей ту, которую помнила. Так началась черная полоса в жизни Кагу, но об этом поговорим в другой ОС.
После того как Кагу отмучилась и возжелала второй текст, я предложила ей написать таки Журавля и Цаплю в любом интересующем её стиле. Интересовала “Гражданочка”, похоже.
Ну что я могу сказать? Да Кагу надо свой блог открывать и строчить там такие истории. Уверена, она прославится. Мне нравятся все эти бытовые детали, которые делают текст объемным и убедительным, будто герои сидят в квартире напротив. Если история в самой сказке мне показалась совершенно неубедительной, то тут мне кажется, что где-то действительно ходит друг в другу в гости такая слабоумная парочка и безуспешно пытается мириться.
Вот что выгодно отличает эту версию сказки, так это наличие Галочки, которая выступает голосом здравого смысла. От историй на форуме, кстати, это тоже её выгодно отличает.
Вообще текст меня необычайно захватил, хотя я немного и споткнулась на очень уж детальных грибах, и мне прямо жалко, что я не увидела финальной сцены примирения. Ну я надеюсь, что Галочка победит.
Спасибо Кагу, отличная сказочка! Твой талант в комедийно-бытовом жанре это настоящее сокровище.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2021, 08:12:29 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #78 : 30 Ноября 2021, 09:12:49 »
Сказка #2: и треснул мир напополам
Цитировать
Ворон сказал, что хочет городское фэнтези типа Дозоров. Я со всей серьёзностью обдумала запрос, учитывая мои представления о прекрасном и о необходимом уровне сюрреализма, предложила муху-цокотуху. А что? В сюжеты “Дозоров” вполне укладывается история о пробудившемся тёмном маге, который кого-то там похищает, все разбегаются как придурки, и вампир спасает.
На мой взгляд, здесь вообще при желании можно было обойтись минимальными абстракциями и пересказать муху-цокотуху на максимально серьёзных щщах и в серьёзном сеттинге, при этом безукоризненно следуя сюжету и получить новую книгу Лукьяненко
Поначалу так оно вроде бы и пошло. Сцена в поезде достаточно серьёзная, и в общем-то не входит в классическую сказку, она совершенно самостоятельна. Это сцена для моего любимого типа экспозиции: вроде бы и представление, а вроде бы и уже сразу движуха без рассусоливаний, на ходу разберёмся в лучших традициях Желязны и Лукьяненко, кстати.
Потом появляется Муха. То есть Маша. Описание её, конечно, привлекает внимание, но пока обыгрывается в сдержанном ключе. Ну пузико, ну блестящее. Артефакт тоже намекает, но пока только намекает. А вот на встрече уже начинаются прямые цитаты, градус абстракции нарастает. Когда завязывается бой, он опять немного снижается, зато в финале, на чудесном спасении и свадьбе история почти полностью сливается с оригинальной сказкой даже при сомнительной применимости всего описываемого к людям. В целом я себе представляла это так. Пишет Ворон сказку и такой: “Слишком Дозорно, надо как-то на муху-цокотуху намекнуть. И так, и этак”. Потом пишет дальше и такой: “Нет, а вдруг читатель не поймёт, надо пожирнее намекнуть, и вот сапожки непростые”. А потом темп написания растёт, Ворон входит во вкус и с безумным хохотом пишет про Кульцидая и свадьбу, напевая “Бом-бом-бом!”.
Если серьёзно, я никогда не против никакого уровня сюрреализма, но у меня создалось впечатление, что где-то в районе сбора всех в зале меняется жанр. Т.е. сначала это было как будто бы всерьёз фэнтези, а потом стало стёбом над жанром и эта разница между двумя отрывками колется. Могу предположить, что это стилистический приём возрастания накала, или что серьёзность просто померещилась из-за экспозиции, но в целом я настроилась на приключения с магией и политикой (а почему нет, люблю этот жанр), а потом бац и стёб.
Хотя, конечно, я орала над прекрасным и могучим эльфовампиром и теперь без Ворона вообще в женское фэнтези играть не буду.
По стилю все замечания я, в общем-то, непосредственно в текст внесла. В финальной версии мне очень нравится стилистические заигрывания со стихотворной формой сказки, некая недобрая мифологическая ритуальность, вставшая во весь рост на свадьбе, и даже общая поспешность рассказа прекрасно резонирует со сказочным форматом, который часто обходится общими чертами. Ну и заявка на продолжение, конечно.
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #79 : 01 Декабря 2021, 02:42:23 »
ОС на Сказку #3: встать, суд идёт
Цитировать
Некоторые из вас могли заметить мою нежную любовь к мифу про Брисингамен и к Нокграфонской легенде. С другой стороны, сам миф пересказывать в виде других жанров казалось мне неинтересным. Он длинный, событийный, включает в себя людей и реалистичные ситуации (измены, кражи, превращения), так что мне казалось что в лоб написать это в любом жанре было бы слишком просто.
Надо заметить, что деконструкция мифов и сказок, а потом упихивание их в узнаваемые фреймы другого медиа это достаточно типичное задание на всяких сценарных-нарративно-продюсерских курсов. Это важно для того, чтобы отделять сюжет от персонажей и сеттингов, уметь выделять элементы истории, осознавать универсальность композиции.
Т.е. Notoriginal досталось практически программное сценарное задание, просто с немного нестандартным базисом. Изначально я предполагала что-то типа “Пусть говорят”, но Notoriginal сказала, что с этим шоу она не знакома, зато знакома с судебными.
Что сказать, с точки зрения фрейма вышло отлично. Обращения, поток событий, ход суда, приёмы, все действительно очень складно. Я немного путалась в именах-фамилиях, но я и в таких шоу путаюсь.
Диалоги читаются без запинки, бесшовно, история рассказывается не в лоб, намёками, развивается плавно. Мне понравились зашифрованные персонажи и попытки угадать почему выбраны те или иные черты или имена и фамилии.
Сам процесс очень узнаваемый, мне понравилась и интрига и проработанные детальки.
Ещё мне показалось, что Нот сама очень увлеклась процессом, потому что огого сколько вышло. И это здорово.
Собственно, замечание у меня только одно, которое мы обсуждали перед выкладкой, но не уверена, что удалось этот аспект доработать: кульминация.
Изначально предложенная “пусть говорят” держит внимание зрителей драмой. Вскрывается то то, то иное обстоятельство, которое меняет взгляд на ситуацию. Например, пришла бы Фрейя с рассказом о том, что ищет мужа. ПОтом ей ведущие а-га, да ты прошмандовка, вот твой любовник свидетель. Зал ахает, он бледнеет, потом обвиняет в краже ожерелья. И так далее. История о получении ожерелья могла бы стать кульминацией. Это достаточно простая драматически версия и она просто описывается.
На суде в выбранном фрейме персонажам нужно вести себя прилично, никаких слез, драк, в тексте судья одергивает активистов. В таком случае саспенс по сути детективный. Кто что сказал, что сделал, кто врёт, что вскрылось. Соответственно, по пути сюжета для зрителя/читателя должны оставаться несостыковки, которые будут им намекать, а в кульминационный момент всем вдруг станет все ясно.
В сказке такие элементы есть, скажем, про почту Фригг, но их надо дальше разносить по тексту, не вопрос-ответ шаг за шагом, а чтобы кто-то врал, кто-то что-то забыл, потом вдруг вспомнил, больше путать.
И в таком случае надо рассказ изначально строить от того, что должно стать кульминационным моментом, развешивать к этому ружья и так далее. Поэтому поправить сложно.
Я не подразумеваю, что всё плохо. Я думаю, что и текст хорош, и это отличная зарядка для ума как писателя, так и читателей, но мне кажется, именно отсутствие выраженной кульминации, ясного понимания и ясного объяснения в тексте, почему судья принял итоговое решение, объясняется странное послевкусие, когда ты явно прочёл хороший рассказ, но что-то вот в нём не то.
Спасибо, Ноториджинал, что взялась за мой любимый миф и с такой заботой его реализовала.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2021, 02:44:22 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #80 : 01 Декабря 2021, 06:35:11 »
Спасибо за отличную игру! И за сочную ОС. Я бы столько про свой текст сам бы не написал. Конечно, я не очень серьёзно отнёсся к тексту. И дело тут вот в чём. Моя самая большая проблема - я легко подпадаю под влияние книг, которые читаю. Прочитал Стругацких, пишется подражание им. Почитал Бунина перед сном, на следующий день тягучая тоска так и прёт. Из-за этого большие тексты писать не могу, потому что стили ломаются вот прямо как в этом тексте.

А во время этого текста я как раз прочитал одно современное фэнтези, которое было настолько нелепым, что ну просто невозможно серьёзно относиться к жанру. Щас перескажу. Идёт наш ГГ - типичный неудачник - по лесу. Вдруг бац - спасает от команды супер-пупер убийц девушку. Которая оказывается последним каким-то эльфом с древней магией. ГГ-неудачник такой "пойдём к брату в гости, он у меня как раз правитель всей страны". А этой мой старый друг, главный нашей армии. А вот чудак-сосед, он как раз глава ордена древних великих магов. Ну в общем типичный круг общения лесника-неудачника. И вот этот отряд первым делом мочит ещё пару супер-непобедимых убийц, потом переходит через супер-непроходимый барьер, братается с супер-враждебными дикарями и супер-кровожадным драконом и всё это во имя борьбы с мега-злым колдуном. Кстати, злой колдун как-то немного злодейств делает. Ещё в самом начале ГГ услышал от эльфийки "бойся вон того чувака, он супер злой, убей его!" и так дальше всю книгу и ходит уверенный в своей правоте. Злой колдун за всю книгу ничего плохого-то и не сделал. А вот ГГ, например, отрубил язык принцессе - а чего она обзывается! Сразу видно - светоч добра. Ну как после такого серьёзно к фэнтези относиться?

Вот потому и получился немного стёб над жанром. Надо было мне что-то хорошее читать...

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #81 : 01 Декабря 2021, 12:06:47 »
ОС на Сказку #4: попал, так попал
Цитировать
Вот в этой сказке моё участие минимально. Чехарда сначала сама выбрала “Белоснежку” и триллер/футуризм, потом передумала. Я предложила было авантюрную мелодраму по Лисичке со скалочкой, но Чехарда взялась за свой же второй вариант - попаданца в Колобка. Мне как мастеру оставалось только прочитать промежуточный вариант, подтвердить, что он смешной и хороший, и выложить финальную версию.
Как опытный читатель всякого, в том числе и попаданческого, я действительно считаю, что “попаданец” это не жанр. Видела я и романтику, и трагедии и драмы, и исторический роман, поэтому да, определила как комедию. Это отлично подходит, почему-то все хотели мрачного, а к комедии почти никто не тянулся.
На мой взгляд получился очень сбалансированный текст, в нём вполне отражены тропы жанра, т.е. переселение души после смерти, альтернативное развитие истории после появление попаданца, особые способности. В данном случае - интеллектуальное превосходство над куском хлеба, который был в этом теле раньше.
Несмотря на переселение в Колобка, уровень абсурда держится на максимально возможно низком уровне для жанра и сеттинга. Текст ближе к формату “а что, если действительно переселишься в Колобка?”, есть детективная-расследовательная линия. Это здорово. Люблю такое на почти-серьёзных-щщах, усиливает ощущение сюра.
Мне зашла комедийная часть, т.е. реально было смешно. Не знаю, почему Чехарда сомневалась, вполне на уровне с хорошими отсылками прямо начиная с профессора Доуля. Хотя я человек простой, я и на сцене с зайцем хихикала.
Ещё отдельно хочется отметить, что длина текста сопоставима с количеством вложенных в него идей, т.е. нет ощущения вынужденной недосказанности, когда миллион мыслей не лезет в короткую форму.
По стилю никаких замечаний нет, была пара правок, но прекрасно и легко читается.
Словом, хороший самостоятельный рассказ, который отлично встал на своё место в игре.
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #82 : 02 Декабря 2021, 00:28:00 »
ОС Сказка #5: От второй звезды направо... или налево
Здесь я не выбирала ни сказку, ни жанра, но, неожиданно, писала наводку. Begotten сказала, что ей хочется что-то про Питера Пэна.

Цитировать
Криповое, эротическое, романтическое, триллерно-вызывающее, какое угодно.

У неё были идеи поинтереснее, но у меня тоже накопились какие-то мысли про эту сказку, так что я не стала изобретать велосипед и изложила именно них.
Наводка имела такой вид:

Цитировать
Так, крче я не могла спокойно спать в свой послеобеденный сон, так что вот какие у меня мысли

Неверленд это мир мёртвых. Можно было предположить, что это чистилище, но чистилища существуют только для глупых людишек, верящих в крест. Это остров в мире по ту сторону под взглядам богов, которые гораздо старше того якобы единого.
И они не любят людей за их забывчивость, так что и мир мёртвых не слишком ласков. То, что детей родители окрестили без спроса, и те не знали ничего лучше их католической церкви — совершенно не проблемы богов.

Неверленд начался как остров для большого и неблагодарного племени, которое боги сначала смели с лица Земли огромной волной, а потом заперли на пустынном голодном острове в посмертии, чтобы они изводили, мучали и пожирали друг друга. Со временем, конечно, туда приходили новые и новые люди, Неверленд разрастался, но далеко не все из первых поселенцев смогли покинуть остров, так и оставшись странным смешанным племенем в лесу каннибалов.

Или, скажем, русалки. Здесь ничего неожиданного. Русалками стали те самые прекрасные из женщин племени, которых бесконечно насиловали и пожирал первыми. Отчаявшись, они раз за разом бросались в воду, едва открыв свои новые глаза. Они равнодушно относятся к детям, но стоит взрослым мужчинам появиться в их лагуне... они помнят тех мужчин, что пожирали их и не откажутся сейчас от своей памяти.

Или вот феи. Сразу кажется, что они тоже могли бы пожирать людей, подумаешь и сразу чувствуешь, как их крохотные острые зубки вонзаются в плечи и руки откусывая по кусочку. Но на самом деле они питаются радостью. Отрывая по кусочку сущности за каждый смех в их присутствии за каждую улыбку, они одаривают в обмен возможностью летать. Единственной возможностью выбраться с этого острова и найти местечко получше. Правда, Питер не разрешает потерявшимся мальчикам летать, интересно, почему?

Пираты присоединились позже, во главе их стоит Крюк. Не знающий сожалений и раскаяния убийца и насильник смог осознать наказание только в бессилии. Потерявшиеся мальчики и, главное, невыносимо прекрасный Питер всё время уходят из под его носа. Когда он уже чувствует под собой нежное упругое тело, Питер вновь вырывается. И эта погоня была бы бесконечна, если бы не появилась Венди. Видя своего возлюбленного в объятиях женщины, он испытал такое отчаяние, которое смогло стать достаточным наказанием и повело к изменению в его судьбе.

Венди.

Вот что интересно в историях о древних богах, так это то, что мир живых от мира мёртвых отделён не так уж и сильно. Можно в своём собственном теле спуститься в подземные царства и даже потом вернуться. И даже забрать кого-то с собой. Венди отправилась выручать своих погибших братьев (не смешите, вы же понимаете, что происходит с детьми, которых не могут найти семь дней), оказавшейся единственной живой на острове, своим появлением разрушив бесконечные циклы взаимных мучений. Удивительно, что не все распознали в ней жизнь, но те кто заметил, потянулись к ней жадными руками желая прикоснуться, приласкать, оторвать кусочек.

Возможно, если я не слушала эту сказку полсотни раз... да, да, половину всего придумала я, это на случай, если вы полагали меня человеком сдержанным...

А теперь, собственно, ОС
Цитировать
Мне трудно давать обратную связь по тексту, в котором сохранилось столько моих мыслей. Раз уж я их подумала то, наверное, они мне нравятся!
Рецензент от сказки отказался и, кажется, читатели тоже остались в смешанных чувствах. А я вот люблю такое. Это всякие истории про буквальное и настоящее насилие меня расстраивают, а деконструкции на уровне того, что все эти ваши сказки можно разложить на секс и смерть - вполне.
Мне нравится как Френ изучает сексуальность и те её грани, о которых говорить не принято. Художественная литература нам на то и дана, в конце концов, чтобы об этом говорить. Но да, я вообще лояльна ко всякому и закалена фанфикшеном.
Посмертие для педофила, что может быть для него страшнее, что может стать достаточным наказанием? Изощрённому разуму изощрённые муки, и здесь он наказан неутолимым желанием. Впрочем, здесь наказаны все. Интересно, за что получил такого приследователя (Святой) Питер? И что ему будет за Венди?

Я не уверена во всех эпитетах, особенно в "зубодробительной зелени глаз", но много прямо-таки находок.
Цитировать
Это могло бы стать фресками, если бы старый бог плоти возжелал еще и храм. Это могло бы быть даром богине сладострастия, если бы та отвлеклась хоть на мгновенье.
Упаковка событий, воспоминаний, идей очень плотная, за один вечер (или прошёл не один) Кук умудряется рассмотреть всю свою историю.

Это отличный текст, но все-таки чего-то мне не хватило. Возможно, действия? Весьма созерцательная зарисовка.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2021, 00:33:42 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #83 : 13 Декабря 2021, 04:53:47 »
Мы приближаемся к тексту Сансет, которая главный спонсор пинков меня в сторону ОС.

ОС на сказку #6: обещался – плати
Цитировать
Это моя первая наводка Кагуэнто, когда я сделала вид, что не поняла намёк и дала ей вот такую сказку про животных.
Вообще я отдавала себе отчёт, что сказка очень сложная. Несмотря на то, что по элементам она всё-таки бьётся, есть и тройные запросы, и противостояние, в целом в ней нет какой-то особой морали. Всё потому, что это не единственная сказка про ворона Кутху. Кутха – трикстер из мифологии и сказок народов северо-востока (как Локи, Пак или Ананси). Иногда Кутха мудрый, иногда бестолковый, а иногда и вовсе участвует в сотворении мира. Его не нужно представлять тем детям, которым эта сказка рассказывается, это история без начала и конца, байка и потешка. Моя подруга, которая рассказала мне эту сказку, объяснила, что всегда считала её уморительной: она представляла как горбуши бегут по снегу, потом как ворон барахтается в проруби и всё это было очень смешно.
Будучи большой поклонницей литературного таланта Кагу, я отдала ей такую странную сказку. Жанр был стёб, но уже как пошло.
Кагу страдала. По тексту видно, что в итоге она выявила мораль в произошедшем и рассказала историю в этом ключе. От изначальной сказки осталось как раз нужное число элементов, но вряд ли она узнаваема. Мне понравилась сказочная многослойность, вложенность одной истории в другую, а потом ещё одну внутри второй. В целом общая созерцательность сказки отлично передана.
Мне нравится образность лирического вступления, бытовые элементы, разнообразие речи разных персонажей. Это интересный структурно текст, хотя и согнувшийся под тяжестью наводки, что моя промашка как мастер. Мне совестно перед Кагу, что вышло такое сложное и запутанное задание, но в итоге получился многослойный необычный текст и столько строительных переживаний раскрыто заодно! Знаю, эта тема была на пике актуальности.

Сказка #7: семь
Цитировать
Ещё одна сложная для написания ОС сказка: очень много всего я уже рассказала Янтарь в личку (голосом и при этом размахивая руками), предлагая, как можно развить историю или жанр, но править времени не было.
С другой стороны, у меня отличная возможность оценить сказку «как есть», без мыслей о том, что можно было бы доработать.
Жанр планировался мистически-детективно-нуарный и я предложила Храброго портняжку. Городской сеттинг, тяжелая работа, убийства, интриги с великанами, вот это вот всё. К тому же сказка довольно длинная, есть где развернуться.
Мне трудно представить город (ладно, у меня все равно нет визуального воображения), как он работает и где что расположено. Кажется, что всё пространство заполнено вязким мраком, который расступается только вокруг героя, да и то маячит на периферии, всплывая тёмными отблесками. Нуарная драма всё же занимает своё законное место на сцене, выхватывая то нежную и загадочную возлюбленную, то невнятных и загадочных противников, то измотанного героя, с которого стекает что-то красное, то сигаретный дым и трущобы. Один против целого мира зла. На мой взгляд это комично контрастирует с «папкой с эскизами» и в целом актуальным современным сетингом (смартфоны). Получается такое театральное условное вневременное пространство, балансирование между стёбом и драмой.
Чем дальше, тем больше нуар перетекает в мистику, тени становятся не маревом на фоне, а персонажами. Они убегают от Ганса, взаимодействуют с ним и перетягивают на себя фокус внимания, и мы уже начинаем думать о том, что это за тени.
Образы разрушения, разложения, боли и тлена нарастают. В воспоминаниях Ганса Аннет окончательно уходит от него, и он сосредотачивается на настоящем. Тень-великан вырастает перед ним в полном величии, Ганс сражается с ней и побеждает. Не прямым противостоянием, а покорив её.
Версия Кагу о том, что Ганс просто все-таки сошел с ума мне, кстати, в голову не приходила. Я человек простой – сказали тени, значит, тени. Хотя с этой точки зрения рассказ становится ещё богаче. Трудности построения семьи для человека с душевными заболеваниями. Опасности отказа от таблеток. Манифестация шизофрении? Суицид?
Но всё же, всё же. Многовато всего, вот что. Что тут есть: сказка – раз, история Ганса и Аннет – два, сеттинг – три, тени – четыре, шизофрения – пять, мистика – шесть. Чего-то до семи не хватило. А вот, метаирония – семь. В первом прочтении рассказ мне показался сыроват, а во втором я склоняюсь к тому, что рассказ допечён, просто по замаху ближе к повести. Несмотря на немаленький объём, всё как будто не влезает. Для сказки маловато событий, здесь убийство семи это кульминация, а великан – это развязка, а в самой сказки с убийства семи все только начиналось. Структура иная, поэтому и считывается только косвенно. Для нуара маловато тропов, для стёба над нуаром маловато ироничных элементов. Тут рассказ будто сидит на заборе и такой ножками болтает.
Часть элементов дают хорошую нужную вязкость рассказу, задаёт тон, состояние героя. Но часть стреляет рикошетом (простите) в автора. Из-за нуарных намёток театрализованность происходящего очень высока. Если их убрать, сделать Аннет Анной, ну не знаю тёплой и невысокой женщиной, такой предельно бытовой, чуть снизить градус нуарного пафоса, то выстроился бы контраст между мирной желанной и такой бытовой-узнаваемой жизнью и тенями, в которых Ганс растворяется, и тогда бы более выпуклой и цельной стала шиза/крипота. А герой нуара ну он по определению бухой и несчастный и баба у него вообще умерла, может в тенях разницы и не заметит особо.
В целом очень эффектный рассказ, но я в какой-то момент чуть не упустила самые сильные его части, поддавшись на провокации обёртки.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2021, 06:07:32 от looolka »
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: Текстовушка №117. Сказочно-жанровая
« Ответ #84 : 10 Января 2022, 07:06:02 »
Ещё немного, ещё чуть-чуть.

ОС на Сказку #8: а вот не надо было
Цитировать
Почему-то иногда меня заклинивает и какие-то в целом несложные вещи я не могу сделать. Причем чем дольше затягивается, тем более невыполнимой кажется задача. Вот и с этой ОС так вышло, несмотря на бодрость духа Сансет.
Это очередная нетривиальная задача – базовый миф. В целом сказки так плотно переплетены с мифами, что загадывать просто миф показалось мне странным.
Итак, что такое базовый миф вообще? Есть некоторая теория «основного мифа» о том, что в любой индоевропейской мифологии существует основополагающий миф о борьбе, условно, добра со злом, в котором некий светоносный Громовержец борется с тёмным змием. Я не стала задавать именно «основной миф», потому что подразумевала создание мифа из ряда первичных: о борьбе добра и зла, о сотворении мира, о том, как появились люди или как добро и зло на людей повлияло. Скажем, миф о сотворении мира бурерождёнными из Имира по сути является и первичным мифом, и относится к основному мифу.
Хорошо, что Сансет собралась у меня уточнить, и мы многое обсудили. Здесь как мастер я дала недостаточно пояснений изначально. Как всегда, с умыслом – дать свободу движений, но не учла запутанность задачи.
Впрочем, Сансет придумала что-то, что вовсе не приходило мне в голову. У меня крутились мысли о протагонисте-Балде, который между адом и раем застрял в лимбо. Поэтому поп, оказавшийся замешанным в борьбу двух потусторонних существ, показался мне неожиданной идеей. Чёрт из вторичного персонажа стал участником борьбы, а Балда из простого угнетённого класса стал потусторонней силой.
Если вернуться к изначальной сказке, то это выглядит вполне разумно. Именно Поп у Пушкина самый человечный: хитрый, жадный, вредный, трусливый, зато с приходом, женой и детьми. А Балда – мистический персонаж почище многодетных мам со своим бизнесом из инстаграма. И по работе все успевает, и попёнок его тятей зовёт, и чертей обманул, и питается одной полбой!
У Сансет хорошо подмечено, что сказка в общем-то страшная. Балда изначально планирует навредить попу, сам предлагает работать бесплатно (за щелбаны), поп пытается увильнуть, но идея вышибить из него разум Балде приходит раньше, чем поп пытается изменить условия сделки. Т.е. это сознательное наказание – лишение разума за попытку найти работника подешевле.
Конечно, можно мысленно заменить попа на эффективного гуру-коуча, который ищет личного ассистента с доступ 24/7, свободными языками и готовностью мотаться по личным делам коуча за 20 тыщ и право на «работу с неординарной личностью», тогда на ситуацию смотришь чуть иначе, но все же изначальную недобрую задумку Балды откинуть не выходит.
Но вернемся к сказке. Здесь получается очень многослойная структура – из сказки о Попе и Балде Сансет собирает миф о противоборстве двух начал, рассвета и заката (тут правда не совсем ясно, на мой взгляд), великой битве, в которой, кстати, победил не чёрт, а сверху накладывается просто рассказ очевидца, который по дурости в этот миф вляпался.
При переключении между слоями истории занимательно (и заметно!) меняется язык рассказа. В принципе стилизован весь рассказ, но по-разному. Большую часть времени мы наблюдаем внутренний монолог главного героя, его наблюдения из детства, текущий чаяния, обычную бытовую жизнь. Можно предположить, что автор подразумевает где-то позапрошлый век, возможно, времена написания «Сказа о Попе…», но при этом речь героя не создаёт сказочной атмосферы. Первая часть о детстве – созерцательна и ностальгична. Это мысли человека, обдумывающего свою жизнь. Легко представить немолодого уже попа, размышляющего об отце и деде, ушедших от него, и о призраках прошлого. Здесь ненавязчиво вплетены правила, которые Поп помнит, но уже не воспринимает всерьёз. В части «настоящего», произошедшего незадолго до ключевой точки истории, речь становится проще, более бытовой, отрывочной и приземлённой: «клопов повывел», «речь разумеет, указания исполнит». Человек в хлопотах, ему не до высоких рассуждений. И тем более контрастно происходит переключение на язык сказок «три дня и три ночи», «день ночь сменяет, солнце в море черт роняет». И потом рассказ выныривает (или погружается?) в миф, и мы видим отрывистую и выразительную концовку. Знает ли поп, что такое сингулярность? Ну теперь уже да.
В «Сказке о попе», как я уже говорила выше, не совсем ясно, за что попа наказали. Википедия подсказывает ещё один вариант – делишки с чертями. Сансет пишет, что это дело богоугодное – отбирать деньги у чертей, но технически оброк подразумевает, что черти с попом как-то связаны, а это уже нехорошо для священнослужителя. В версии Сансет черти появляются только в рамках хитрой идеи попадьи, речь-то идёт от лица попа и читатель заведомо знает, что с чертями он не знается. Тогда за что? За нарушение тех самых правил, которые поп помнит, но не использует. Обидел юродивого, пустил чужака в дом… договор нарушить пытался? Сансет говорила про третье правило, но я не нашла сейчас)) Здесь рисуется реальность магического реализма, в которых приметы, поверья и сказки обретают реальность, потому что те, о ком они повествуют – реальны. И если мыть руки перед едой актуально в мире, где есть кишечная палочка, быть вежливым с юродивыми нищими столь же важно в мире, где боги могут ходить в их облике.
Кстати, совершенно неоязыческое вышло предание, никакого уважения к христианству. Бедные семинаристы боролись, боролись с мракобесием и были неправы.
Словом, вышла очень интересная штука, которую можно долго разглядывать и обдумывать. Спасибо, Сансет, за упорство, мужество и терпение. Это было сложно, но ты смогла!
Если говорить о том, что можно было улучшить – рассказ сложен стилистически, и его хочется ещё отшлифовать. Финальная сцена совершенно прекрасна, а вот в речи как будто ещё есть шероховатости. Возможно, нет определённости – высокий устаревший или просторечный стиль используется, как будто иногда есть стилистические несовпадения. Либо можно было облегчить стилизацию, тогда бы мы более контрастно проваливались в миф и сказку. Не то чтобы прям неудачно, нет!
И второе – мне немножко не хватила зрелища. Типа «показывай, не рассказывай». Здесь во многом это определяется фирменным стилем Сансет, но возможно рассказ бы выиграл, если бы часть «о прошлом» была бы зарисовкой воспоминаний о том, как в семье героя как-то правильно встретили того самого калику перехожего.
Но в целом вышел сильный и любопытный текст, надеюсь, тебе тоже было интересно экспериментировать с формами.
Должна 10 ОС