Кстати, психотерапевты используют рисуночные тесты, вместе с опросом. Но там немного другие критерии. Оно скорее может показать что-то очень странное, например, при шизофрении достаточно интересные и показательные рисунки бывают, там и по самому рисунку можно кое-что понять, и по его интерпретации пациентом.
С детьми это больше маркеры, за которые можно зацепиться при разговоре. На просто вопросы ребенок может отвечать неохотно или то, что ему покажется приемлемым отвечать(читай, то, что сказали родители), а когда есть конкретные детали, можно по ним что-то уточнить и прояснить. С взрослыми, в общем-то, примерно также, но с ними рисунок и его интерпретация - еще и возможность что-то более наглядно показать и обойти сознательное сопротивление в слепых зонах.
Собственно, любые рисунки, изменения мимики и т.д. это только часть общей картины, их нельзя интерпретировать в отрыве от взаимодействия. Иногда можно использовать для статистики еще. Например, есть контрольная группа детей из полных семей и группа детей, потерявших родителей в возрасте, ну, допустим, пяти лет. Тут можно попробовать сравнить, но выборки должны быть немаленькие.