с неизвестными они еще не начинали. ну так третий класс еще не закончился. сказали что до конца учебного года ознакомятся.
если дали 5 задач на 45 минут, из которых 10 уходит на то чтоб класс успокоить и чтоб все достали ручки, а эта задача стоит последней, то не особо много времени остается. и надо соображать быстро. и тут тебе подсовывают что-то новенькое, над чем надо бы подумать, а времени уже нет.
учитель не виноват.
и кстати не каждый умеет решить задачу по образцу. многие начинают каждый раз выдумывать велосипед заново, тратят кучу времени и не всегда правильно получается.
вот им давали задачи типа "на хоккейном матче было забито обеими сторонами всего 21 шайба. одна команда забила на 5 шайб больше, чем другая. сколько забила каждая команда?"
и я таких задач насчитала в тетрадях штук 30, все с разными цифрами, а принцип-то один. и если до тебя один раз дошло, ты их будешь во сне правильно решать.
когда мне преподавали методику математики, говорили показывать детям разные уловки. например если нужно узнать, делится ли какое-либо число на 3 без остатка, не обязательно начинать делить и высчитывать. надо просто прибавить друг к другу все цифры, из которых состоит число. если результат делится на 3 - значит все число делится.
то же самое на 9. если сумма цифр этого числа равна 9, значит число делится на 9 без остатка.
и так далее всякие такие заморочки, чтоб быстрее соображалось и не надо было пересчитывать по триста раз.
а тут им этого не показывают.