Все разделы > Рассказанные на форуме
Корабль тонет, или капитан - судак?
Loy Yver:
Греческая дева, я подозреваю, среди продавцов это немудрено. У них, как говорится, как потомюпаешь, так и полопаешь. ;D У меня знакомый одно время торговал сувенирами на рыночке возле Спаса, так он понимал и говорил по-английски, по-французски, по-немецки и по-японски. Правда только по своей тематике — у него гжель, палех и хохлома были в основном. Вот у человека мотивация, ага. ;D
moriel:
Учебники Лонгмана не во всех школах еще? Офигеть, еще я училась по ним. :o Казалось бы, за столько лет все уже должны были перейти на них.
Мне очень нравились факультетские учебники по математическому английскому. Собссна, его я и знаю. ;D А разговорный никто с нами не ботал, поэтому ниче не помню, все из башки вылетело.
Что интересно, мне и в голову не приходило пользоваться на занятиях учебниками кроме школьного (отстой, но что делать). Все готовила сама, писала темы от руки и отдавала написанный конспект ученику.
Домашка? Я даже не рассчитывала, что ее будут делать. Контингент такой. :-\
Рассчитывала на то, что вынесло дитё с моего занятия да на то, что в школе в мой конспект поглядит и спишет. И авось запомнит, ага.
Chandelure:
Сама сейчас репетиторствую английский и сталкивалась с похожей проблемой.
Пришла девочка, миленькая, послушная вроде, уровень почти нулевой. Ну стали с ней постепенно грамматику осиливать, чтение, слова - результата почти нет, потому что домашку не делает, а на лету не схватывает. Промучились почти год. А потом к ребёнку приставили бабушку, которая стала контролировать выполнение дз, и - о чудо - ребёнок за пару месяцев с 2-3 вышел на хорошую четвёрку, сейчас вот пятёрку даже с контрольной принесла, говорит, что нравится язык и хочет учить. А ведь все думали, что ох-ах, СПОСОБНОСТЕЙ НЕТ КОКОКО и прочую ерунду.
А другая история наоборот: девочка, очень сложная, уровень еще хуже, чем у первой. Несколько месяцев с ней бьюсь, в итоге, ребёнок перестаёт истерить от каждой своей ошибки, начинает читать, что-то сечёт в грамматике, тоже вытягивает четвёрку... И кладёт. Вот совсем. Я не могу учить её новому, потому что нам каждый урок приходится вспоминать глагол ту би, всякие простейшие правила, слова и прочее. И тоже "ой, а может её как-то мотивировать и заинтересовать?". Да блин, чтобы заняться чем-то хотя бы каплю интересным, нужно хотя бы базу освоить в грамматике и учить слова, а когда ребёнок не помнит, что значит have или know, нереально подобрать интересный текст/видеоматериал для его уровня. А, ну и еще периодически слышу шедевральное "им тааак много задают, совсем времени не было!". Ага, то-то я слышу рассказы, как моя подопечная сидит ВКонтакте до ночи с подружками перписываясь.
Я не знаю деталей вашей ситуации, но, мне кажется, что нужна поддержка со стороны родителей ученика, без неё, скорее всего, ничего не выйдет. А взгляды вашей мамы я категорически не разделяю и вам не советую: любое обучение - это дело двух людей, учителя и ученика, и пока один из них не желает работать, второй может хоть в лепёшку расшибиться, но ничего не выйдет.
Кетанов20:
--- Цитата: Chandelure от 12 Февраля 2015, 22:27:26 ---Я не могу учить её новому, потому что нам каждый урок приходится вспоминать глагол ту би, всякие простейшие правила, слова и прочее.
--- Конец цитаты ---
Самостоятельная работа даёт сто очков вперёд всему, что учитель разжуёт и в рот положит. Поэтому в первом случае всё и выправилось.
Не сделала домашнюю работу? Значит пусть делает прямо сейчас. При учителе, который помогать не будет, а будет только отвечать, верно или нет. Разумеется строго оговорённое время.
Задавать домашнюю работу на запоминание и понимание всегда. На следующем занятии не спрашивать, а вести его словно по умолчанию дз выполнено. При подозрении заставлять повторять материал прошлого урока. Выступить в роли экзаменатора, а не учителя, помощь минимальная и только в виде наводящих вопросов.
Как правило, что-то да помнят детки :) А вот что не вспомнили вообще никак, значит не поняли, значит надо объяснить по новой.
Правда это всё из не-языкового опыта, может в иностранном своя специфика. Но в целом, школьников обязательно надо мотивировать думать и искать самостоятельно, без помощи. Только тогда прогресс идёт :)
Chandelure:
Кетанов, работает очень ограниченное число раз, к сожалению. Пару раз сделает, а потом будет тупо смотреть в одну точку и говорить "я не поняла". Собственно, домашки тоже многие не делаются, потому что "ой нипаняяятна". Причём стоит разжевать задание и опционально первое предложение - оппаньки, уже и не так непонятно. Но на всё это уходит время, а учитывая, что мы делаем на занятиях школьную домашку, его категорически не хватает :с
Навигация
Перейти к полной версии