Комменты не читала, звиняйте.
Изнасилование омерзительно тем, что низводит жертву до состояния животного, не обладающего личностью - ею пользуются как телом, и от этой потери субъектности оправиться нелегко. Чувство страха при этом сродни тому, когда ребенок впервые ясно осознает, что он умрет - без вариантов, каким бы он ни был, он - смертное животное. А чувство гадливости сродни тому, что вызывает каннибализм. Казалось бы - какая тебе разница, в аварии ты ноги потерял, или их отрезал маньяк и при тебе приготовил и съел? Но вот второй вариант отчего-то людей больше ужасает.
С другой стороны - восприятие изнасилования действительно формируется искусственно, и, относись к факту изнасилования все как ТС, жертвам было бы проще избегать последствий. Но такое восприятие нельзя позаимствовать просто так, нельзя утешить моральные страдания тем, что кто-то другой берет в зачет лишь физический вред (хотя, повторюсь, на месте жертвы я бы хотела суметь воспринять все именно так).
И получается интересная ситуация, в самом деле.
Смотрите, если мы увеличим значение морального вреда, то рано или поздно придем к той территории абсурда, где всерьез существуют такие понятия как "оскорбление чувств верующих", "оправдание нетерпимости к иной внешности / музыке / ориентации" и даже "моральные страдания свидетелей волосатых женских ног". А что - человек же страдает от того, что его сосед с мужиком спит, или Харе Кришна поет, или сандалии на носки носит? Страдает. А то, что это страдание порождено его дебильными заскоками - дело десятое.
А теперь давайте дойдем до абсурда в противоположной стороне - вообще отменим моральный вред вообще. И уйдут из уголовного кодекса растление, доведение до самоубийства, шантаж. Нет физических травм? Идите, граждане, не отвлекайте людей от работы.
И в любом случае сложившаяся ситуация будет восприниматься большинством людей как норма просто потому, что они с младенчества будут окружены людьми, считающими, что именно такой и должна быть реакция на раздражитель. Это, конечно, жуткая, бредовая, фашистскя идея - но эксперимент по выращиванию закрытого общества, не признающего морального вреда, был бы интересен. Правда, потом подопытных пришлось бы уничтожить физически, потому что к обычным людям их выпускать было бы нельзя.