Я б в жизни не согласилась везти животное в багажном отсеке - либо салон, либо другой вид транспорта, это же думать надо
Ничего страшного в этом нет. Багажный отсек герметичен, как и салон, отапливается, как и салон, и в отличие от салона - клетка там закреплена специальными ремнями, и в случае экстремально-сильной турбулентности не будет летать вместе с собакой по головам пассажиров. Загрузка багажа контролируется бригадиром проводников с проставкой соответствующих подписей в документах, и если не дай бог что случится с собакой, спрашивать будут в первую очередь с тех людей, которые ставили свои автографы на бумагах. Единственных два минуса тут - в стрессе для собаки, которая оказывается среди незнакомых людей, и потом в полнейшей темноте, а так же в близком расположении переднего багажника к двигателям, и там может быть во время взлёта шумновато.
Более того, за бугром там настолько это дело отточено до мелочей, что риск сводится к самому минимуму. Я уже, кажется, рассказывал, как мы грузом отправляли двухмесячного щенка в Штаты безумно длинным рейсом, до Атланты, с ночевкой на складе, и утренним рейсом в Оклахому, и что из этого вышло?
Это не та неполадка, с которой нельзя продолжать полет. В инструкции к самолету описана хренова туча так называемых "отложенных неисправностей", с которыми можно летать, пока лайнер не встанет на техобслуживание на родной базе. Нарушение температурного режима в грузовом отсеке - одна из них.
Там же помимо инструкций к самолёту ещё и существуют внутренние инструкции самих авиакомпаний, которые разнятся в той или иной степени, но я думаю в части касаемо безопасности перевозки животных, по крайней мере по ту сторону "великого болота" вряд ли найдётся хоть одна компания, сознательно подвергающая риску братьев наших меньших. То что пишут в СМИ, и то что говорил КЭП для СМИ - это одно. Но авиация - штука сурьёзная и действия все там происходят в рамках правил и законов прежде всего.
На p.s. - Был случай, кажется на стареньком DC10, грузчики криво поставили клетку в самолёте, и там бульдог ехал. Из клетки он благополучно эвакуировался, и начал прогрызать себе путь на волю. Только вместо пути - прогрыз пучок проводов, и самолёт садился с отказавшими закрылками. Потом ещё долго этого бульдога отлавливали... вроде ситуация смех смехом, а мы, по внутренним каналам, получили инфу, что после разбирательств головы там полетели в большом количестве.
UPD:Добавлю ещё кое что уже с авиасообщества по теме:
- Перед тем, как закрыть двери и люки, кэп подписывает бумагу, так называемый NOTOC, специальная информация по грузу, подаётся всегда, если в багажниках есть что-то нестандартное, требующее повышенного внимания. Подписывая бумагу, на которой инфа, что в багаже есть животное (обозначается кодом AVIH в вышеупомянутом документе) кэп как бы подтверждает, что берёт на себя заботу о судьбе этого животного во время перелёта.
- Животные могут быть для багажа (AVIH) и для салона (PETC). В салон можно только мелких и с очень жёсткими требованиями по безопасности. AVIH у вас или PETC - последнее слово за авиакомпанией. Некоторые, к примеру, вообще отказываются животных в багаже возить, поэтому если собака/кот/хомяк не проходят как PETC они просто не полетят этой авиакомпанией.
- Пилот, при возникновении нештатной ситуации не прописанной в документах (на случай, если про отопление багажников ничего не сказано, а собака там есть) обращается на землю, и может следовать рекомендации диспетчеров.
- В Канаде был громкий случай, когда пилот заморозил на смерть служебную собаку, которая летела с офицером полиции куда-то по делам. В итоге суд был на стороне полиции, и авиакомпания заплатила 15 тыс долларов.