Все разделы > C zadolba.li
#18428 - Очередная профнепригодность
guramy:
--- Цитировать ---Вам не нравятся «подбиральщики»? Окей! На связи с вами я — «подбиральщик». А точнее — менеджер по продажам.
У вас сразу спросили бюджет? Какое оскорбление! «Продавалки» должны потратить пару недель, перебирая варианты, чтобы угадать, что вы согласны потратить тридцать тысяч двести восемь рублей. Ровно. И ни копейкой больше. На предположение, что у вас есть тридцать тысяч, вы картинно оскорбитесь. Хочу спросить, вы в детстве в угадайку не наигрались?
Вы хотите вариантов, но из чистой вредности отказываетесь сообщать даже простейшие вводные. Я с таким периодически сталкиваюсь на работе. Клиент лишнее слово из себя не выдавит, всё боится, как бы ни сделать ненароком за жадного и тупого продавца половину его работы. Вы удивитесь, но если один раз рискнуть и таки сообщить продавцу, чего вы хотите, дело пойдёт значительно быстрее.
Задумайтесь хоть раз, как это выглядит со стороны. Представьте аналогичное поведение, например, в продуктовом магазине:
— Здравствуйте, чего бы вы хотели?
— А угадайте!
— Э-э… Хлеба?
— Дёшево, я такое не беру!
— М-м… Шампанское и конфеты?
— Вы что, офигели? У меня таких денег нет!
— Водку и солёные огурцы?
— Фу, плоско и не креативно!
— Мужчина, у нас ассортимент — восемь тысяч позиций! Может быть, вы хотя бы примерно сориентируете, что именно для вас искать? Алкоголь? Овощи? Колбасы?
— Гы! Не-а! Страдайте!
Товарищ, вы думаете, что учите и воспитываете кого-то таким поведением? На деле вы всего лишь зарабатываете ярлык адового клиента, получаете минусы к карме и портите кровь уйме народу.
С вами будут работать не те, «кто действительно любит путешествия», а те, кто берётся за любую работу — то есть либо совсем юные и неопытные менеджеры, либо неудачники, готовые схватиться за любой заказ. Судя по вашему рассказу, это уже произошло. А хорошие агенты будут работать с хорошими клиентами, которые знают, чего хотят, и относятся к работникам турагентства как к людям, а не как к челяди.
--- Конец цитаты ---
История 18428
ИМХО автор профнепригоден. Продажник из него никакой. Если не знает, как правильно спросить клиента, то ему место не путевки продавать, а полы мыть. Если первый же вопрос о деньгах, то понятно почему ее посылают в пешее эротическое. Явно отсутствует понимание простого факта: клиент зашел к ней, думая одновременно о том что напарник-козел напортачил и как успеть разгрести до отпуска, надо купить жене новые туфли, постараться не пересечься с тещей. А, да, еще отпуск скоро.
На вскидку как мог быть построен разговор с клиентом:
- Что хотите?
- Не знаю, подберите мне что-нибудь
- Вы хотите валяться на пляже или что-нибудь активное?
- Ну.. э... На пляже я в прошлом году валялся, дайте что-нибудь активное. Но чтоб не сильно напрягаться.
- Там должно быть тепло или холодно?
- А разве можно отдыхать там где холодно? Поподробнее
- Есть варианты. У Вас есть пожелания относительно бюджета?
- Хотел бы уложиться тысяч в 50
- Рыбалку любите?
- Это дело уважаю
- Тогда как такой вариант: Горный Алтай, рыбалка на ручьях, по желанию сплав на катамаранах. Обойдется тысяч в 48. Устроит?
- Самое оно! Покупаю.
murmur:
Хз, я всегда сразу называю сумму, потому что у меня всегда есть потолок
Почему это нельзя сразу спросить?
vms:
Подбиральщик - это же бомж, вроде.
guramy:
--- Цитата: murmur от 29 Сентября 2015, 21:28:45 ---Хз, я всегда сразу называю сумму, потому что у меня всегда есть потолок
Почему это нельзя сразу спросить?
--- Конец цитаты ---
Если по клиенту видно что он не знает что хочет - то такой вопрос "в лоб" может отпугнуть. Если клиент беспроблемный, как Вы, то, естественно, спросить можно. Но в данной ситуации рассматриваются сложные случаи.
Lorel:
всегда первый вопрос у тех, кто предлагал мне путевки, одежду и автомобили был о средствах, которые я могу потратить
И это самый правильный вопрос
Как максимум, он был вторым
В вашем варианте, не считая вводного, он третий. И в чем разница?
Навигация
Перейти к полной версии