О, самооправдания аккуратно сложились в канонiчную кучку "трусливый-нарцисс-стайл"
Вы, надеюсь, в курсе, что люди - социальные животные. И вот какая интересная тут есть фишка: социальные связи в обществе тем крепче, чем больше в обществе добра, альтруизма, взаимопомощи, милосердия и заботы о слабых. И чем крепче эти социальные связи, тем успешнее общество в целом и каждый его член в частности. А общество, в котором каждый думает, что все остальные - лохи, которых надо обуть, в кратчайшие сроки деградирует до состояния кучки озлобленных какашек, дерущихся за кусок жратвы.
Добро и альтруизм есть прямое следствие такой вещи как эмпатия, способность к сопереживанию и умение просто поставить себя на место другого. В том числе голодного кота, дада. В то время как принципиальная жадность и жестокость "ни крошки этим sukam не дам пусть сдохнут хахаха" и попытка прикрыть ее соображениями вида "за альтруизм не платят" есть прямое следствие социопатии. Как эта херь влияет на общество в целом - см. выше.
Можете и дальше ныть, что "вам не заплатят", что вы боитесь конфликтов, боитесь людей, не умеете договариваться, трусите, жадничаете, любите погнобить слабых и терпеть не можете котов - но не ждите, что вас с такими исходными будут держать за человека
Будут держать за то, за что заслуживаете, Майндик. А общество из таких майндиков, которым "не платят за улучшения мира", будет вечной клоакой. Заслуженно.
О, у нас тут пошла излюбленная социалистическая демагогия, которой я по горло накушался в славные советские времена.
Так вот, люди - не социальные существа. Социальные существа - это муравьи. А человек - существо, в котором сочетается как социальное, так и индивидуалистическое. А чтобы правильно разделять эти две составляющие, ему дается такая субстанция, как мозги. И свобода воли, кстати, о которой сейчас как-то немодно говорить. И способность расставлять приоритеты исходя из собственных предпочтений и собственных интересов. Все это - именно свойство человека. А у муравья мозгов нет, одни инстинкты, поэтому он и не существует как личность, и не представляет собой никакой ценности, в том числе и для себя самого.
Теперь о таком понятии как общество. Общество, к вашему сведению - это не Солярис, никакого коллективного разума у него нет. Есть энное количество индивидуумов, у каждого из которых собственные приоритеты и мотивации. И изойдусь ли я весь на альтруизм, или погрязну в закостенелом эгоизме - на поведение 99,9999999999999999999999999% этих индивидуумов это не окажет никакого влияния. Поэтому не наду тут делать из меня Дарта Вейдера, который мог бы спасти мир, а вместо этого его погубил

Мне наплевать на это т.н. общество. Оно идет своим путем, я своим. Возможно, я какими-то своими самоотверженными действиями смог бы сделать так, что через миллион лет оно станет на 0,01% лучше. Но меня мало волнует то, что будет через миллион лет. Меня даже мало волнует то, что будет через 100 лет

А за меня не переживайте. Я здесь, в отличие от некоторых, на свои проблемы не жалуюсь. Вы конечно можете ванговать сколько угодно, какой я несчастный всеми презираемый бомж, но мне от этого ни холодно, ни жарко. Так что наслаждайтесь фантазиями

Небольшой стишок для таких любителей промывать мозги "общественными целями":
Наши предки лезли в клети
И шептались там не раз:
«Туго, братцы... Видно, дети
Будут жить вольготней нас».
Дети выросли. И эти
Лезли в клети в грозный час
И вздыхали. «Наши дети
Встретят солнце после нас».
Нынче так же, как вовеки,
Утешение одно
Наши дети будут в Мекке,
Если нам не суждено.
Даже сроки предсказали:
Кто — лет двести, кто — пятьсот,
А пока лежи в печали
И мычи, как идиот.
Разукрашенные дули,
Мир умыт, причесан, мил...
Лет чрез двести? Черта в стуле!
Разве я Мафусаил?
Я, как филин, на обломках
Переломанных богов.
В неродившихся потомках
Нет мне братьев и врагов.
Я хочу немножко света
Для себя, пока я жив;
От портного до поэта —
Всем понятен мой призыв...
А потомки... Пусть потомки,
Исполняя жребий свой
И кляня свои потемки,
Лупят в стенку головой!
Александр Гликберг(Саша Чёрный) 1908