Сашетту я ждала до последнего, а поскольку я с утра вообще злая, а не получив обещанного текста вовремя - вдвойне злая, я решила подложить маленькую игуанью какашку в качестве мсти. И выложила комплект текстов со своим текстом годовой давности. И непрозрачными намёками палила Сашетту в маскараде. Правда, что-то это оказалось малоэффективно, измученные сюжетом угадыватели моих намёков не понимали.

В следующий раз моя мстя будет страшна и ужасна, опозданца я буду называть в маскараде прямым текстом сразу же.
Сашетте досталась Белла из-за убийства дяди. Мне показалось, что это её тема, и, кажется, я не ошиблась - именно на описании убийства игрок и сосредоточился в первую очередь. Текст получился очень визуальный, с кучей старательных описаний. Сквозная песенка придаёт тексту форму. За оседание на пол в комнате за обоями мне захотелось слегка щёлкнуть игрока по носу, тем более что дева что-то больно нежная оказалась на фоне информации о том, что до этого она бодро и хладнокровно грохнула взрослого мужика. Контраст мэрисьюшной внешности и ужжжасной убийцы в душе я уловила, но не могу сказать, что оценила. Имхо, текст смотрелся бы естественнее, если бы добавить полутонов, если бы краски описаний были бы не такими... контрастными, что ли. Когда мы с дочкой участвовали в вебинаре по рисованию акварелью, преподаватель назвал её и мои работы "немного излишне декоративными". Вот это то, что мне приходит в голову - немного излишне декоративный текст. Для формата текстовушки сгущение красок, может, и неплохо, но всё-таки можно и разбавлять немного.
Текст Сашетты я практически не правила, только убрала описание формы девочек, как идущее вразрез с общей вводной.
Харухи для меня новый автор, я видела её в других текстовушках, но сама от неё получаю текст впервые. Поэтому наводка ей ушла практически наугад. Мастер считает Клэр прямо концентратом Региса, я считаю эту наводку красивой и достаточно вольной. Я искренне поражена тем, что Харухи вытянула её на сюжетное повествование, достаточное для заполнения дневника. И ведь хорошо получилось. Честно признаюсь, оформление в виде картинок вызвало радость у моего внутреннего лентяя - "ура, можно с чистой совестью не редактировать ничего!"
Кстати, картинки из "Красавицы и чудовища" символичны, если присмотреться. Клэр тоже живёт, по сути, в заточении, в замке в диком лесу.
Харухи вот мастеру не особо доверяет. Она честно ищет логику и обоснование поступков персонажа (и, что самое удивительное, находит!). Дева обоснованна от и до, не подкопаешься. Сюжетные пустоты наводки Харухи заполняет не эмоциями, а логикой персонажа.
Меня кратковременно погрызла совесть за то, что Клэр не получит признания публики. В наводке был выбор. А по факту его не было. Что бы ни выбрала Клэр - всё равно ей никогда не танцевать на большой сцене. Это достаточно горькая пилюля, и, в принципе, возмущение игрока, если бы оно последовало после разгадки всей интриги, я бы поняла и приняла.
Френеси в образе Доминик попала в точку с описанием подростковых взаимоотношений. Самые живые и естественные девчонки, имхо, получились у Френеси и у Снайпера. В них веришь от и до, ни единой фальшивой нотки. Я люблю тонкую иронию Френ - блуза того цвета, который лучше не надевать, сваливание вины за побитые витрины на зоозащитников, слёзы на глазах - "это ненависть!"... Такие бусинки рассыпаны по тексту с ювелирной точностью, не много и не мало, и там, где нужно. Описание девиц, травящих Бекки, вообще хочется распечатать, заламинировать и предъявлять как образец удачных деталей. Очень неожиданно была истолкована наводка с психологической точки зрения - Доминик не отчаянно-безрассудная (простой вариант, сам напрашивается), а сама держится за Бекки. От этих девчонок начинает щипать в носу - какие они славные и
нормальные.
Снайпер. Вот за что люблю Снайпера - за практичность и жизненность. Кстати, мастер запрашивает список источников по австралийской фауне, оченно хорошо ему эта тема зашла. Это не комплимент, а реальный запрос.
Пока я в личке у мастера захлёбывалась мимимишканьем в адрес Кейли, мастер мечтательно рассказывал мне о "девушке своей мечты" - Снайпере, обещал дарить ей букеты из маньяков и носить на руках. Я что-то даже поняла, как это выглядит со стороны, когда я говорю про Актриску


Как девчонки друг другу страшные истории рассказывали - это просто аааа, восторг. Такой пионерский лагерь после отбоя.
Снайпер использовала ещё одну фишку, которая мне неизменно хорошо заходит - дала воспоминания о жизни до школы флешбеками и воспоминаниями по ассоциации с происходящим в настоящем времени.
И такая искренняя, девчоночья обида на "бросивших бедную девочку в австралийском лесу" родных и друзей как финальный аккорд. Я просто лежу кверху лапками от восхищения.
Текст Пыща, с моей точки зрения, это просто "прорыв года", ну или вот что-то такое, когда пишут капслоком: "ШОК! ТАКОГО ВЫ НЕ ОЖИДАЛИ!" То есть, я не хочу сказать, что мне не нравятся другие тексты Пыща. Нравятся, и я об этом неоднократно говорила. Но текст Джудит с чисто литературной точки зрения - скачок, рывок и кувырок вперёд по сравнению с предыдущими. Текст выглядит как работа профессионала. Я уже говорила, что питаю слабость к "позвоночным" текстам и определённому символизму. Пыщ всё моё самое любимое не просто отсыпал горстью, а красиво разложил на блюде.
Вот так я вижу то, как обычно пишет Пыщ:

Вот так я вижу текст Джудит:

Честно говоря, наводка Джудит для меня немножечко покоцана воспоминаниями о предыдущем варианте этой текстовушки, где игрок не врубился и сделал именно что гопницу. Когда мастер написал мне: "А Пыщу отдадим ГОПНИЦУ!", мне это как-то врезалось в память, и когда пришло время раздавать наводки, я ещё сходила и уточнила, кто у нас гопница-то - Джудит или Доминик?
Шедевров я от этой наводки не ждала, меня бы вполне устроил стёб (столь яростно ненавидимый мастером-детективщиком) или азартно-мафиозное расследование. И тем неожиданнее было для меня получить настолько потрясающую в своей выверенности вещь.
Честно говоря, Джудит моя любимица в этой текстовушке. А любимицы мастера-детективщика - Лорен и Дженифер, но до драки у нас как-то не дошло, ограничились яростным спором

Люти. Бедная моя, маленькая храбрая Люти. Чувствую себя крокодилом каким-то по отношению к ней. Дала ей дополнительную вводную, ничего толком не объяснила, а потом начала требовать бытовой телепатии и переделок текста в соответствии с концептом. Но Люти терпеливый игрок, я смотрю. А главное - самостоятельный, может позаботиться и о себе, и о мастере, обработав напильником концепт и объяснив все непонятности текста в рамках исходника. Мне, кстати, понравилось объяснение.
Текст Люти я безжалостно обгрызла, повыкидывав сцены с приглашёнными агентами театров на спектакле, с ездящими на кастинги девочками, с приглашением другой актрисе сниматься в кино. Это была хорошая самостоятельная история, но к Регису как таковому она имела мало отношения. Дав наводку "тебе предстоит уходить из школы, и ты этого боишься", я рассчитывала на море рефлексий и пострадашек, но никак не на бурную деятельность Элис. Девчонка молодец, предпринимает конкретные логичные и последовательные шаги, борется со страхом и унынием. У неё все данные для того, чтобы добиться успеха в любом деле, какое она выберет.
И да, мой эксперимент удался - фиг вы определите текст Люти по мелким ошибкам и опечаткам

Учитесь работать более тонко, товарищи угадайцы.
Я очень хорошо помню Симкину Эву в Лагуне. И Лорен неуловимо напоминает мне тот текст. Эпиграф из "Пены дней" помог наконец оформиться смутной ассоциации. Симкины девы - это такая аккуратная цепочка следов птички или маленького зверька на свежевыпавшем снегу. Чёткий раппорт - сами лапки. Это пудреница Эвы Смит, это Мышь. И легкие штрихи хвостом вокруг - вших, вших, вших - это реплики как других персонажей, так и внутреннего монолога самой героини. Тексты Симки бархатные на ощупь, очень осязаемые. Как у Бориса Виана. С одной стороны, интонационно они воспринимаются как сказки, а с другой - это не те сказки, которые можно читать детям.
Шебуршунчик честно пошла по проверенному пути: не понимаешь, что происходит - перескажи факты, щедро обработав их эмоциями. Возможно, это ложное впечатление, но мне показалось, что наводка не оправдала Шебуршунчиковых ожиданий, была слишком замороченной и сложной для нее. Текст получился добротным и аккуратным, но без изюминки, если можно так выразиться. Я точно знаю, что Шебуршунчик может намного круче, когда наводка ей нравится. Впрочем, не представляю, что бы я сама писала по этой наводке, поэтому восхититься могу уже тем, что автор вообще сумел что-то с ней сотворить.
Что меня удивило - это атмосфера страха. Она создана очень чётко, прописана жирнющими такими мазками. У меня в голове это резко контрастирует с образом мира бессмертных. Я говорила Шебуршунчику, что текст был для меня неожиданностью. Именно этим он меня и поразил - тяжелой мрачностью. С моей точки зрения, это наглядная иллюстрация того, что девочки, предпочитающие забыть переход и прячущиеся от осознания реальности Региса, делают себе же хуже, сами омрачают себе жизнь. Особенно хорошо это видно на контрасте с щебечущими подружками Кристин - Эми и Лили, которые всё помнят, и могут наслаждаться своей юностью и беспечностью, а не терзаться страхами и непониманием.
В общем, я надеюсь, что разгадка как-то сгладит атмосферу тревоги для Агнес, и у неё всё будет хорошо.