Если что, про Крэтти я дописала в сообщении на предыдущей странице.
Надо сказать, что древнее нью дженерейшн мне понадобилось перечитывать (самадуравиновата, нечего было так затягивать с рецензированием) конкретно под написание обратной связи. И вот тут я малость прифигела. Я честно-пречестно читала наводки, тексты при получении, тексты при выкладке, тексты после выкладки, потом целую картину при обсуждениях на каникулах... А при перечитывании у меня было ощущение, что я это в первый раз вижу, и всё было совсем по-другому.
Что я могу сказать по поводу реакции на главы 15-30? Ну, ужас. Но не ужас-ужас-ужас!
Сейчас я осознаю, что это действительно был очень смелый и масштабный эксперимент. Фактически, получилась отдельная текстовушка в текстовушке, совсем другой мир (и даже не один, если уж занудствовать).
Сразу отмечу, что технически нью дженерейшн планировалось добрать из игроков, не участвовавших в Осенних Ивах, и не затуманенных "эстрогеновой пушистостью" того этапа. И не получилось. Марио мастер дописал специально для Френ, потому что если мастер намерен одарить меня дополнительным текстом от клёвого игрока, то он не пощадит никого. Берила героически подобрала и выходила Кейли, когда слетел его игрок. Рыжика я изначально видела вспомогательной наводкой, и когда с игроком возникли сложности, я кровожадно ходила кругами вокруг мастера и щёлкала зубами, чтобы персонажа вырезали. Но мастер сурово потребовал отдать его Симке вторым персонажем - мол, она справится (и справилась же, да ещё как!).
В общем, четверо игроков тянули всё нью дженерейшн, из них двое играли ещё и в основном составе. Притом тот игрок, ради которого всё это затевалось, остался крайне недоволен. С организационной точки зрения это был провал провалом. Но, что любопытно, по текстам это не чувствуется, смею надеяться, что не только мною, но и сторонним наблюдателем.
Марио, как я уже упоминала, был сувениром лично для меня. И несмотря на бешеное количество аллюзий, заложенных Френ, и приколкой от мастера, при прочтении текстов меня не отпускала
личная ассоциация. И все тексты мною читались под это самое томное "Мариооо!" Благодаря этому Марио воспринимается мной не как ершистый подросток, а как весь такой мачистый из себя мачо. Возможно, этому способствует его скептицизм и сбивающий пафос юмор в стиле Кристофера Мура. Несмотря на то, что крокодил самодостаточен и не имеет особых привязанностей (надеюсь, нет желающих быстренько запейрить его с крысом Дерри?), он испытывает к окружающим весёлое любопытство, скорее доброжелательное, чем нет. Особенно это чётко видно в сцене встреч с другими фурри и на контрасте с мрачным восприятием Тоади. Отсутствие агрессии и злобы создаёт существенную долю его обаяния. Он может помочь кому-то просто потому, что ему не трудно и прикольно, и не рефлексировать по этому поводу. Ценное и редкое качество даже у людей

Мне понравилась находка с оттенками огня, зажигаемого им в разных мирах - отличный способ характеристики мира. И да, у Марио - самое лучшее и яркое описание умертвий.
У Тоади Фрога пусть будет главная миссия - создавать контраст. Именно за счёт его текстов ощущение от мира древних остаётся как "сплошной беспросветный пздц". Я честно перечитала и сопоставила! Снайпер видит нелепость и жестокость мира, но не высмеивает её, как Марио, не борется с ней, как Рыжик, и даже не фиксирует, как Берил. Тоади жалуется, возмущается, ворчит всю дорогу. Все, все кругом пдрасы. Все бесят. Господи, да это ж я за рулем в семь утра! Доктор, меня всё раздражает. Причём под горячую лапу раздражение выплёскивается и на союзников тоже (а чо они елозят на пассажирских сиденьях и мешают спасать мир, который, мать их, я не просился спасать?). В сцене знакомства достаётся всем, даже в няшном Флаффи Тоади видит "хищника". Жабка Аннабель у нас не damsel in distress, а "лядь беспардонная", на шею вешающаяся.
Тоади нашёл удачную фишку - древних богов и, собственно, Праматерь, которая затыкает все логические дыры и в итоге отпускает его с сестрой на волю, в пампасы.
На волю (читай - самоубиться) Тоади рвётся всю дорогу. Честно скажу, мастер несколько идеализирует игрока, видит его деятельным суперменом ещё со времён ведьмы из "Двух шагов", и всю дорогу пытался загрузить его общественно полезной деятельностью - мертвяков там выкосить, секту распугать, потомство оставить, старика пришибить... А Тоади не хочет ничего этого делать, у него лапки (лягушачьи, в винном соусе, нет, я не пойду разорять холодильник в ночи, не пойду!). Он устал и искренне не понимает, за что ему такое счастье привалило, и почему он обязан всё это разгребать. Часть этой усталости принимает на себя несчастная жабка с ночными кошмарами, когда мастер попытался переключить игрока на девчонок - Эмеральд и Аннабель. Видимо, именно эти кошмары так впечатлили читателей и потребовали дисклеймера к главам о древних.
Игрок романтизировал для меня эту линию музыкальным сопровождением - "На берегу безымянной реки" и "Дыхание" Наутилуса. Я же все три текста Тоади воспринимала под другие песни того же Нау - "Эти реки", "Чужая земля" и "Чистый бес".
Насколько неприязненно выведены все живые существа (кроме, пожалуй, Эмеральд), настолько же почтительно дан образ воды. Она не просто символ жизни, она и средство связи, она всё. Если про Праматерь это говорится прямым текстом, то про воду просто разбросано косвенно, и очень круто сделано.
Берил, как я уже сказала, достался Кейли случайно. Я очень не хотела её перегружать дополнительной наводкой, потому что вижу, что игрок сильно вложился эмоционально в Крота. По-моему, тексты ворона единственные среди прочих, которые по размеру оказались компактнее наводок

Мою дремлющую совесть успокаивал только тот факт, что всё вывезет Флаффи - и эмоции, и события. Пожалуй, Берил был нужен разве что чисто композиционно, о чём я игроку и сообщила. Он получился суховатым интровертом-книжником. События, изложенные им, немного книжны и пафосны. Берил настолько "в себе", что даже искренне переживаемые эмоции не выпускает наружу и не оформляет их так, чтобы было понятно остальным. Впрочем, это помогает его текстам не конфликтовать с точкой зрения других персонажей и отлично встраиваться в общий концепт. Кейли в маскараде, однако, можно узнать не по этому признаку, а по её фирменной черте - цепляться за яркое эмоциональное переживание и излагать факты пунктиром через призму своего внутреннего мира.
С Симкой у меня возникла самая главная сложность. Очень, очень трудно было не превратить всю обратную связь в восторженную оду одной только ей. Насколько я люблю, например, Актриску в любой текстовушке, настолько я залипла на Симку в нью дженерейшн. Рыжик и Флаффи - два полнокровные, проработанные персонажа. Если присмотреться, то по перекликающимся деталям текстов (те же имена котят, образ мамы-кошки) можно понять, что они принадлежат одному игроку.
Флаффи особенно ярко демонстрирует развитие и взросление персонажа. Если Берил изначально предстаёт нам достаточно взрослым и разумным, то Флаффи проходит длинный путь-становление. Это прописано на всех уровнях - от лексики до эмоций, от прямого текста до косвенных характеристик. Изначально Флаффи смотрит на всех других персонажей глазами изумлённого ребёнка, которому все кажутся взрослыми и могущественными. Потом он становится уже юношей, чувствующим и пробующим на вкус свои возможности (а они немаленькие), и приходящий в восторг от своей избранности и крутости (легенды о Котии, ах!). Тоади ещё до начала выполнения своей миссии устал и желает мухожукнуться, Берил воспринимает всё философски, Марио - с лёгким налётом чёрного юморка, а вот Флаффи относится к миру, как к огромному парку аттракционов, с восхищением и благодарностью. Если бы я была демиургом, то именно такие творения любила бы больше всего. Такое отношение подкупает без вариантов, его обаянию невозможно сопротивляться.
Надо сказать, что, хотя Симка не участвовала в Осенних ивах, часть восприятия персонажей она все-таки вынесла оттуда. Тоади для Флаффи - мальчик из богатой семьи, привыкший распоряжаться. Образ Тоада наложил отпечаток на восприятие его предка.
Очень красива у Симки описательная часть. Сцена с девой у озера максимально визуализирована, просится на картину. Живо дан город, особенно ярмарка, но она - больше через аудиальное восприятие. Не удержусь и признаюсь, что Бобриха и Коза для меня прочно проассоциировались с соответствующими юзерами форума, и теперь сообщения юзеров воспринимаются мной, как с того базара.
В связи с чем я упомянула Актриску - как Актриска оживила Феникса, так Симка создала историю Мумы. Этот персонаж настолько понравился мастеру, что был вписан в наводку третьей части с просьбой "посыпать её волшебным порошком".
Я уже сто раз покаялась, что хотела убрать Рыжика из истории. Из "сбоку-припёки" белка легко и непринуждённо вышла в стержневые персонажи. Я рада, что она настолько вдохновила игрока. На ней, без преувеличения, всё держится.
Удачной находкой стали взаимоотношения с Орешком. Его подсказки, заменяющие т.н. "внутренний голос". Переживания Рыжика "это твой муж, а не дитё". Уютная семейная жизнь - что до превращения Рыжика в фурри, что после превращения Орешка и воссоединения пары.
Да! И ведь белка связывает нас с поколением Осенних ив намного прямее, чем Тоади, оставивший потомство. Через Барсука. Сцены с ним очень аккуратно дают намётки будущего Барсука, ничуть не противоречат образу, созданному Пыщем. И оба эпизода столкновения с Барсуком пропитаны ненавязчивым, но в то же время этаким ситкомовским юмором - столкновения, придушение в объятиях, отсутствие одежды...
Ещё дана предыстория появления "молчаливых белок-слуг" в Тоад-холле. Кажется, это инициатива игрока, не помню этого в наводке.
Пасхалки тут только ленивый не поискал (и это прекрасно). Из того, что мне почудилось, и что, кажется, не называли - в сценках сосуществования людей и зверей я углядела разговор Моржа не просто к каким-то господином, а с Плотником.
Спасибо вам всем огромное за эту историю. Это была славная охота, Маугли.
