Автор Тема: Текстовушки. Архив  (Прочитано 185611 раз)

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9540 : 20 Февраля 2018, 19:23:31 »
Но-но, разве можно такую терминологию применять. Какой "срач"? Диспут!
Мне лично нравится ;D только встревать стремновато

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9541 : 20 Февраля 2018, 22:30:37 »
Есть ли надежда прочесть обратную связь сегодня? Или можно топать спать?
Знают ли свинни, что они свинни? И что рецензии тоже надо сдавать? Может, им напомнить показать шампур?
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9542 : 20 Февраля 2018, 22:33:10 »
Меня в наказание рецензирует Сашетта?
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9543 : 20 Февраля 2018, 22:53:20 »
Сашетта сдала рецензию.
Напоминала свинням в карме, сейчас напомнила в личке. Может, они в тему боятся заходить, не знаю.
Но судя по последнему онлайну получателей, я бы на сегодня губу не раскатывала :(
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Countryman

  • Гость
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9544 : 21 Февраля 2018, 17:35:08 »
Приношу искренние извинения за задержку, таки я свинья :(
Мне на рецензирование досталась Тиб.
Вот в данном случае по персонажу хочется сказать - верю. Правдоподобно описаны ощущения; скользящие мысли в момент пребывания в боксе, которые сосредотачиваются на том, что было когда-то дорого... Трагедия маленького человека с "дефектами" и смирение перед своей судьбой во благо общества. Великолепно!
Отдельно радует стиль написания автора - легко читаемый, приятный, ты словно входишь в ритм повествования/мыслей Тиб и проживаешь с ней эти короткие кусочки ее жизни.

Угадаек разрешали для новичков не делать, если я правильно помню? ::)

Оффлайн Актриска

  • Никогда не сдавайся, позорься до конца
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39147
  • Карма: +10218/-174
  • Таков путь
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9545 : 21 Февраля 2018, 17:55:06 »
Угадаек разрешали для новичков не делать, если я правильно помню? ::)
А Тиб и так уже угадали)

Кстати, угадали всех? Или парочка еще осталась?
Мафия - Баба Яга

Они пройдут вместе лучшим из возможных маршрутов до самого конца, и путь этот будет так совершенен, что после него возрождаться станет уже незачем.
Но в иной жизни. Не в этой. (с)

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9546 : 21 Февраля 2018, 18:01:04 »
Осталась парочка, которую можно вычислить нехитрой перестановкой :)
Ждём Кейли с рецензией, но вообще я планирую сегодня вечером начать свою нудную простыню обратной связи. Трепещите.
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Кейли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4858
  • Карма: +1546/-25
  • Big Brother is watching YouTube
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9547 : 21 Февраля 2018, 20:55:12 »
после того, как я прочитала последний текст Эреро-старшего, про младшего сложно сказать что-то кроме "вот козел!"
сам накосячил, папкины надежды не оправдал, сделал бессмысленной работу кучи людей и сидел, рефлексировал
а еще принял за всех решение, что человечество потратило свой шанс, но сам-то помирать не спешил  >:(
в общем, вторую часть спокойно читать не могу. А первая мне сначала даже понравилась - такой милый ботаник в очках (нет), дерзкий в науке, но робкий с девушками.
понравилось как написано, особенно забавные мелкие детали - вроде секты свидетелей Эгуаны или молчания по погибшей крыске
«Я делаю так же, только наоборот»

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9915
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9548 : 21 Февраля 2018, 21:42:19 »
Осталась парочка, которую можно вычислить нехитрой перестановкой :)
Чтобы формально закрыть маскарад :
Кейли - Уно
Гость - Демид
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9549 : 21 Февраля 2018, 21:48:45 »
Умнички. Рецензии и маскарад собраны в сообщениях под текстами.
Сегодня будет начало обратной связи, скандалы-интриги-расследования, поглаживания и покусывания (но пока не всем, всем точно не успею раздать за сегодня).
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9550 : 21 Февраля 2018, 21:58:45 »
Уии, ждем-ждем!
Особенно скандалов и интриг.
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9551 : 21 Февраля 2018, 23:28:58 »
Обратная связь от мастера!

Цитировать
   Текстовушка по постапу ждала своего часа долго. Изначально в основе была только сюжетная линия Снорг-Тиб-Пекки из рассказала Марека Хуберата «Ты вейнулся Снеогг я знаала...». Потом как-то Тодо предложила обыграть песню «Зимовье Зверей» «Только парами», я вспомнила о рассказе Стивена Бакстера «Мэйфлауэр-2», и появилась идея текстовушки-триптиха. Я люблю постап с его эстетикой запустения и брошенных пространств, люблю антиутопию и социальные эксперименты. В текстовушке удачно удалось все это соединить и дополнить космическим путешествием. По сюжету Земля становится непригодной для жизни, и человечество решает переместиться на другую планету. Летят только здоровые люди, которые могут дать здоровое потомство, остальные остаются на Земле, и, так как на корабль потрачено очень много ресурсов, оставшиеся нездоровые люди на Земле обречены. Корабль будет лететь пять тысяч лет, и все эти пять тысяч лет пройдут на корабле. Но вместо того чтобы умирать, оставшиеся на Земле развивают технологию, строят более совершенный корабль и летят следом. Тогда как люди на корабле за время полета деградируют примерно до племенного-общинного строя. Таким образом в текстовушке получалось аж два постапокалипсиса – на Земле и на корабле. Несмотря на это я считаю сюжет оптимистическим – те, кого оставили умирать, выжили и смогли улучшить корабль, у них есть надежда на спасение. Сюжет охватывал приличные временные рамки, и некоторые наводки были перегружены информацией. Поэтому мир я подробно не прописывала, оставив это на откуп игрокам. Наводки – это костяк, который игроки наполняют жизнью в текстах, и все описанные версии имеют право на существование.
    Описание мира давалось косвенно, например, у персонажей нет фамилий, только имена, потому что на Земле разрушается понятие семьи. Ньютон и Катажина не женятся, а создают «социальную ячейку». Не важно, кто откуда родом, а важна генетическая карта. Поэтому Талис, обладая по счастливой случайности чистой генетической картой, становится парой для Эреро-младшего и возносится на вершину общества. Во втором этапе детей изымают после рождения и доращивают в Инкубаториях, потому что они, собственно, и не дети — продолжатели рода, а либо будущие члены общества, либо будущий биологический материал. У меня была мысль ставить рядом с именем персонажа порядковый номер его генетической карты, но я это не реализовала, чтобы не перегружать еще больше наводки. Человеческое общество становится тоталитарным во втором этапе, но в наводках явно об этом не сказано. Курс на гедонизм, ретро-костюмы и Наследники – инициатива игрока Эреро-старшего. Обсудив, мы с Тодо решили, что такое вполне может быть и общей картине не противоречит: ученый вхож в верхи общества, и в постапокалипсическом мире будут те, кто кушает слаще и спит мягче.
    Для персонажей первого этапа взяты разные национальные имена, чтобы показать многонациональность общества. Имена персонажей второго этапа взяты из рассказа Марека Хуберата «Ты вейнулся Снеогг я знаала...», мне они показались достаточно необычными. Имена персонажей третьего этапа, жителей корабля, одно- и двухсложные, чтобы показать упрощение, обеднение языка.
    Так как люди летят только парами, это логично тянуло за собой всем известные ассоциации и корабль был прозрачно назван «Ковчег». У меня в черновиках давно лежало название «Звезда Полынь», наконец оно дождалось своего часа. Особое спасибо игрокам Эреро-старшего и Ньютона за обыгрывание этих ассоциаций.

    Про персонажей. Сквозные персонажи Эреро-старший и Ньютон проходили через весь сюжет и, по сути, представляли собой «верхи» общества и его «низы». Известный ученый, создавший надежду человечества, и служащий в муниципалитете, один из многих. У них обоих была личная драма: у Эреро-ст. погибла жена, и в память о ней он отказывается от своей пары и места на «Ковчеге», Ньютона же оставляет Катажина. И если Эреро-ст. уходит в науку, то Ньютону некуда уйти. Плюс игрок прописал Эреро-ст. память о роде Herrero, тогда как Ньютон остался совсем один – маленький человек в обществе.
    Я представляю, как сложно писать персонажа, ориентируясь на несколько последовательных наводок – всегда есть вероятность, что в следующей наводке будет указано, что персонаж делает что-то такое, что, казалось бы, и делать не может. Игроки прекрасно справились и вытянули все три этапа. Тексты Эреро-ст. наполнены второстепенными персонажами, диалогами и техническими подробностями, лирикой, описаниями и ассоциациями. Текст третьего этапа немного отличается от наводки, но игроку был выдан карт-бланш на обоснование и финал. Признаться, я ожидала, что игрок использует заявленную в тексте первого этапа ошибку 215, но он пошел дальше и возложил вину за случившиеся на корабле на сына. Встреча отца, который за годы стал больше киборгом, чем человеком, и сына, который стал богом для горстки одичавших людей, стала кульминацией всего сюжета. Убийство сына не планировалось, это выбор игрока. Мне показалось, что, убивая сына, в какой-то степени Эреро-ст. убивает часть себя.
    Ньютон был моим любимым персонажем на момент написания наводок, и я очень довольна тем, как персонаж воплотился в тексте. Он хочет, чтобы его любимая осталась с ним, и это очень по-человечески, пусть и эгоистично. На бунт он решается один раз – когда пытается прорваться на космодром вслед за Катажиной, и далее словно бы гаснет и плывет по течению. На мой взгляд, игрок описал персонажа в депрессии, из которой тот так и не выбрался. В наводке было указано, что Ньютон не может избавиться от мысли, что встретит Катажину среди звезд. Метафорически, а не действительно ту самую Катажину, и это прозвучало в тексте. По сюжету он встречает девушку, на нее похожую, возможно, ее далекую внучку. Развитие их отношений было отдано на выбор игрока. В тексте это получилось естественным, Ньютон был настолько погружен в мысли о Катажине, что конечно же заинтересовался девушкой, на нее похожей. Я с интересом ждала, что из этого получится, и, прочитав тексты Ньютона и Аши, сообразила, что иначе и быть не могло. Ньютон увидел дикарку, а не любознательную девушку, а Аша увидела чужака, который не принимает ее всерьез. Дивный синхрон у игроков и рассинхрон у персонажей. Очень понравились приметы антиутопии в текстах Ньютона.

    Эреро-младший и Талис. Еще одна пара задублированных между собой персонажей. В первом этапе Эреро-мл. условно находится «наверху», он ученый, имеет вес в обществе, она же – дикарка из секты, отрицающей науку. В третьем этапе Эреро-мл. словно бы опускается вниз, растеряв свой научный потенциал, потеряв интерес и к окружающим, и к своим исследованиям, тогда как Талис возвышается и становится бессмертной богиней. Наводки получились огромными, и я благодарна игрокам, как они выразили это в тексте, передав и происходящее, и персонажа, и дополнив все это своими подробностями. По моей задумке, человечество так сосредоточилось на создании «Ковчега», что мало кто задумывался о том, как пройдет долгий полет. На корабле собрано все самое лучшее и недоступное многим жителям на Земле, поэтому жизнь там представлялась легкой и необременительной. Капитан Андреас – единственный человек, который взял на себя ответственность за решение возникших проблем, и его беда лишь в одном – он не мог и не хотел эту ответственность ни с кем разделить. Я специально оставила этого персонажа без наводки, Андреас проходит второстепенным персонажем в текстах Талис и Эреро-младшего и становится побежденным врагом в памяти людей корабля. Вместе с Андреасом устраивает жизнь людей корабля Талис, и особая ирония в том, что девушка из секты, отрицающей науку, заботится об остатках человечества.
    Описывая в наводках бессмертные тела, в которые Эреро-младший переносит сознание, я ориентировалась на проект 2045 (http://www.2045.ru/).

    Таштимер. Сквозной персонаж первого и второго этапов с самой страшной, по нашему мнению, наводкой – во втором этапе Таштимер из-за болезни лишается тела, и его голову подключают к искусственной системе жизнеобеспечения, а его мозг и сознание становятся составными частями бионической системы. Таштимер управляет канализацией подземного города. «Таштимер» тюркское имя, в переводе означает «камень и железо». Персонаж действительно оказался камень и железо, и легко представить, что на подобном яростном желании жить несмотря ни на что, на «накося выкуси, не сдохну!» и держались те, кого оставили на Земле умирать.

    Демид. Персонаж-разлучник, и наводка позволяла сделать его подленьким. Но когда я узнала, кому достался Демид, поняла, что подлым он не будет. Расчетливый, со здоровым эгоизмом и уверенностью в том, что занимает свое место по праву. Мне понравилось, как в тексте передано развитие мыслей Демида и регулярные уточнения в скобках – представляется спокойный, сосредоточенный педант.

    Катажина. История персонажей Ньютон – Катажина – Демид показывала, что происходило на Земле перед отправкой «Ковчега», как разрывались связи и создавались новые, в угоду чистым генетическим картам и будущему здоровому потомству. Катажина у в тексте Ньютона – расчетливая прагматичная дама, вполне верится, что впоследствии такой он ее и запомнил. Игрок же описал Катажину эмоциональной, колеблющейся, примерно такой, как я ее представляла.

Линия Снорг – Тиб – Пекки была взята из рассказа Марека Хуберата «Ты вейнулся Снеогг я знаала...». В рассказе нет объяснения, почему всего лишь глухая Тиб стала биологическим материалом. В пространстве текстовушки я считаю, что человечество после отлета «Ковчега» было настолько истощено, что не могло себе позволить тратить ресурсы на подрастающее потомство. Детей спихивали в инкубатории и практически ими не занимались – больше половины из них окажутся неликвидом и пойдут на органы, смысл тратить на них силы? Нет возможности заниматься социализацией глухой девочки. Снорг и Тиб бегут из подземного города на поверхность, дальше на этом план Снорга заканчивается, на поверхности им не выжить. Эта линия центральная во втором этапе и сердцевина всей текстовушки, линия должна была демонстрировать бесчеловечность и ужас постапокалипсического тоталитарного общества. В текстах ужас более чем удался.
Игрок Снорга подарил персонажам более светлое детство, чем планировалось. Мне понравился внимательный, медитативный взгляд, которым Снорг смотрит на себя и вокруг себя, его честный психологизм: как он винит себя за то, что промолчал, как не строит из себя героя.
Текст Тиб пугающе достоверный, и когда читаешь, не остается сомнений, что побег куда угодно и в один конец лучше, чем ее существование.
На момент написания наводки Пекки как персонаж был темной лошадкой и выполнял сюжетную функцию – провести Тиб и Снорга на поверхность, его мотивация не была прописана. Насколько мне запомнилось, в рассказе-источнике тоже не особо понятно, почему он помогает Сноргу. Игрок нашел для персонажа мотивацию и сделал это так, что ему веришь. Красота (как красота Тиб, так и красота вообще) беспокоит Пекки, и он не знает, что с этим делать. Пекки путает слова и не разбирается в себе, не понимает свои чувства, а, возможно, он влюблен в Тиб, но не знает, что это такое и что с этим делать. Ему проще удалить чувства, удалив того, к кому он эти чувства испытывает. Создается впечатление, что у Пекки задержка психологического и эмоционального развития, что, собственно, логично при таком детстве. Мне очень понравилось, как игрок раскрыл персонажа.

Уно
Экспериментальная наводка, которая в мастерской переписке проходила как «подарок филологу». Отдавала я ее с некоторой опаской, а вдруг не понравится и не взлетит. Но получилось чудесно. Миф, в котором переплелись и мифологические элементы землян, и события полета на «Ковчеге». Миф прекрасно иллюстрирует те представления о мире и о людях, к которым пришли люди за время долгого полета.

Аша
Аша в тексте предстает смелой, любознательной и не пасует перед препятствиями. Видишь перед собой живую озорную девочку. И если на корабле еще рождаются дети, стремящиеся к знаниям и старающиеся эти знания переварить, хочется верить, что для человечества не все потеряно.

Лу
Игрок в тексте несколько сместил акцент с Лу на его мать, и это придало происходящему большую выразительность и драматизм. Несмотря на все случившиеся, люди на корабле сохранили понятие семьи и, хотя они и кажутся дикарями, людям с Земли есть чему у них поучиться.

Финал текстовушки оставался открытым, а в процессе написания текстов решение по финалу мы вручили игроку Эреро-старшего – ученый привел «Джокер» к «Ковчегу», ему было и решать, что делать дальше. Надежда в финале робкая, но она есть. В конце концов жанр постапокалипсиса требует, чтобы люди выживали – и выжили.
Спасибо всем игрокам, я получила от текстов большое удовольствие.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2018, 08:43:45 от Todo Uno »
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Чехарда

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6922
  • Карма: +1972/-8
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9552 : 22 Февраля 2018, 00:02:28 »
Цитировать
Но вместо того чтобы умирать, оставшиеся на Земле развивают технологию, строят более совершенный корабль и летят следом.

А, вот это тоже где-то видела. Кажется, в Игре Эндера. Что более совершенные корабли догнали первые корабли колонизаторов, а то и обогнали. Прилетают колонизаторы на планету, а там мегаполис уже, а они дикари отсталые. Ну по сравнению с жителями мегаполиса.

 
Цитировать
Я представляю, как сложно писать персонажа, ориентируясь на несколько последовательных наводок – всегда есть вероятность, что в следующей наводке будет указано, что персонаж делает что-то такое, что, казалось бы, и делать не может.

Кстати, а почему так? Почему не дать игроку все наводки сразу? Или мозг лопнет?  :D
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2018, 00:06:14 от Чехарда »
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. (с)

Achievements:  Вслепую [265], Истина где-то рядом [268], Убитая мечта [271], Lucky motherfucker [Hot Fuzz 2].

Mafia - Скоморохи
Сопротивление -

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9553 : 22 Февраля 2018, 01:17:38 »
Как оно всё было.
Давным-давно, кажется, больше года назад, я прочитала рассказ Марека Хуберата. И потащила его мастеру-фантасту с криками: "Хочу!" Мастер строго спросил меня, что я хочу получить. Я бормотала что-то невнятное: мол, ну, это, ну атмосферу. Да. И чтобы все умирали. Представляешь, как классно, всем плохо и все вымирают, и на фоне этого у них движуха! Тогда мастер придумал перса, от которого остался только мозг, вживлённый в систему. Потом мы отвлеклись и про этом забыли. Я сейчас проверила в личке - это перемежается текстами из "Индийского кино", вот тогда это начиналось.
А потом я как-то моталась в Москву электричкой, и вытащила из закромов плеер с закинутым бог знает когда комплектом песен. В районе Радонежа пошло "Зимовье Зверей", и меня накрыло второй раз. На сей раз я пришла к мастеру уже с тяжелым бредом: "И концепт вырисовывается такой, что им для полноценного существования нужна пара - ну не сиамский близнец, но типа того. Еще были какие-то бредовые мысли о постройке космического корабля, на который должны попасть избранные, а по факту - смертники, но кому и нафига это надо, я не додумала. Может, и не буду это пихать никуда."
И вот тогда мастер извлёк из рукава тот рассказ про Мэйфлауэр и допилил концепт до того, что мы видим в итоге. Я изначально хотела, чтобы всё было плохо, часть якобы счастливчиков улетала, и им было тоже плохо, но быстро и одномоментно (катастрофа, жертвоприношение, что-то в этом роде). Мастер хотел, чтобы градус трындеца нарастал постепенно - сначала было плохо, потом часть улетела, оставшимся стало совсем хреново, а улетевшим тоже стало хреново. Так Снорг переехал во вторую часть, а первая стала относительно миленькой - с сектантами на поверхности, например.

Я постараюсь написать про те моменты, которые игроки увидели багами, а на самом деле это были фичи.
Как я уже сказала, трындец нарастал постепенно, но верно. Если на этапе строительства Ковчега на поверхности не просто жили особо упоротые, но у детей некоторых из них даже получалось быть здоровыми (Талис), то во второй части за двадцать лет "Изя всё". И поверхность Земли, как бы ни хотелось обратного, стала безжизненной. Озоновый слой разрушен. Земля выжжена. Радиации стало больше, а не меньше (скорее всего, произошёл ряд ещё каких-нибудь техногенных катастроф с заброшенным или неумело управляемым оборудованием). Никто на поверхности не живёт. И это было русским по белому написано в наводках второго этапа. Все забились под землю не потому, что злое правительство заставило, а просто от невозможности иного выхода. Кто не ушёл под землю - вымерли вот прям сразу, не отходя от кассы, а не через поколение. Концепта "полезных мутаций" не было изначально, это инициатива игрока. Причём я допускаю, что эти полезные мутации пошли в следующих поколениях подземного города - среди тех, кто всё-таки с поверхности убрался и выжил. Оставшиеся на поверхности подвергались слишком сильному влиянию негативных факторов, чтобы с ними мог справиться среднестатистический человеческий организм. Может, потом и будет очищение, возрождение и всё такое прочее, но точно не в пределах одного поколения.
Про две с половиной тыщи лет на корабле планировалось, что Эреро-старший знает изначально, и экспедиция закладывалась именно что на много-премного поколений, чтобы долетели далёкие потомки. Честно признаюсь: не сильна в физике, можете закидать меня помидорами, брынзой и оливками (без косточек, пожалуйста), и ориентировка на "Мэйфлауэр" мне показалась достаточной. Это я вам ещё не привожу в качестве аргументного аргумента детскую книжку про Малогалоталотима, который путешествовал не только в пространстве, но и во времени. Увы, с этим остаётся только смириться. Игрок старшего Эреро понял по-другому, в конце второй части он на полном серьёзе ожидает встретить сына. Но он же всё замечательно и, на мой взгляд, гладенько обосновал в третьей части. Ньютону в наводке было прописано иррационально желать встречи с Катажиной сквозь тысячелетия, но в силу формулировки, кажется, это было воспринято игроком буквально, без тысячелетий. Впрочем, так получилось даже и лучше, состыковавшись с обоснованием Эреро.
Почему дети во втором этапе сидят перед мониторами, и никто над ними не трясётся, как над будущим - всё правильно поняла Кресса. Человечество в послеродовой депрессии. Оно родило Ковчег, отдало ему всё, что могло,  и осталось доживать. Дети в этом обществе - побочный продукт жизнедеятельности (не все, как показывает Эвелина, созданная игроком Эреро - в наводке её не было, это тоже плод игрокового оптимизма). Но вот дети "низов" - именно такие. Человечество, кроме немногочисленной элиты, "не тянет" достойное воспитание потомков. Не сдохли, и ладно, сгодятся на винтики для простейших работ по обслуживанию общества и на запчасти. (Возможно, завтра я пожалею о резких формулировках, мне будет стыдно перед игроками, и вы больше никогда не поверите в то, что я на самом деле вообще-то милая и добрая).
То, что опустошённое человечество ухитрилось создать "Джокер" - вот это и есть настоящее чудо и мастерская козырная жопа. Удивительно, что по этому пункту как раз не было претензий.

Завтра постараюсь написать про кастинг, почему кому какую роль дали (это было отдано целиком на откуп мне), и почему я считаю, что я молодец и с кастингом справилась.

Кстати, а почему так? Почему не дать игроку все наводки сразу? Или мозг лопнет?  :D
Если в своих текстовках или у мастера-детективщика я намеренно подаю информацию неполной, чтобы создать нужный психологический настрой и оградить игроков от "внеигровой инфы", то тут это была тупо производственная необходимость - очень много фактов. Даже при условии деления на этапы получилось дофига, представляете, если бы это всё одним куском свалилось? Хотя, если подумать, ощущение неизвестности будущего и некоторой интриги  тут тоже должно было присутствовать. Я люблю, когда игроки узнают о результате при чтении полной выкладки, а не из наводки.
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9554 : 22 Февраля 2018, 01:29:15 »
Цитировать
То, что опустошённое человечество ухитрилось создать "Джокер" - вот это и есть настоящее чудо и мастерская козырная жопа. Удивительно, что по этому пункту как раз не было претензий.

На этом базировался мой концепт выживания, между прочим. В силу специфики работы я немножко знаю, как делают ракеты  (и поскольку меня окружают такие же знающие люди, я предполагаю это знание у всех, в том числе и у Игуаны, и мастера, и неба и аллаха). И вот, видя в тексте, что запускают Джокер, я радостно потерла руки - не все в депрессии, получается, есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Новая ракета не может быть этаким одуванчиком, пробившим асфальт. Должны быть опытные образцы, обкатка автоматики, прогоны-репетиции, Белки и Стрелки, все такое. Тем более, что там люди летят. Постройка Джокера перечеркивала весь концепт Крессы по поводу доживания и умирания. Кто-то доживает и умирает, спору нет, а кто-то вон ракеты запускает, и ресурсы есть, и топливо, и стартовая площадка (шахта?), и электроника. Жив, курилка!
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9555 : 24 Февраля 2018, 08:44:29 »
Дописана обратная связь от мастера (дополнена в том же сообщении). Свою я добью к концу выходных, сейчас чуточку замоталась, сорри.
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Sashetta

  • Гость
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9556 : 24 Февраля 2018, 09:01:50 »
Обратная связь от мастера!

Цитировать
На момент написания наводки Пекки как персонаж был темной лошадкой и выполнял сюжетную функцию – провести Тиб и Снорга на поверхность, его мотивация не была прописана. Насколько мне запомнилось, в рассказе-источнике тоже не особо понятно, почему он помогает Сноргу. Игрок нашел для персонажа мотивацию и сделал это так, что ему веришь. Красота (как красота Тиб, так и красота вообще) беспокоит Пекки, и он не знает, что с этим делать. Пекки путает слова и не разбирается в себе, не понимает свои чувства, а, возможно, он влюблен в Тиб, но не знает, что это такое и что с этим делать. Ему проще удалить чувства, удалив того, к кому он эти чувства испытывает. Создается впечатление, что у Пекки задержка психологического и эмоционального развития, что, собственно, логично при таком детстве. Мне очень понравилось, как игрок раскрыл персонажа.
Святые суслики, мастер понял, что я хотела сказать и почему у меня персонаж такой эбанутый получился *_* И недовлюбленность, и желание удалить то, что будоражит чувства и вызывает непонимание самого себя, и пресловутую задержку, которая была бы  у воспитанного перед экранами ребенка. Уииии! Я доволен, как стадо баранов. Дадададада. Поэтому. Я по-другому просто не могу это увидеть, из наводки мне нарисовался очень мрачный мир, где взрослым вообще не до детей. *Я еще спрашивала, не слишком ли много жести у своих, но мне сказали, что не я одна вижу это логичным*

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9557 : 25 Февраля 2018, 18:37:27 »
Продолжение обратной связи от меня.

Как я уже признавалась, сквозных персонажей я распределяла исходя из административных соображений - кто не подведёт, чтобы "коней на переправе не менять". Надо сказать, что до появления на горизонте Ветра Эреро-старший предназначался Пыщу, и я уверена, что он бы вытянул его ничуть не хуже, чем младшего в итоге.
Второй параметр был - тематика. Поскольку текстовушка "и того и другого, и можно без хлеба", кто-то шёл на космическую тему, кто-то на постапокалипсис, а кто-то на мастера-фантаста.
Эреро-старший и Ньютон отщипывали по чуть-чуть от каждого кусочка. Поэтому я их и предложила таким игрокам, которые во всех темах поспели.
Надо сказать, что у меня до сих пор в памяти сидит текстовушка "Стимпанк" и логичный акуй игрока, который был уверен, что его персонаж там самый знающий и главный интриган, а потом как-то ненавязчиво выяснилось, что это было только начало истории, и вообще его потом убили, и секретики там посыпались, как из рога изобилия. Поэтому в этот раз это было, можно сказать, моё извинение - даю именно то, что на витрине выставлено, а не кота в мешке :) Мы обсуждали это с мастером, и было решено: Эреро-старшему отдано на откуп направление сюжета. Что он напишет - то и канон. (мастер считает, что рассказывать это прямым текстом "непедагогично", но где я и где педагогика). Сюрпризы в этот раз обеспечивал он, а не ему. В частности, в наводках третьего этапа у Эреро-младшего и у Талис была прописана интригующая неопределённость, Лу и Аша были не в курсе предыстории, а вот Эреро и Ньютон прилетали - а). с информацией, б). вершить судьбы. Но если Ньютон изначально должен был быть занят своей личной драмой, то на Эреро я возложила ответственность за судьбу человечества. Это, кстати, заложено в самой структуре - Эреро идёт общаться с богами, а Ньютон - со смертными. Про убийство сына в наводке не было. Это было дано от меня за скобками как разрешение мастера, которым игрок эффектно воспользовался. Как в "Ивах" мастер прописал Пыщу - "разрешено всё, от драки до секса", и Пыщ выбрал все разрешения, так и здесь игрок взял то, что разрешили. Считаю себя должной спросить: а если бы возможность убийства не была подсказана, Эреро-старший всё равно бы пошёл по этому пути, или были бы другие варианты?  Если что, подарок от мастера заключался не в этом. Мастер счёл нужным выдать бонусы игрокам с тремя текстами. Бонус для Эреро-ст. - возможность самому придумать имя для второго корабля, для Ньютона - решить насчёт отношений с Ашей.
Насчёт текстов. Эреро-старший, как я уже говорила, отлично обосновывает все сюжетные дыры и умело оставляет себе лазейки на будущее на ранних этапах.
Эвелина - личный непись игрока, в наводке про нее ни полслова не было. Вообще, надо сказать, у Эреро-старшего получился гламурный такой трындец, особенно это видно на фоне линии Снорга. Начинается его "особость" ещё на первом этапе. У всех персонажей только имя, подчёркнуто разрушено понятие семьи, каждый сам за себя, хомо хомини люпус эст. А у него и фамилия, и история семьи, и фамильная честь, и долг, и белый плащ в хорошем смысле. Рыцарь-попаданец :) Из дворянства девятнадцатого века - и в постап. Догадываюсь, что это всё выросло на почве линии с покойной женой, из уважения памяти которой Эреро отказывается от "Ковчега". Это шло полностью вразрез с заложенным мастером описанием мира, но мне персонаж понравился. Да, он может выглядеть "не от мира сего" именно в контексте культурно-социальных связей того мира. Но при этом он логичен и обоснован. Обращение к жене - удачная фишка, которая позволила раскрыть персонажа не только как человека-функцию (надо сказать, что Ньютон использовал тот же самый приём во второй части, и точно так же безотказно это сработало).
Во второй части разрыв с окружающим миром усиливается. Человечество вымирает, всем плохо-плохо-плохо, а у Эреро - журналистка, заседания в правительстве, лаборатория. Впрочем, посовещавшись с мастером, мы пришли к выводу, то даже в вымирающем мире подобное расслоение - это нормально. Даже сейчас кто-то обдумывает сделку на несколько миллионов, а кто-то в дворницкой заваривает доширак. И логично, что Эреро принадлежит к элите того мира, и вокруг него ухоженные журналистки (в конце концов, из кого-то эта элита должна же складываться).
С третьей частью у нас возникло недопонимание. Наводки были составлены таким образом, что на втором этапе из формулировок было непонятно, что учёный знает, что на Ковчеге прошло две с половиной тыщи лет. У Ньюта было прописано некое иррациональное ожидание чуда, что он встретится с Катажиной даже спустя тысячелетия. Но сформулировано было так, что иррациональность не читалась, выглядело это очень даже буквально (это я потом поняла, перечитав). У Эреро про 2500 лет просто было вынесено в третью наводку, а во второй на этот счёт ничего не было. Я просто упустила этот момент, что из наводки Эреро-ст. не только не должен ждать встречи с сыном, а должен быть уверен, что сын уже много поколений как упокоился, и все эти переселения из тело в тело должны быть для отца сюрпризом. Я искренне благодарна игроку, что он не стал в итоге упираться и тыкать мне в умные книжки по физике, а абсолютно самостоятельно придумал аккуратный обоснуй и поместил его в третий текст.  Примерно так я вижу своё комфортное взаимодействие с игроком, Пыщ вот ещё так сумел в "Не писателях" :) Я ценю и запоминаю.
Кстати, хочу отметить, что в сцене встречи с одичавшими обитателями "Ковчега" игрок таки просёк мастерское направление мысли насчёт имён, и "Ява" отлично ложится в концепт. А так меня позабавило обыгрывание имён, с тем же Исааком.
То, что у Ньюта и у Эреро-старшего отлично проходят через все тексты библейские параллели, мастер уже отметил, мне остаётся только присоединиться и поаплодировать.

Ньют (как постфактум выяснилось, он таки Ньют, как Ньют Скамандер, почему он вырос до Ньютона, мастер сам не знает). В первую очередь, как я уже говорила, он попал к Френ за её работоспособность и дисциплинированность :) Ну и нам нужен был романтик. Противоречивый, живой романтик. Наивный эгоист и влюблённый няшенька.
Забавно, но я воспринимаю оба сквозные текста, как романтических героев. Только Ньютон был бы моим личным секс-символом в мой золотые пятнадцать, а Эреро-старший - нууу... в семнадцать.
Почему Ньют огрёб негатива на тему "думает только о себе" - не знаю. Он ведёт себя очень естественно и по-человечески.
Кроме того, Френ прорисовала очень характерный антиутопический мир. На мой взгляд, она лучше всех проиллюстрировала концепт мастера про изменение отношений людей. Вот эти все обращения - они хороши.
Первый этап практически невозможно рецензировать в отрыве от остальных компонентов треугольника Ньютон-Катажина-Демид. И Ньют там самый пылкий, что ли. На мой взгляд, тексты Катажины и Ньюта друг другу не противоречат. Он вполне может видеть её как прекрасную незнакомку, снизошедшую до него, а она его - комфортным, но препятствующим светлому будущему мужем.
Надеюсь, что не обижу таким высказыванием игрока Катажины, но дева в данном случае - фон для двух мужчин. Перетягиваемый канат. Её переживания даны акварельно, без особого накала. По интенсивности они воспринимаются как раздел "Рассказанные на форуме". Ну да, есть такая девочка за соседней дверью. Тысячи их. И у каждой любовьки, печальки. Вытри слёзы, детка, всё у тебя нормально, всё непременно наладится в твоей жизни. Кстати, забавно, что в результате опечатки игрока имя Катажина превратилось в один из форумских ников :) Может, ещё и поэтому она мной воспринимается так... по-бытовому, что ли. Или это от злоупотреблениями многоточиями в выяснении отношений?
Впрочем, это вопрос роли во многом. Катажина изначально - не двигатель сюжета. Она вписывается в то, что ей дали. Не особо повыпендриваешься, остаётся только эмоционировать.
Демид взрослый (если Катажине никак не дашь 28 заявленных лет, 19-20 - и то с натяжкой, то Демид стоит на фундаменте своих 42 прочно). Демид разумный. Он профессионал и циник - не напоказ, не позируя, он просто вот такой. Не нравится - проходите мимо. Они с Ньютом потрясающе контастируют: если один видит в Катажине свет, жизнь, надежду ("Любимая! Я поведу тебя к краю Вселенной! Я подарю тебе эту звезду!"), то второй - ценную породистую женщину. Как лошадь там или собаку. Но такой будет за ценной женщиной ухаживать, как за дорогой вещью. Некоторым нравится, есть люди, которых вполне устраивает именно такое отношение. Кстати, забавно, что среди читателей основательный Демид вызвал больше симпатий, чем порывистый Ньют.
Вообще, подумалось мне сейчас: Ньютон-Катажина-Демид - ложный треугольник. Истинный - это Эреро-старший-Ньютон-Демид. Молчать, господа слешеры, я про идею. Демид имеет возможность улететь на "Ковчеге" и пользуется ей.  Ньютон возможности не имеет. Эреро имеет возможность и не пользуется (есть любовь философская - когда есть где, есть с кем, есть чем, но зачем?).
Второй этап для Ньюта - таки да, мой пройоп, вообще не отследила, насколько это некомфортная наводка. Законсервированное время. Ожидание неизвестно чего. Смысл жизни извлечён, осталась пустота и депрессия. В целом это должен был быть служебный текст, логичный переход к третьему этапу. Френ не могла без кружавчиков, поэтому появились заборчики по четыре палочки (удивительно, что никто по этому признаку не начал кричать "Да это же Френ, вон уши торчат, все четыре!").
Предполагалось, что на третьем этапе Ньюту будет дана возможность счастья. "Уиии, два моих любимых игрока напишут романтическую линию!" - обрадовался мастер, узнав о моих перестановках в кастинге. Да щас. Я забыла предупредить, что этого игрока насильно морошкой не накормишь (был бы это мастер-детективщик, линию с Ашей прописали бы прямым текстом, а так дали возможность согласиться или отказаться). Ньют прекрасен в своём страдании и разочаровании. Я, честно говоря, болела за их отношения с Ашей, но так, как получилось - вполне логично и даже красиво. Он посмеялся над Сири (слушайте, мне самой смешно было), а Аша не поняла, что не над ней. Она тянулась к знаниям, и была бы более интересной в отношениях, чем Катажина (скажем так, Аша могла бы быть улучшенной версией Катажины, более искренней и страстной), а Ньют этого не понял, не разглядел за внешностью дикарки. Сплошное недопонимание и недоразумения. Впрочем, Ньют страдает по накатанной с таким упоением, что как-то даже неловко этот процесс прерывать насильственным осчастливливанием.
Но, кстати, хочу отметить потрясающий синхрон игроков. И она не дала, и он не настаивал. Тут вам не Борхес :)

Таштимер изначально был тяжёлой мрачной наводкой, и меня до сих пор терзают угрызения совести, хотя игрок, кажется,  даже не понял,что это вот было угнетение и дискриминация. У Таштимера служебная как раз первая наводка. Для притирки к персонажу, чтобы дать возможность почувствовать его характер. Получился, на мой взгляд, этакий доктор Хаус.  Снайпер сразу пошла задавать вопросы прямо в яблочко: а можно курить? А можно относиться к своему организму наплевательски? А можно на всех плевать?  Мне было страшно и радостно от такой меткости, потому что текст прямиком логически вёл ко второй наводке: организм Таштимера истрепан настолько, что остался от него один мозг, вживлённый в систему. И вот тут нашла коса на камень (камень и железо, ага, как было именем предсказано). Если Снайпера попросить старательно пострадать, то она извернётся и сделает так, чтобы не страдать. Во втором этапе Таштимер отжал себе сравнительно полноценное существование. У него железное тело, которое достаточно бодро носится по объектам (ну зачем, спрашивается, эта функция была уже у Эреро-старшего, который к своим семидесяти что-то вроде Дарта Вейдера). Причём объяснение "я сказал, что мне надо, а эти и повелись, наивняк!" лично мне кажется очень детским каким-то. Видится мне в этом что-то от студента, списывающего со шпоры и уверенного, что препод ничего не замечает, хотя все эти хитрости - они как на ладошке. Короче, формально надо было сказать: это центральная идея концепта, идите и страдайте, пока не настрадаете на зачёт. Но, надо признаться, меня зацепило. Во-первых, я не сторонник издевательств над игроками "чтобы было". Бессмысленная жестокость - не мой конёк. И если игрок ухитряется свернуть с тропы бедствий и лишений, загонять туда обратно палками я, скорее всего, не буду. Во-вторых, в силу моего текущего реала мне нужен был глоток оптимизма, веры в то, что всё будет хорошо, что из любой ситуации будет выход, и надо просто старательно взбивать лапками масло. В силу этого мне нормально зашло и продолжение - с развитием мутанчества. Хотя лично мне ближе вариант с переселением, но это такое, личное. Вот за несанкционированное использование чужого непися (Эвелины), конечно, атата. Это у игрока надо разрешения спрашивать, не возражает ли он против такого прочтения, но тут чисто организационные вопросы: на момент написания текста у Снайпера не было информации о том, что Эвелина не от мастера, а от мастера "добро" было получено.

Снорг. Как я уже говорила, с этой линии всё началось, и она должна была быть основной. Я с ней носилась, как дурень с писаной торбой. Но к моменту написания и раздачи наводок малость охладела и видела её вспомогательной - показать, как хреново было всем оставшимся.
Я честно спросила игрока, хочет ли он поапокалиптичнее наводку или поцивилизованнее (в этом случае был бы выбор из Демида и Катажины, потому что Лу и Аша у меня шли особняком, выбрать их было невозможно, они шли из-под полы). И когда Чехарда решила идти в постап, я недрогнувшей рукой отправила ей центральную наводку линии. Даже Тиб и Пекки ушли примечания: Снорг рулит всем.
Парень получился очень романтичный. Вот прямо вся романтика апокалипсиса в нём. Шикарный по красоте и нежности текст. Цветок, пробивающийся через асфальт. Что поразило лично меня: при очевидной безнадежности их положения, текст не дышит обречённостью. Снорг живёт здесь и сейчас, он не видел другого мира, он живёт в том, что есть. И хотя ежу понятно, что на поверхности Тиб и Снорг проживут недолго, финал текста трогательно-доверчив к миру - "прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко".
Надо сказать, что и Пекки, и Снорг не обладали информацией об условиях содержания биоматериалов, и в их текстах всё хоть и жутковато, но сравнительно мягко - у Пекки что-то вроде детдома, у Снорга - больницы. Жестила у нас Кресса. Задачей её наводки было передать именно кошмар того периода, когда Тиб назначили биоматериалом, вот эти вот стеклянные боксы и трубки. И Кресса показала чудеса безысходной мрачности и мрачной безысходности. Для меня это самый жуткий текст. Я сразу попросила игрока в примечаниях к наводке сосредоточиться на ощущениях, а не на сюжете, но я даже не знала, насколько это выстрелит. У меня новый фаворит среди текстов Крессы.
Про Пекки очень хорошо всё сказал мастер. Достоверно показано то, что могло вырасти при таких исходных данных, как воспитание перед экранами. Угрюмый, недоверчивый подросток, не могущий в эмоции и пугающийся своих чувств. На мой вкус, был некоторый перебор с темой беспорядочного секса и опошления чувств Снорга. Но взгляд со стороны и чувства изнутри могут быть совершенно разными историями. Спишем это на особенности восприятия каждого из парней.
Пекки в принципе не романтический герой в этом шаблоне. Он что-то вроде Пьеро - ему не ответят взаимностью. Да, в принципе, постапокалиптический Пьеро и не жаждет взаимности - он не умеет любить даже безответно, чувства искорежены до неузнаваемости, остались ощущения и рефлексы.

Уно. Я не дотянула до финала, и называю имя своего любимца сейчас.
Уно - это, по сути, мастерская наводка. И мастер мне на это достаточно непрозрачно намекал, так что формально это моя зона ответственности, я должна была сама написать по этой наводке, но решила её отдать. Я колебалась между Актриской и Кейли. Но в итоге Борхес таки склонил чашу весов к Кейли :) Хотя я немножечко опасалась выбивать игрока из привычного паттерна. Наводка, кмк, самая нестандартная за всю историю наводок. Тут при всём желании не пойдешь от чувств и внутреннего мира персонажа, потому что персонаж - Хранитель знаний, и должен передавать только их. Его личность должна как бы раствориться в творимом мифе. Я даже сомневалась, указывать ли возраст персонажа (по шаблону - всем указывала). Но потом решила, что это будет неплохим маркером. Если Ньют в 53 года - романтик, который летит к звездам за своей любовью, то Уно в 53 года - старец, хранитель знаний. На мой взгляд, ничто так ярко не иллюстрирует различия между миром "Ковчега" и миром оставшихся одиночек, как эта деталь. Статистика - бессердечная сука.
В тексте Уно обыграны мифы, это не просто шикарно написанный на интуиции текст, но и богатейший культурный бэкграунд игрока. В тексте отображается, например, утрата знаний, упрощение: "пять-по-десять", а не математические выкладки. Зеленый пол и голубой потолок, а не земля и небо.
Уно не случайно открывает третий этап - он втаскивает нас в этот мир людей с мифологическим мышлением, после него очень органично выглядят Лу и Аша.
И да, имена мастер давал безо всякой задней мысли и оглядки на мой ник на форуме, просто "язык обеднел, и имена одно-двусложные", но мне всё равно прельстиво и возрадованно. Возможно, именно эта деталь сбила с толку читателей, заставив увидеть в Уно женский пол, хотя в тексте Аши есть конкретное указание на персонажа.

Аша и Лу.
Эта пара наводок оказалась неожиданно гуляющей :)
Изначально Лу должна была писать Актриска. Но потом намеченный мной игрок Аши слетел, и я поняла, что от текста Лу я готова отказаться, если что, а вот от Аши - нет. Лу покорно и с энтузиазмом идёт "под нож" к богам. Аша - любопытная дева, которая начинает подозревать, что не такая уж честь её ждёт. Да ещё Аша - копия Катажины (о чём я вообще-то сначала забыла, а потом вспомнила, когда увидела наводку). Ну вот, в общем, в последний момент я произвела рокировку, всучив Актриске Ашу вместо Лу, а Лу выставила на аукцион.
Честно говоря, я очень довольна тем Лу, что получился у Снайпера. Хотя он и дан глазами матери (да что там, матери там больше, чем самого Лу). Он идеально в наводке. Этот Лу иллюстрирует мифологическое общество изнутри - так, как они себя сами видят. Со всей верой в богов, с традициями и ритуалами. Сами для себя они ведь не наивные дикари, а смелые охотники, избранники богов и всё такое прочее. Вот этот текст - просто образец того, как надо писать "изнутри" общества, отличного от привычного нам.
Аша выбивается из этого общества, она уже не является типичной дикаркой. Всё, яблочко надкушено, змей-искуситель Сири отравила мозг Аши познанием. И если остальные (соплеменники, те-другие пришельцы) не видят этого, то исключительно в силу своей невнимательности. Аша на границе - она ещё не познала достаточно, чтобы встать на уровень "богов",  но уже не настолько наивна, чтобы остаться на уровне своего племени. Аша ждёт "чести", инициации в понятии её народа - чтобы её забрали боги. Но при этом истинную инициацию она уже прошла, познав истинную природу Тверди.
Честно говоря, мне жалко Ньютона, что Аша ему не досталась. Вот что Катажину потерял - не жалко, а с Ашей - жалко.
Тексты и Лу, и Аши были призваны показать со всех сторон то, что творили Талис и Эреро. Лу - образец промывки мозгов, его мать символизирует отношение народа к "воле богов". Золотой Авраам, говорите? Можем, умеем, практикуем. Аша показывает нам живую девчонку, чью личность готовятся стереть просто потому, что надо воспользоваться её телом.
Я сейчас сделаю ещё одно страшное признание: изначально я полагала, что личности очередных "девы и юноши, которых ждёт честь" успеют стереть, и "те-другие" увидят уже переродившихся и снова юных Эреро и Талис. Но мастер оказался гуманнее меня, чему я очень обрадовалась.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2018, 07:07:58 от Todo Uno »
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9558 : 25 Февраля 2018, 20:41:56 »
Вот мне, с одной стороны, жалко, что я прое#ла изначально задуманного Ньютона с болезненной и пропитанной страхом любовью-превозмоганием, но в итоге я решила, что вот такой, не особенно прошаренный в романтических отношениях и вбивший себе в голову прочитанные в книгах наваждения однолюбов, он тоже имеет право на жизнь. Во всем остальном вот вроде и норм, а в отношении женщин - аутичен, что сумел урвать по частям в своем одержимом работой Подземье, то и вбил в голову как "так надо". И черточки на стене - тоже как знак служения Прекрасной Даме. Он, может, и любит, но он не знает, как это показать.

Насильно морошкой не накормишь. :D
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Ветер

  • Гость
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9559 : 25 Февраля 2018, 21:42:38 »
Считаю себя должной спросить: а если бы возможность убийства не была подсказана, Эреро-старший всё равно бы пошёл по этому пути, или были бы другие варианты?
Я ж неспроста спросил в личке, последняя ли по логике повествования моя наводка. ИМХО, такая история не могла закончиться хеппи-эндом, он только всё испортил бы. Так что да, Ро я собирался убить с того момента, как добрался до третьей части. Более того, по первой задумке, Рамон, раздав указания после возвращения с мостика, финальное ЦУ отдавал Ньютону -- "а ты проследишь за всем этим, потому что я -- всё" и умирал. Но позже такая сцена показалась слишком мелодраматичной, так что Эреро-старший доживает до финальных титров, но умирает сразу после них. Жить ему всё равно незачем: все любимые люди умерли, свой главный проект он успешно завершил, а постепенное превращение в думающую жестянку его совершенно не радует. К слову, заедающий коленный сустав писал с себя, это действительно неприятно.
Мне с самого начала мешало то, что мастер не объяснил, насколько всё "плохо-плохо". В масштабе человечества это определение очень растяжимое. Так плохо, что буквально есть нечего, или так плохо, что еда-питьё-ништяки есть, просто впереди мрак и беспросветность? Я поставил на второй вариант, потому что с первым непонятно, как вообще может существовать более-менее организованное общество.
Игуана сразу сказала, мой персонаж -- ГГ истории, поэтому и пришлось ввести кучу неписей. Через них обрисовывал мир, чтобы у читателей, которые не видели наводок, было понимание сюжета. И всё равно Эреро-ст чуть не получился вторым Генри Ксонком из стимпанковской текстовушки: говорит-говорит-говорит, но ни черта по сюжету не делает, а потом умирает.
За Эвелину да, несколько обидно. Но не так, как было бы обидно за Ласло, если бы его в оборот взяли, бггг  ;D
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2018, 22:18:47 от Ветер »

Оффлайн Актриска

  • Никогда не сдавайся, позорься до конца
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39147
  • Карма: +10218/-174
  • Таков путь
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9560 : 25 Февраля 2018, 22:35:11 »
Цитировать
"Уиии, два моих любимых игрока напишут романтическую линию!"
Как это мило  8)
Мафия - Баба Яга

Они пройдут вместе лучшим из возможных маршрутов до самого конца, и путь этот будет так совершенен, что после него возрождаться станет уже незачем.
Но в иной жизни. Не в этой. (с)

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9561 : 25 Февраля 2018, 22:42:58 »
Мне с самого начала мешало то, что мастер не объяснил, насколько всё "плохо-плохо".
Мне тоже, кстати, не хватало понимания, насколько оно плохо в целом, насколько утрачено/утеряно/разрушено. Я предположила, что под землей так - ресурсы все не перетащишь, выращивать что-то сложно, учебные материалы ограничены, плюс что там с водой и освещением не оч понятно; ну, достаточно погано, то есть и почти по первому варианту Ветра.

Как это мило  8)
Мило ей!

Да у нас с Актрисоном не романтические линии, а какой-то харассмент сплошной. :D
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Актриска

  • Никогда не сдавайся, позорься до конца
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39147
  • Карма: +10218/-174
  • Таков путь
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9562 : 25 Февраля 2018, 22:58:17 »
Да у нас с Актрисоном не романтические линии, а какой-то харассмент сплошной. :D
Я из-за тебя самоубилась, между прочим! Джва раза  >:(
Мафия - Баба Яга

Они пройдут вместе лучшим из возможных маршрутов до самого конца, и путь этот будет так совершенен, что после него возрождаться станет уже незачем.
Но в иной жизни. Не в этой. (с)

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9563 : 25 Февраля 2018, 23:22:50 »
Я из-за тебя самоубилась, между прочим! Джва раза  >:(
::)
Ладно, не так уж плохо, как мне казалось.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Снайпер

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3442
  • Карма: +1200/-7
  • Очарованный кварк
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9564 : 26 Февраля 2018, 00:14:25 »
Ура, ну хоть кому-то дикареныш Лу понравился! Урааа!
Лу нет, есть только его мать - ну так да, его уже отдали Богам, в том числе и сам он себя им уже отдал. Вот смотреть на танцующую полуголую девочку (да, они танцуют лезгинку, нет, я не знаю, почему) он еще может, а рассуждать - уже нет. И личности там нет, одни инстинкты.
А еще у них матриархат. Поэтому Аша танцует первая, а мать сказала "я тут главная" и вышла на первый план.
Концентрированная ненависть (c) pysh000000 || Главный кошмаролог & Текстовушечник-2018 (c) Simka
Ник - не фамилия, а позывной. Склоняется по падежам.
Мамонтарь
+555 / -5 || +777 / -5 || +999 / -6 || +1111 / -6

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №56. Звезда Полынь.
« Ответ #9565 : 26 Февраля 2018, 00:20:26 »
И наконец - та-дам! - божественная пара, мой личный сорт героина центр повествования.
Эреро-младший и Талис.
На первом этапе они нащупывают своих персонажей и свою пару. Я вообще не вникала в подробности их взаимодействия, и когда Пыщ спросил меня, как и когда они познакомились, я сымпровизировала, исходя из логики наводки - ну, пусть именно в связи с подбором пары и познакомились. Ну а чо, Демиду так можно, а Эреро нельзя, что ли? Пусть будет.
Первый этап, несмотря на тягостные обстоятельства, дан со стороны Эреро мягко, почти юмористически. Свидетели Эгуаны, да. Талис вот уже намечается как трагический персонаж. Если присмотреться, Талис немножечко перекликается с Ашей - дикарка, которой выпал "счастливый билет". Игрок Талис на первом этапе явно не верит в щедрость Эгуаны и ожидает подлянки. Но я была приятно поражена интуицией Симки - Талис боится старости (а ведь ничто не предвещало в наводке!), и ей предстоит убегать от старости две с половиной тыщи лет, сделав этот процесс привычной рутиной.
А вот на третьем этапе эта пара словно обменялась ролями. Талис, как покорная жена, взяла у Эреро "свидетелей Эгуаны", от которых отреклась (слушайте, ну мне просто нравится эта деталь, вот я её и кручу, как подросток спиннер). Позаимствовала отношение к "лабораторным мышам", чью роль заняли люди на "Ковчеге", но при этом она превзошла учителя - Эреро изначально был привязан к своим подопытным больше, у Талис отношение снисходительно-потребительское. А вот Эреро отсыпал столько горечи и трагизма, что как будто Шинанай пригласили в соавторы. Текст Эреро подчёркнуто простой, без наворотов - факты, только факты. Но при этом внутреннее обоснование поступков (например, почему он простил измену Талис) читаешь и понимаешь: да, верю.
Опять же, всю эту линию с бессмертными телами, капитаном Андреасом, ревностью и разрушением дописывал мастер. Я существо примитивное, как придумала изначально, что личность будут пересаживать из тела в тело, так и была уверена, что этим займутся сразу же, не отходя от кассы. Путь с андроидами более извилистый, но и более логичный. Эреро - не чудовище (как было бы в моём варианте), он жертва обстоятельств. Талис тут прямо интриганкой предстаёт, фактически подаёт идею использовать свой народ в качестве доноров тел, и всячески эту идею лоббирует. Она проходит путь от наивной девочки до хладнокровной хищницы. Эпизод про "испортил обновку" рисует нам сразу всё, эмоциональный путь за все две с половиной тысячи лет.
У Эреро самое лучшее описание боевки, какое мне доводилось встречать. Чёткое, как хорошее техзадание, без пафоса и любования. Цель - уничтожение. Ломал механизм, а противник бился, как человек. Чёрт, это настолько красиво и страшно в своей точности, что я это унесла в цитатник и буду показывать особо отличившимся, как награду. Что интересно, у Эреро-старшего есть подобный момент - искусственные мышцы помогли нанести точный смертельный удар, но это выглядит не так страшно и безысходно, как убийство капитана Андреаса.
Могу сказать, что если Эреро-старший - скелет истории, то Эреро-младший - её мышцы.
Единственное, с чем я накосячила - можно было заморочиться и как-то поделить события между Талис и Эреро напополам. Оба игрока добросовестно пересказали историю от своего персонажа, с характерной оправдательной частью себя. Тексты от этого, конечно, только выиграли, потому что мы получили объёмную панораму, взгляд с двух сторон (с трёх - если считать мифологизированное изложение Уно). Но игрокам пришлось несладко - обрабатывать такую махину.
Спасибо за труд и вдохновение всем игрокам.
Я довольна результатом.
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Кейли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4858
  • Карма: +1546/-25
  • Big Brother is watching YouTube
Текстовушка №57. Королева фей
« Ответ #9566 : 27 Февраля 2018, 10:55:07 »


Короткая текстовушка со свободными наводками и сомнительными шутеечками.

Примерно 5 героев, одна наводка более сложная, в одной желателен рифмоплет.
«Я делаю так же, только наоборот»

Ветер

  • Гость
Re: Текстовушка №57. Королева фей
« Ответ #9567 : 27 Февраля 2018, 11:06:11 »
Играю. Если что, умею рифмоплётить Я поэт, зовусь Незнайка.

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №57. Королева фей
« Ответ #9568 : 27 Февраля 2018, 11:56:31 »
Йа.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №57. Королева фей
« Ответ #9569 : 27 Февраля 2018, 13:50:40 »
Участвовать хочу, не рифмоплетствую :)