Итак, персонажи, ядро, ради которого всё это и затевалось.
Все наводки персонажей состояли из трех частей, которые были даны для бэкграунда: набросок про персонажа, книжка "Мардж", в которой лежал листок с черновиком, и краткая история приезда в Сан-Мало. На самом деле, самыми важными моментами наводок были информация про Селин (на усмотрение игрока) и разговор с ней. Все наводки персонажей давали возможность "поговорить с богом". Сразу скажу, осторожность игроков в этом плане меня скорее порадовала, потому что меня пугает чрезмерность во всём, и в желании упасть на грудь создателю и перевесить на него решение своих проблем мне видится нечто жутковатое.
У Джека была заложена возможность стать "жрецом бога" - был намек, что Селин выбрала его рассказчиком от первого лица. Игрок эту возможность просек (про алтарь и жертвенных коз), но гордо её отверг. Джек наслаждается жизнью, ощупывает этот мир и учится постепенно самостоятельности. Хорошо описано становление личности, причем в его завершающей стадии.
У Лали была возможность реализации через любовь к представителю "реального мира". Степень синхрона с текстом Урбена достаточно высока, но не абсолютна. Лали достаточно осторожна, самостоятельна и самодостаточна. С моей точки зрения, это скорее комплимент. Ей не нужны костыли в виде любви, она сама создаст себе и любовь, и войну, и победу - как приятное дополнение к собственной жизни, а не как её фундамент.
Кейли может составить компанию Френеси на шоу экстрасенсов, поскольку верно уловила посыл наводки Мэрион - рассказать про начальную стадию рождения персонажа. Мэрион очень графично собрана из трёх проекций, трёх граней. Она наивна и прямолинейна, она маленький ребёнок в теле взрослой девушки. У неё есть "хочу" и "не хочу", есть цели, но она плохо представляет себе пути воплощения. В этом плане они отлично дополняют друг друга с Паолой, как я уже говорила.
Джина - отстранённый наблюдатель. Ее призванием было просто отражать действительность. По сути, это изначально женский вариант Джека. Участие обоих в сюжете, связи с другими прописаны минимально. Если Джек познаёт мир с щенячьим энтузиазмом, то Джина настороженна и печальна. Джина ставит себя на равных с создателем (как и Михаэль, кстати), она смотрит на Селин не снизу вверх. В этом они синхронны. Джина с Михаэлем - партнёры не только в интимном смысле, но и в деловом.
Яр - двигатель всего. Энергичный, яркий, с трагическим изломом и претензиями к создателю. Актриска провернула в тексте самую сложную технически вещь: она отыграла характеристику персонажа, данную в наброске, не называя её прямым текстом. Яр - самый преданный "ребенок" Селин, ласковый и бодливый телёнок. Такой не будет ждать нежности - он её выжмет. Мне, в общем-то, понятен тот момент, что Селин материализовалась именно во встрече с Яром.
Игрок Михаэля вежливо имел в виду наводку. Историю он писал свою. Силы Михаэля (спокойной, танково-уверенной, в отличие от всполохов энергии Яра) хватит на десяток Создателей, и ещё на сдачу можно будет слепить одно создательское крылышко. Но Михаэль не инициатор - ему требуется пусковой механизм, и после запуска истории Михаэль будет везти на себе всё, попутно оделяя жизнью всех неписей, что не успели увернуться.
И напоследок немножечко о некоторых ярких моментах, за которые хочется сказать отдельное спасибо игрокам.
Мардж Хельгусдоттир - за озорную подпись "ХД";
Марселине Деборд - за "свободу стране Басков";
Джеку - за будни Селин, которые персонажи видели ее глазами;
Урбену Леверье - за визиты к Себастьяну и объединенность любовью к одной женщине;
Лали - за кольцевую композицию со свечой, отображающую в миниатюре структуру книжки;
Себастьяну Арну - за историю Бертрана Финча;
Мэрион - за "модель для сборки";
Паоле Арну - за звёздное небо;
Джине - за дыхание на стекле;
Коту Сибасу - за членовредительство персонажей;
Яру - за пионы и пафосную чушь;
Нольвенн Робийар - за характеристику подруги, сжигающей детские вещички вместе со своими мечтами;
Михаэлю - за недописанный яой с дальним родственником;
Луису Мичилене - за рассматривание почтовых отправлений;
Селин Ондатже - за Тьерри и Анри и океан бессознательного, разводящий волнами.
Вы реально крутые демиурги.
Спасибо за закрытие гештальта!
