Так вот, при получении текстов девы перестали сливаться для меня в композицию из трех мраморных граций, и каждая получила своё лицо: инициативная шустрая Одри, мудрая и философски настроенная Бонни и глубоко рефлексирующая Кейт. Кстати, только на тексте Кейт я сообразила, что Герти - её брат. С наводками игуана продемонстрировала просто чудеса фуфыркочтения в этот раз. Если бы я не сама раздавала наводки, то без проблем угадала бы почерк мастера-фантаста по трансформированному Лорке и легкому налету магического реализма в бытовом пласте. Ещё фирменная фишка этого автора - нестандартная точка вИдения (дар остался такой же, а мы стали мельче).
Тексты девушек-птиц хорошо дополняют друг друга в композиционном плане. Одри охватывает всю историю, Бонни показывает внешнюю сторону событий, а Кейт - внутреннюю. По мотивам обсуждений с мастером-фантастом возникла такая мысль: на КМП и правда большинство пишут повествовательно, от третьего лица, а автор Кейт пишет в духе предыдущей нашей площадки - чувственные и рефлексивные монологи, чем резко выделяется (прошу прощения, если спалила почерк на дальнейшие маскарады). Я наконец-то осознала, почему этот стиль мне кажется таким глубоко родным и симпатичным - это же мой собственный путь. Именно поэтому я отписываю обычно Кейли наводки, которые взяла бы себе - где есть некая точка, за которую можно зацепиться и раскручивать от неё эмоциональное состояние персонажа, хоть в прошлое, хоть в будущее. Ну и ещё люблю её литературные аллюзии.
На Шебуршунчика наводка учительницы легла, как мне кажется, всей своей тяжестью. Текст честен и добротен, но достаточно отстраненный. На контрасте с Кейт это особенно заметно. Можно списать это как на шоковое состояние Люсиль, так и на афиг автора от вороха фактов, которые надо как-то упихать в текст. Уложено хорошо, ровненько.
Натан Уэст радует ещё одной фирменной фишкой КМП - курсивом, когда мысли и воспоминания комментируют происходящее. Самое верное средство, когда нужно передать два пласта повествования - самих сов и то, чем они кажутся. У Арктик была сложная задача: в наводке был кусок, о котором запрещено было говорить в открытую, но его надо было учитывать при создании персонажа. Арктик, видимо, по мафиозному стажу отлично напрактиковалась делать намёки ("А сейчас всё стало еще тяжелее"). Хорошим показателем, что намеки были отражены добросовестно, является то, что они были пойманы угадывающими сюжет. Правда, мужик получился жестким, раз его до последнего не решались отнести на сторону добра.
Саймон Дэрроу. Проклятие "гранатомета из лифчика" лежит на раздаваемых мною наводках власть предержащих, и это относится не только к Траку. Почему-то указание на влиятельность персонажа будит в игроках какие-то глубокие инстинкты "а сейчас мы тут все сделаем по-своему, вот здесь повесим полочку, а тут будет фонтанчик". И лезут откуда-то фонтанчики, полочки, ленточки, подменыши, стражи, грани и чужеродная магия. А я читаю с вот таким выражением лица

и мыслями "шоэтабыловаще?" Но, честно говоря, люблю Траку отдавать наводки с каким-нибудь жесткачом вроде убийств, он абсолютно виртуозно дописывает леденящие душу подробности и те же фонтанчики из крови.
Эштон Кларк. Радость моя просто. Читаю текст и представляю вот его:

Пончики как спасательный круг, не дающий скатиться в пучину безумия - это ужасно мило.
Колин Холт - удачный дебют. Мастера - и детективщик, и фантаст - хвалят мне текст Колина в личке, а игуана раздувает фуфырку и делает вид, что это лично её находка, хотя это была лотерея чистой воды, и ни один мало-мальски вменяемый организатор не дал бы "на пробу" такую трудную наводку игроку. Колин получился, имхо, чуть взрослее и самостоятельнее, чем может быть среднестатистический семнадцатилетний подросток, и его самоощущение контрастирует с выведенным в тексте Сьюзан образом, что и является основным принципом текстовушек - показ разных точек зрения. Образ "города-сказки" Гилфорда у Колина контрастирует с городком Одри. Если для Одри Гилфорд - благоприятная среда, для мэра - своя паутина, то для Колина город - древнее чудовище. Описание безумного Лакберга шокирует и пугает своей глубиной.
Три части истории Лейтиш читаются мной как отдельные книги трилогии. Характер барышни трансформируется в течение жизни. От меня респект за самостоятельно найденную и ювелирно проработанную песенку-ключ.
Хороший получился Гилфорд, ожил полноценно.