Маскарад:Света Шевченко - pysh000000
Марина Разумова - [Begotten]
Денис Одногородкин - Снайпер
Алексей Константинович Антонов - SamediToLove
Жорж Ляпушев - Шинанай
Саша Фомин - Simka
Евгеша Плющ - Харухи
Лида Филимонова - Шебуршунчик.
Обратная связь.Итак, вначале краткое изложение, что, собственно, произошло. Этой истории прямо-таки не везёт с изложением без экивоков. Придумана она мной и мастером-фантастом ("Остановить часы") на основе событий студенческих лет, спрессована по времени, краски погуще, характеры прототипов концентрированнее (Плющу так вообще повезло заполучить аж трёх прототипов, причём один из них девочка). Если кого-то посетит извращённое желание взглянуть на своего прототипа, велкам ту личка, у кого-то странички в контакте есть, кто-то чутка публикуется, но отношений я ни с кем не поддерживаю, и разрешения на эээ, творческое переосмысление образов у этих людей я не спрашивала.
Так вот. Это история про чудо премии Андрея Белого, на которую дружно забили как игроки, отыгравшие это ролевушкой в 2011, так и нынешние авторы, у кого это было в наводках.
Познавательная минутка. По сюжету, Денис Одногородкин - юный гений, которому катастрофически не везло в учёбе. Он не покончил с собой (истории про самоубийц вообще добавлены чисто для эмоционального фона). Он отравился самогоном, празднуя то, что наконец-то сдал зачёт по ИДЦ (истории древних цивилизаций) и получение той самой премии Андрея Белого. Но, в отличие от других бесчисленных недолитераторов, он не сгинул во тьме веков, а остался вот таким вот полуживым, вечным студентом. Причиной этого было яблоко из премии, которым он закусывал. Закусывал бы чем другим - всё бы закончилось для него куда быстрее и печальнее. Премиальная водка и рубль - собственно, это и были те артефакты, которыми можно было вкачать дофигища силы и веры в себя Марине Разумовой, чтобы она пошла причинять добро и наносить пользу. В изначальном сюжете рубль был подарен новому коменданту, как талисман против коррупции, но в текстовушку виньетки в виде нового коменданта просто не лезли, поэтому рубль торжественно ушёл как подарок Марине. Нихай живёт старый комендант неуволенным)
Конечно, тексты мне трудно оценивать хотя бы с претензией на беспристрастность, потому что мимими и ностальгия всякая, для меня все персонажи реально как живые. Мне ужасно жаль, что не хватило времени у Кейли, потому что ей был отписан владелец игуаны, которая потом стала моей личиной сначала в упоминавшейся игре, а потом на этом форуме. С игуаной в оригинале, правда, всё было грустно, её по пьяни объявили закусью и приготовили (до меня это дошло только в виде байки), но в наводке я этого не давала, потому что я добрая.
Сюжетный центр - Денис Одногородкин. Тут у меня сомнений даже не было, кому дать - если уж сделала из персонажа НЕХ, неси Снайперу и даже не сомневайся. Ну Снайпер и сосредоточилась на сущности НЕХа, объявив сюжетную сторону несущественными мелочами - премии-куемии, фигня какая. Текст получился мистическим и чувственным, сделал как раз легенду. Я намеренно не стала вписывать в наводку Дениса проблему общаги и её решение, чтобы дать сосредоточиться на предыстории двадцатилетней давности. На всякий случай предупреждение всем, кто раздаёт наводки: если даёшь Снайперу наводку и убираешь из неё лишние возможности сделать в сюжете подкоп, то Снайпер отрастит крылья и улетит.
У меня от текста Дениса осталось ощущение голода - подразнили вкусненьким и недодали. Не сказано, какие на вкус переводчики! Какие писатели детской литературы! Если считать, что вкус определяется формой, то почему критикам дали отдельную строчку?
Призрак у нас получился голодным, зловещим и прямо даже как будто и не милым.
Прям как я. В его ангельскую сущность и добрые намерения по спасению общаги не особо верится. Но вот в намерения спасти общагу, чтобы не лишиться кормушки - веришь влёгкую. Снайпера фиг купишь на идеалы и альтруизм, её герои действуют, всегда преследуя некий рациональный интерес. За "просто потому, что это прикольно же" надо идти к Френ, а Снайпер обоснуй действиям персонажа допишет всегда. Даже если персонаж из потустороннего мира. "ПДД для лохов, физика для всех".
Антонов (дано имя прототипа, гуглится) призван был подстраховать на тот случай, если в тексте Одногородкина будет недостаточно информации. Ну и в этом плане я просчиталась, честно говоря, подстраховка не получилась. Про лауреата премии Андрея Белого я уже сама дописала, потому что Самеди проанализировал наводку вполне логично и причислил Дениса к самоубийцам, т.к. информации об алкогольном отравлении не было дано, чтобы создать эффект того алкогольного угара "тут помню, тут не помню". Ну и несчастную премию автор послал туда же, куда и Снайпер. Вообще, когда раздаёшь информацию кусками, намеренно умалчивая о чём-то, рассчитывая на интересные эффекты восприятия, редко получается что-то композиционно вменяемое. Мне самой намного проще работается, когда мне дают неигровую информацию и говорят: "вот этого твой персонаж не знает, но знаешь ты". Но при этом я игрокам доверять ещё не научилась в этом плане. Надо об этом подумать и пересмотреть стратегию.
Самеди показывает себя как самостоятельный автор, восстанавливающий фабулу из намёков, ибо нефиг тут оставлять дырки и называть это ажуром. Антонов показан как нетворческая личность, прагматик (большое количество отглагольных существительных в тексте этому способствует, создаёт эффект суховатой, казённой речи). Тем контрастнее его прозрение в финале. Одинокий стакан, цепочка следов в пыли - и вот уже весь рационализм испаряется, оставляя место вполне себе реальному офигению. Крипота в очень удачной пропорции перемешана с рефлексиями. Последний абзац даёт именно ощущение легенды, прикосновения к потустороннему. Не знаю ещё, как Самеди справляется отдельно с фантастическими деталями, отдельно с реалистическими, но сплав получился очень достойный. Текст читается как отдельный рассказ, оставаясь при этом вполне органично встроенным в общую картину. Собственно, именно поэтому изначально наводка предназначалась Сашетте - чтобы была возможность сделать нечто законченное, что будет хорошо смотреться без объяснений, что ещё должно быть в сюжете.
Света Шевченко создавалась специально для Пыща. Если бы Пыщ не пошёл в текстовушку, Светки бы не было. У меня есть внутреннее
предубеждение, что хваткие, самоуверенные дамочки особенно ярко получаются в мужских текстах. У Шевченко была вполне конкретная задача - отработать за себя и за того парня, создать бытовую атмосферу, рассказать об интригах коменданта, не выводя на сцену самого Лыгарева. Плюс я почитала НД в мафии и поняла, что хочу приземлённой эротики от Пыща так, что аж кушать не могу. Пыщ справился попутно ещё с одной важной миссией - создал точку обзора для постороннего персонажа, в данном случае - Жоржа. Для меня в этом был смысл текстовушки - то, что персонажи, являясь сами по себе эгоцентриками, как-то всё равно взаимодействуют с другими, пропускают чужие образы через призму своего восприятия, и то, как видят человека другие и то, как он видит себя сам - это разные личности (да, я люблю картинки из этой серии "как видят знакомые, как видит мама, как вижу я"). Причем взгляд на другого характеризует в первую очередь смотрящего.
Для меня стал неожиданностью выбор актрисы, на которую похожа Светка - когда я обозначала "похожа на знаменитую актрису на выбор игрока", мне втайне представлялось нечто такое блистательное, ну там Мишель Пфайффер. Джулия Робертс мне кажется близкой, неуклюжей и забавной девчонкой, что придаёт Светке в моих глазах милоты и несколько снимает её с пьедестала "высокомерной стервозы". А при ассоциации с фильмом "Красотка" образ Светки вообще играет для меня новыми красками.
Марину Разумову я отписала Френ ещё до белорусских приколов в теме, потому что там шикарные возможности для создания объемного персонажа с историей, и Френ выдоила их досуха, как вампир корову. Прошлое, воспоминания о детстве? Дайте два! Доработать скромненький костяк общажных сплетен до жутеньких историй, которые не стыдно и в компании при свечах рассказать? Да легко!
Образ Одногородкина в рассказе Френ создал неожиданный резонанс с текстом Снайпера, без этого образ НЕХ был бы неполным. Чудесный образ соседки Лидочки - фирменным почерком Френеси, без оглядки на возможные чужие наводки и потенциальный взгляд соседки на себя. Что интересно, Лида Шебуршунчика, в общем-то, не противоречит Лиде Френеси. Жорж получился идеальным, вот прямо то, что нужно. Единственный момент, когда информация мне показалась нарочитой и избыточной - когда Лида говорит Марине про Фомина. Чисто логически можно предположить, что Марина и так прекрасно знает, кто такой Фомин, кто кому лучший друг, и вот как раз тут можно было бы несколько приблизить к разговорной речи, сделать информацию более обрывистой, может, перевести в какие-то мысли и воспоминания самой Марины.
Если бы я угадывала маскарад, то спалила бы Френеси по абзацам, начинающимся с многоточий - нескольких продолжений одной и той же мысли. Я определённо где-то уже видела эту ветвистость.
Перехожу ко второй половине - нормальным студентам, которые были свидетелями необычного, но нифига не поняли (и не должны были). Практически все эти наводки даны на раскрытие образов, поэтому характеристика персонажа была ключевой, а факты дублировались под разными углами, и практически у всех могли быть частично выкинуты без особого ущерба для понимания целой картины (кроме Шебуршуна - Лида была свидетелем железного рубля, важная миссия, между прочим). Тут я лажанулась только с тем, что выдала информацию добросовестным игрокам, не склонным к самовольным вычёркиваниям. В смысле, можно было и не перестраховываться.
Беларус Георгий, он же Жорж, ушёл Шинанай за страдательность. Вот умеет Шинанай со вкусом страдать персонажами! Даже с учётом тонкой иронии, описания процессов в мозгу болеющего человека меня продирают до мурашек. За Маяковского низкий поклон,
ябдаласразу цитаты выбраны очень удачно, да и образ тоже - контраст внешнего и внутреннего, хулигана и трепетного юноши. Ещё и цитирование незатасканных вещей, типа "Отношения к барышне". Шинанай в своих текстах балансирует на краю обрыва, давая читателю возможность самому решать, в какую сторону сорваться - в страдательность или в иронию. Сосед по комнате дан просто идеально. Обычно я стараюсь избегать того, чтобы один и тот же диалог прописывали два разных персонажа, стараюсь дать хотя бы разные временные куски, но здесь с учётом болезненного состояния Жоржа и изменённого восприятия любая чушь была бы хороша. Тем не менее, Шинанай с Симкой удивительно совпали, каждая отразила своего соседа по комнате.
У меня был соблазн оставить наводку на стадии: "Ты болен и помрешь, писец тебе, никто не поможет", но Шинанай и так прекрасно справилась в начале своего текста с тем, чтобы дать это ощущение читателю. Когда читаешь, в какой-то момент накатывает - да, вот этот самый Жоржик, который воспринимается другими студентами как персонаж, он таки живой, и его страдания могут носить не только киношный характер. И он вправду может умереть.
Саша Фомин - достойная пара Жоржу. Упражнение в стиле на передачу характера выполнено на максимальный балл. С наводкой относительно малой родины Симка вроде как обошла все предложенные навскидку варианты, выбрав Кострому (почему именно Кострому, интересно?), но в то же время аккуратно уложила всю возможную символику Золотого кольца. Её текст тёплый и искренний. Вообще, вот эта неочевидная и незатасканная символика любви к родине придаёт Симкиному тексту объём. Пёс-дворянин Жорж - удачная находка автора, в наводку я этого не закладывала. А вот про "почтовых лошадей просвещения" - реальный факт. У нас на вступительных экзаменах можно было получить тему этюда и пойти гулять, главное - вернуться через два часа и сдать работу. Списать-то всё равно нереально. Вот Саша увидел про лошадей, быстренько схватил листок и рванул в сквер к Есенину - про лошадушек поэму сочинять. Про кого была тема, Саша (сейчас речь о том, который прототип) понял только вечером, когда в компании темы этюдов обсуждали, ужасно расстроился. Симка сделала Сашу более сметливым и практичным, менее наивным. Вообще, это был сложный момент - так увязать противоречащие друг другу места наводки. Характер дан один, а факт вопит о полностью противоположном. Симка поехала по основной размётке, не по временной, и подтащила обоснуй к факту, исходя из характеристики персонажа.
У Харухи конкретно такой ироничный текст, на какой я и рассчитывала, выдавая наводку Жени Плюща. Скандал с родителями - хороший этюд, даёт штрихи к портрету. Тут тоже можно отметить стилистические качели, к которым я цеплялась в тексте Сашетты, но учитывая контекст, их можно назвать уместным способом показать контраст между тем, что Евгеша о себе думал и тем, чем он являлся. Напыщенно-литературное описание Марины и тут же - "трахались они, что ли?" Это, на самом деле, очень достоверная речевая характеристика мальчика 17-18 лет, который мнит себя Лермонтовым бета-версии, но при этом является вполне себе нормальным подростком с гормональным взрывом, выросшим не в вакууме. У Харухи отлично заходит описание быта с помощью эмоциональных эпитетов. Самостоятельных деталей Харухи практически не добавляет (если Симка обычно добавляет одну, но яркую деталь, Френ прошивает деталями весь текст, то Харухи пользуется исключительно предоставленными деревянными игрушками - даже от пола их не отрывает, не передвигает, но зато густо покрывает краской и чуточку лакирует).
Лидочка, любовь моя. Лидочку я частично срисовывала с себя семнадцатилетней, поэтому доверить её могла только игроку, строго придерживающемуся фактов и не склонному к слётам. Поэтому мне приятно думать, что Шебуршунчик не просто от души добавила воспоминания детства о подружке и штрихи про отца с поддержкой, а вытянула их из какого-то коллективного бессознательного. И даже, кажется, хорошая девочка Лида тоже переводчик. Про Лиду трудно что-либо сказать, потому что текст неброский, добротный, не "искрит", как это иногда бывает. Но при этом он очень меткий, что ли. Хорошо, качественно сделан и близок мне по личным мотивам. Теоретически его можно было бы раскрутить до полноценного рассказа, но по формату он именно что "встроен" в текстовушку.
Я пригласила мастера-фантаста почитать, во что вы оформили наше с ним детище. Мастер-фантаст очень тепло о вас отзывался, в числе троицы текстов-любимцев назвал Антонова, Одногородкина и Марину.
Это потому что я физрука уже в Мафии отыграла, и он никому не достался. Спасибо вам всем за эту историю.
