Маскарад:Капитан Фурункулеску - Ветер
Падме Видала - Simka
Рид Импосибл - Доби
Ирина МакКлейн - [Begotten]
Мистер Чмок - [Begotten]
Цветочек Джонс - Сашетта
Игнациус Хомяк - pysh000000
Сара Арнольдовна - Гость
Булли Бонк - Снайпер
Темный Гладиолус - Шебуршунчик
Настало время написать обратную связь - если не сегодня, то никогда.
Из заметок мастера:
весь концепт корабля и команды - смесь Светлячка и Космоолухов Громыко
Я ничего из этого не читала и не смотрела, поэтому кто в теме - тот крутой, и тем я восхищаюсь.
Большинство ролей шли саморазбором и счастливым случаем, но некоторые выдавала я.
Капитана Фурункулеску Ветер взял вполне себе добровольно.
Мастер:
столько отсылок к фантастике, главное, знакомых мне отсылок, мырмыр)
Надо сказать, что отсылки и конфликты с другими персонажами - это то, на чём держатся большинство текстов в этот раз. От этой схемы отошли только Доби и немножечко Пыщ. А так для меня тексты в этот раз - как библиотека чужих бэкграундов.
Я отсылок к фантастике в упор не вижу в силу бедности своего опыта в этой сфере, зато меня порадовали совершенно неожиданные цитатки, вроде "заправленных в планшеты космических карт" и "съешь этих французских булок". А, и про кожаных ублюдков! Я отсмотрела после этого кучу роликов Boston Dynamics, и голос из озвучки плотно сросся для меня с образом Булли Бонка.
Фурункулеску получился очень бодрым и ехидным дядькой, сеанс психотерапии, где он излагал сенсо-фильм - чудесная квинтэссенция образа.
Падме Видалу (по чьему и так перековерканному имени радостно попрыгали остальные игроки) я отдала Симке "на свой вкус". Что-то меня растащило на "царственных дев" после Кицунэ и Талис. Симка может не только в царственность, но и в иронию по этому поводу.
Честно говоря, когда начались перечисления титулов и всяких фишек индустрии красоты типа "супер-пупер-джуси-танжеринов", я в них малость потонула, как в той пенной ванне. Оно было длинно и гипнотизирующе. Весь текст Падме - многослойный, как свадебное платье девяностых, те самые аллюзии уложены аккуратными рядами (перечисление вакансий, описание других персонажей, съемка ролика - в общем, можно разбить на группы). Про черепаху и Ахиллеса выбивается из этого ряда, привлекает внимание - собственно, делает акцент на Ирине.
Контраст "черемухи" и слащавых уменьшительно-ласкательных суффиксов создает правдоподобный образ гламурной кисы.
Рида Импосибла изначально брала Кресса, потом вынуждена была отказаться из-за своего реала, и персонаж остался неприкаянным. Тут я очень кстати увидела сообщение Доби в обсуждалке, где она упоминала о писательском зуде, и прискакала в личку всячески склонять к нехорошему.
У Доби, имхо, получился удачный дебют. Как я уже отмечала, не-травмированность километровыми наводками от мастера-детективщика сослужила хорошую службу: автор сосредоточился на персонаже и хорошо написал его "изнутри". Текст лаконичный, легко воспринимается и выделяется на фоне остальных, причем не могу сказать, что негативно. Мы как-то с мастером-фантастом обсуждали, что ушибленность Литературным институтом заставляет нас искать в любом тексте Главную Мысль и оценивать результат через призму её наличия/отсутствия. И вот в этом плане Доби даёт нам всем мастер-класс, как можно вычленить основную черту персонажа, некий стержень, и
станцевать выстроить свой текст вокруг этой основы. И финал - "я на этом женюсь" - неожиданным аккордом. В общем, ненавязчивый приятный юмор и интересные логические обоснования персонажа создают некий авторский почерк, который мне было бы приятно увидеть ещё.
Мастер:
Рид мне тоже понравился. Коротко, но ёмко и с милым сексизмом.
Френ хотела взять Цветочка Джонса, но он уплыл от неё в личке буквально за две минуты до запроса, и тогда Ирина МакКлейн отправилась к своему автору. Я уже отмечала неоднократно характерную черту Френ: она творит мир вокруг своего персонажа, абсолютно не оглядываясь по сторонам и не задумываясь о том, что скажет княжна Марья Алексевна.
Мастер:
меня очень порадовал внезапный пейринг ирины и мистера чмока
Личную жизнь Френ наладила всем не хуже, чем в "Ивах" - Падме начала спать с Фурункулеску, а поскольку у Френ было две наводки (Чмока она забрала из слетевших), то все пейринги были заверены двумя персонажами, отчего и возникло ощущение "весь корабль знает, только Фурункулеску не в курсе".
У Ирины прописан "имбирный" образ Рида Импосибла, а у Чмока - любовь к имбирным печенькам. И остановите мое воображение, оно просит тройничка персов как минимум

Читаю свой собственный конспект по этой текстовушке, у меня там пометка - "Френ - секс и безбашенность". Что я этим хотела сказать, боюсь даже предположить. Но наверняка что-то хорошее!
Френ точно так же, как Ветер и Симка, поигралась с аллюзиями и приколами в названиях конкурсов и планет, я оценила. Что я ценю особенно - непрямые намеки, вроде хомяка, решающего все проблемы бегом. Я где-то говорила, что кому-то стОит потренироваться выражать отношение к персонажам косвенно - вот, это отличный пример, на который можно равняться.
Кстати, порылась в личке с мастером и нашла источник. То, что Чмок - это пародия на Спока, многие просекли, а оказывается, путь был чуть извилистее:
самый интересный - мистер чмок. он изначально из фильма "космический дозор" https://ru.wikipedia.org/wiki/Космический_дозор._Эпизод_1
фильм - пародия на космооперы
а мистер чмок в фильме - это в свою очередь пародия на мистера спока. возможность менять пол я ему прикрутила сама)
Лично мне понравилась фишка с одеждой при смене пола - что-то и в ту, и в другую сторону прямо уииии.
Цветочек Джонс достался Сашетте. Я хочу сказать, что мне этот текст глянулся. Я даже придираться в этот раз ни к чему не буду!
Забавно, какие милые, бесхитростные и немного детские аллюзии у Цветочка по сравнению с остальными. "Незнайка" как "какой-то приключенческий роман", комиксы... Конфликты между персонажами тоже даны в таком мультяшном свете - вбивание в землю молотом (сейчас вы скажете, что это была аллюзия на какие-нибудь былины или мифологию, но я все равно это воспринимаю как эпизод из "Тома и Джерри"), "полетал по кораблю". В общем, Цветочек Джонс - чудесный незамутненный ребенок, и трактовка образа выдержана во всех деталях от и до. И роскошный куст марихуаны! Сашетте, мне кажется, стоит посмотреть в сторону восприятия детей и животных, они у нее должны хорошо получаться, когда не одержимы маньячными мыслями. Очень легкий текст.
Удивительно, что за Игнациусом Хомяком не было очереди в личке, как за слоном или за котом. Пыщ спокойно пришел и взял наводку. Я уже говорила, что это один из моих любимейших текстов в этот раз. Имхо, он идеально укладывается в настроение текстовушки. Пыщ умеет юморить уместно и продуманно: "хомясапиенс, крысители, пожать шею" и прочее. Мне нравится речевая характеристика персонажа. Кстати, сравните: "Грыз я ваши конкурсы" - "Люби тебя таракан".
По построению текста: уже давно хочу отметить и только сейчас сформулировала для себя такую особенность персонажей Пыща, как ровные ассоциативные переходы. При четком разбиении на микро-тексты автор выстраивает между ними "мостики". Персонаж показан изнутри, и его взгляд последовательно скользит по окружающему, грамотно вплетая мысли, воспоминания и планы. На таких текстах очень хорошо разбирать тема-рематические связи, всё очень наглядно и аккуратно.
Сара Арнольдовна у нас отожгла с формой "Вредных советов". Чудесная еврейская бабушка получилась. Мы с мастером рассуждали о том, что она раскрывает чужие образы, а не свой, а ее как раз все увидели достаточно единодушно, существенных расхождений нет.
Мастер:
я тоже об этом думала. что у искуственного интеллекта нет личности и характера, и потому сам персонаж в тексте как бы отсутствует. кстати, это же можно заметить и в тексте робота. тут можно порассуждать о том, есть ли личность у ИИ и роботов, и это тянет на отдельную текстовушку
Впрочем, если присмотреться к интонациям, то можно отследить и снисходительность ("что поделаешь, прислали только вас и зелибоб"), и озабоченность судьбой других персонажей ("Чуть не проследишь, так сразу натворите черти что"), и даже некоторое самолюбование ("Судовые интеллекты привлекательны для тестов и к тому ж богатый опыт просто так не форматнешь").
В общем, Сара Арнольдовна - интересный орешек, с первого взгляда и не рассмотришь. Шкатулочка с зеркальной поверхностью - каждый может увидеть себя, и за этим забыть про первоначальное намерение шкатулочку открыть.
Булли Бонк.
Текст типично Снайперовский - "на самом деле, всё было не так и наоборот". Робот у нас не робот, а таинственный шпион, пугающий меня соционическими шифровками (скажите ещё, что соционика - это просто и понятно, и я последний человек на планете, кто с этими вашими акцентуациями не сталкивался). Отсылок к Хищнику я не разглядела, ибо тоже не в теме, но кто разглядел - молодец и возьмите пирожок с полки. Меня удивило, что нет досье на Хомяка. Ладно там Сара - допустим, ИИ не воспринимается всерьез, но Хомяк?
И наш суперстар, Тёмный Гладиолус.
Мастер:
Зло мой любимчик)
текст гладиолуса - любимый в этой текстовушке, прекрасно поиграл с формой автор
Положа лапу на фуфырку, признаюсь, что текст Гладиолуса меня сначала оглушил. Почувствовала себя студенткой рабфака на творческом вечере Велимира Хлебникова. Меня от этого буйства шрифтов аж физически укачало, такого аудиального эффекта от визуального оформления я даже и не припомню. Возможно, это сойдет за комплимент

Забавный синхрон с Падме и Чмоком про "видео из бассейна". Возможно, это какой-то общее место для конкурсов красоты, а я не в курсе

Иронический голос - это чудесная находка. И подпевки! И чудовищные стихи с глагольными рифмами! И кусочек про подписчиков Зла в соцсетях - образ толпы, того "миллиона мух, который не может ошибаться".
В общем, получилась классная и зубастенькая такая сатира. Я соглашусь с мастером, что текст очень эффектен, и наш Гладиолус заслуживает корону победителя всех конкурсов

Спасибо вам за текстовушку, это было очень мило.
