С разрешения мастера пишу обоснуй угадайкам. Кто не успел погадать - я не виноват.
Очень хорошо, когда текстов мало, я еще со времен Стеклянного дома поняла, что штук шесть - это мой размерчик.
Когда я получила наводку, весь мой тезаурус радостно встрепенулся, и я поняла, что прятаться в маскараде не получится просто физически, хотя роль очевидно мастерская, и теоретически на этом можно было бы сыграть.
Угадывала я немного читерски, поскольку видела наводки других персонажей и тоже для себя примерно прикидывала мастерский расклад.
Видит мастер, я даже Сашетту и Пыща сначала определила правильно (посылала в подтверждение фотку черновика с угадайками), но потом засомневалась - так, тут же маньяки-маньяки, кто у нас любит светлого и позитивного персонажа оманьячить? Ну там, Белла из Лесов, дедок-типа-жертва из Куэнта-Нуэвы. И оказалась неправа, надо было думать с другой стороны, смотреть на сам текст. А сам текст у нас орёт очевидными отсылками к Декстеру - погибшая мать, приемный отец, работа, кодекс... На уровне стройного ряда очевидных отсылок к масс-культуре у нас работает Пыщ (навскидку - Гилфорд, Белый Рыцарь, секта, Гермес Морано). И тут мне надо было вспомнить про "Леди исчезает" и старичка-вудуиста (или сатаниста, кем он там был? С козлом, в общем). Ну и совсем уж в лоб - картинка с яблоньками и Симкин шок были задолго до дедлайна и его переносов, это или Пыщ, или Снайпер, при этом способ перетягивания одеяла на себя у Снайпера совсем другой.
Сашеттин текст я при прочтении определила сразу, но потом, как и сказала, повелась на маньяков и сбилась. Девочка-студентка, характерные бытовые детали вроде сникерсов и преподов, а ещё хорошая, честная отработка ассоциативного ряда окружающих с запахами и вкусами (какого цвета шестёрка, ага).
Шебуршуна определила по проработке материала. Как у балерины было множество деталей её бэкграунда, так и художника здесь тот же самый стиль. Шебуршун смотрит от лица персонажа. У меня мелькнула версия про Тару, потому что Айса - это имя было у Макса Фрая в "Клубе дубовых листьев", но всё остальное опровергало. Альфонс Муха оказался последней решительной каплей. Ну и структура текста знакомая - длинная эмоциональная история, и отдельный абзац "со стороны" как финальная точка.
Симкин текст отсвечивает как очевидно мастерский, в нем море подсказок для задела по угадайке и выдерживание общего стиля Нилсвилля, в то время как мы все попытались разбрестись кто в лес, кто по дрова. К тому же явно он был написан (или, как минимум, отредактирован) после моего текста, и мастер отчетливо гладит меня по голове и даёт понять, что оценил детали вроде травяного чая, вытянутые мной из пролога.
Снайперу я рассказала свой обоснуй. По её поведению было видно, что она сдала проработанный текст, который ей не терпится увидеть в выкладке, а проработаннее Фиби ещё поискать. И очень характерная структура кошмара - Снайпер берёт бытовую деталь, подчеркнуто невинную и даже с оттенком уюта, и подкрашивает её крипотой, причём стараясь выбрать нештампованный образ. И характерное демонстративное хлопание глазками - и чего это они испугались, я вроде даже и не делала ничего для этого, оно само, честно-честно. Ну и две стилистические обработки одной темы - я такое уже видела в "Писателях-убийцах" (тут картинка с мужиком с попкорном, где "я видел порно").
У Френ характерное нанизывание деталей словосочетаниями (у Шебуршунчика такое тоже есть, но у Шебуршунчик при этом юзает тезаурус персонажа, а Френ - свой). А ещё сквозной образ нитей - Френ любит выставлять в настройках ключевую отсылку мифологического персонажа и привязывать повествование к ней (как тролли в "Совах").
Поскольку личка мне дала понять, что мои аллюзии никто искать без волшебного кусь не хочет, и определять имя персонажа не считают нужным, я прямо списком дам ключевые моменты, чтобы не пропадало добро:
Все огни - огонь
Буква нун арабская (можно гуглить как картинку, так и статью про буквы)
Нун в Египте
Нельзя притащить сюда силой, можно только прийти добровольно
Пары
Великан Ог
Виноградная лоза и яблоки
Внешний мир вода
После этого назвать имя моего персонажа - дело техники. Ну и мастеру я призналась, о чём я писала на самом деле, и с чем для меня ассоциируется образ Нилсвилля.