Ну, логарифмы - это, конечно, круто, но в чем-то автора я понимаю.
При абсолютной пятерке по алгебре-геометрии и понимании высшей математики со второго объяснения максимум, никогда не имела оценки выше четверки по русскому и скакала с четверки на пятерку по литературе.
Ладно русский и жуткая война с правилами - но литература меня вымораживала тогда и вымораживает сейчас.
Читала всю жизнь запоями, как угодно, где угодно, из библиотек тащила полные пакеты книг, так, что ручки рвались. И при этом ровно один раз помню радость от того, что задавали читать: классе, кажется, в пятом, нужно было летом прочитать чудное "Р - значит ракета" Брэдбери. С гордостью придя в библиотеку, я взяла целый сборник, прочла от корки до корки и в школе все ждала, ну когда же, когда...
Об этом рассказе не сказали ни слова. Вообще.
Читать, конечно, не перестала, но радости от уроков с тех пор не были никакой. Я ненавижу пьесы - а в меня их впихивали. Я не интересуюсь стихами - а их необходимо было заучивать наизусть. Мне плевать было на "луч света" - но давили! Спасало только то, что воду умела лить еще тогда.
Вот только при всем этом сама уже после с удовольствием читала Шекспира - громадный разваливающийся том, ночью, в бурю, при свече. Изумительное сочетание. Несколько любимых стихов, которые никогда не войдут в школьную программу, могу прочесть в любом состоянии сознания. А разбором чужих текстов занялась ровно тогда, когда оно мне понадобилось, на шестом году собственной писательской деятельности, уже набив руку и кучу шишек самостоятельно. И то, разбор идет по тем фронтам, о которых от учителей и не слышала: с точки зрения именно писателя, а не читателя. Вообще, подозреваю, отчасти все эти разборы - как костыли для тех, кто два слова связать не может. Но им же хочется думать, что они знают, как пишутся книги!
Как итог, могу сделать вывод: все, что пытаются вбить в голову на школьных уроках литературы, забывается на ать-два, стоит только прозвенеть звонку. А все навыки приходится разучивать с нуля, если в них есть необходимость. Просто потому, что в школе этим навыкам не учат.