Это нормально для поднявшегося человека. Я знаю много таких людей. Это нормальный, хороший расклад.
Увы, пока это считается нормальным раскладом, не видать России демократии и крепостничество из умов не выбить. Человек имеет право и должен гордиться своими достижениями, в любой области, необязательно только в финансах, но считать себя выше других - глупо и странно. Позиционирование себя лучше остальных - намеренное принижение и недооценивание возможностей окружающих. Умный бизнесмен, и вообще человек, так поступать не будет, потому что это невыгодно, не логично, а в ряде случаев даже опасно. Следовательно, считать себя выше остальных (тем более по такому ничтожному и преходящему признаку, как материальное благополучее) - все равно, что открыто признавать собственное скудоумие.
Но в общем, для России, это характерно, и как ни странно, является показателем общего низкого уровня жизни гражан. Чем беднее страна, тем больше люди кичаться своими материальными благами.
а) РФ - калькирует систему США. И ничего в этом хорошего нет.
б) Ваши кадры из Бугров имели значительно больше шансов поступить в приличную школу (30/239/45), чем дети из бедных районов в США. Я знаю, что пришлось бы тратить много времени на дорогу, но у нас в классе были такие люди.
а) я училась еще при ссср, какое там калькирование. Тем более никакой определенной злонамеренной системы ни в США, ни в РФ нет. Идет такое же элементарное перераспределение кадров, как в любой профессиональной области. Где предпочтет работать учитель - в школе с более-менее воспитанными детьми и какой-никакой дисциплиной в классе, где его будут слушать, где захочется приносить дополнительный материал на уроки? Или в школе, где в виду постоянной работы родители не уделили достаточно времени на воспитание своих отпрысков, где дисциплина в классе - пониятие утопическое, и где любые дополнительные материалы к уроку будут стырены или разбиты в хлам?
б) шансы равны. Поступление в профильные школы зависит от уровня образования по конкретным предметам. Где этот уровень образования взять, если в школах на периферии нет нормальных учителей, заинтересованных в своих учениках? Любой прорыв ученика в знаниях, и как следствие, возможность перевестись в лучшую школу, зиждется на редких учителях-энтузиастах, готовых посвятить свое личное время обучению учеников с потенциалом. В США, представьте себе, живут точно такие же люди, как и в России, с точно таким же процентом энтузиастов и халявщиков. Если уж на то пошло, в США учителей энтузиастов больше, просто потому, что профессия уважаемая, с множеством льгот, и уровень учителя оценивается в том числе по отзывам учеников.
Я уже не говорю о том, что, чтобы "подняться" в США, высшее образование не нужно. Если ты не собираешься быть адвокатом, врачом, преводавателем или доктором наук, для устройства на работу и карьерного роста достаточно степени бакалавра. В частных компаниях достаточно диплома community college, местной шаражки с уровнем обучения чуть повыше ПТУ. А у нас даже в клининговую компанию нужен диплом экономиста.