Автор Тема: #17047 - Вне концепций  (Прочитано 15722 раз)

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1674/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #60 : 16 Декабря 2015, 21:54:33 »
Нет. Но хотя бы попросить можно.
Ну мало ли. Я и говорю, да, обычно рассасывается само. Но вот может быть незадача.

Если ученик мог подготовиться по учебнику, то никаких проблем.
Так мы говорим о тех случаях, когда не мог. То есть вот ситуация, вы говорите А, в учебнике написано Б (не по причине устаревшей программы, а скажем по причине неоднозначности оценки влияния скажем одной стороны на другую). Ученик отвечает Б. Вы бы ему поставили оценку ниже?
Или ситуация-2, опрос на несколько вопросов, те что есть в учебнике - отвечены уверенно, вопрос только из лекций - размыто, из головы. То есть видимо человек готовился, но по учебнику.

Какая ирония, я восхищён... Может вообще Д\З отменим? А может образование в принципе? Всё равно через 10 лет половина школьной программы из головы вылетит, так зачем учить?

Мне кажца, что про половину это какой-то неприличный оптимизм.
А это типа риторический вопрос с подразумевающимся "НАДО"? Тем не менее я вот считаю, что учить надо, чтобы а) мозг развивался от запоминания и размышлений б)для адаптации в современном обществе (читать, писать, проценты, пропорции) в) понимания как устроен мир, чтобы потом мозги не были доступны для телегонии, планеты нибиру и алмазных экстрактов в шампуне г)научится грамотно и связно выражать свои мысли д)понять, от чего тебя прет е)готовится в соответствующие вузы, если то, от чего тебя прет, требует обучения
Поэтому к чему-то у меня нет вопросов, а про что-то я так и не поняла "нафига"? Нет у меня особого пиетета к системе образования.

А вы как думаете, зачем?

И мне вот интересно, откуда эта уверенность, что любая самодеятельность учителя - априори плохо?

А у меня нет такой уверенности. Просто если от самодеятельности учителя страдают ученики, то он должен быть готов огребсти за дело. Ну понятно не по системе "ученик пожаловался - уволили", но проверить то надо, педагогически ли это обоснованная форма или нет.
Благие намерения это здорово, но благо ли это реальное - сильно зависит от учителя. Особенно это муторно с предметами, где может быть мнение и точка зрения, которые не просто могут не быть в учебнике, а могут противоречить.

И когда я смотрю на это в глобальном масштабе, я реально не понимаю, зачем было снижать оценку ученику, который готовится по учебнику. Выучил? Программу знает? Свободен.
Должна 10 ОС

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10843
  • Карма: +1777/-334
    • 4erdak.su
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #61 : 16 Декабря 2015, 22:29:23 »
А мне нравится, когда учителя дают что-нибудь дополнительное к учебникам, особенно если учебники дебильные. У нас в школе такое было, но мы тогда о "правах ребенка" (и об обязанности учителя спрашивать только по дебильному учебнику) слыхом не слыхивали, поэтому учили и не жужжали. А много спрашивали обычно те учителя, которые много давали.

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #62 : 16 Декабря 2015, 23:14:20 »
1) Так мы говорим о тех случаях, когда не мог. То есть вот ситуация, вы говорите А, в учебнике написано Б (не по причине устаревшей программы, а скажем по причине неоднозначности оценки влияния скажем одной стороны на другую). Ученик отвечает Б. Вы бы ему поставили оценку ниже?
2) Или ситуация-2, опрос на несколько вопросов, те что есть в учебнике - отвечены уверенно, вопрос только из лекций - размыто, из головы. То есть видимо человек готовился, но по учебнику.
3) Мне кажца, что про половину это какой-то неприличный оптимизм.
4) А у меня нет такой уверенности. Просто если от самодеятельности учителя страдают ученики, то он должен быть готов огребсти за дело. Ну понятно не по системе "ученик пожаловался - уволили", но проверить то надо, педагогически ли это обоснованная форма или нет.
Благие намерения это здорово, но благо ли это реальное - сильно зависит от учителя. Особенно это муторно с предметами, где может быть мнение и точка зрения, которые не просто могут не быть в учебнике, а могут противоречить.
5) И когда я смотрю на это в глобальном масштабе, я реально не понимаю, зачем было снижать оценку ученику, который готовится по учебнику. Выучил? Программу знает? Свободен.
1) Да. Ибо я всегда давал Д\З с более чем недвусмысленными формулировками. Сказано учить конспект - извольте учить конспект. Поленились - ну что ж, могу лишь посочувствовать. Если нет конспекта - варианты выше я привёл. Если и это делать влом (а учитель тащемта при подобной просьбе не может не помочь - иначе это не учитель) - то, уважаемый, пеняйте на себя.
2) Если сказано читать и запоминать и параграф, и конспект - снижу.
3) Это был сарказм...
4) Повторяю: согласно закону учитель имеет полное право самостоятельно формировать программу в рамках своей дисциплины и самостоятельно выбирать её наполнение. И уж тем более он имеет право самостоятельно решать как он будет доносить информацию. И я уже привёл выше своё мнение по паре государственных программ. Я имел право их изменить и я это сделал, оставив основу (общий порядок тем, соотношение разделов) нетронутой. И если ученикам так трудно запомнить два названия и одну дату только на основании того, что эти два названия и эта дата записаны у них в тетрадках, а не напечатаны в учебнике, то это исключительно их проблемы. Попробуй я так сказать своим учителям - подняли бы на смех и были бы абсолютно правы.
5) Ну в таком случае есть простой вариант: экстернат. Пусть учит по учебнику и потом сдаёт контрольные работы. Может даже устно - перед комиссией. Там от него будут требовать лишь государственную программу (учебник).
Учитель же имеет полное право спрашивать по той, которую он отдал руководству и которую оно утвердило.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 23:34:20 от Flame »
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн Syncopy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 959
  • Карма: +132/-3
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #63 : 17 Декабря 2015, 10:56:53 »
В учебнике для 6-го класса, по мировой истории, совсем уж эпичный пример: на Византию там отведён ровно 1 час. На 1000 лет рассматриваемого периода!!! Это нормально?
Перекосы есть, естественно, и я считаю вполне нормальным со стороны учителя расширить/дополнить одну тему и слегка ужать другую. Но не как было у меня в колледже на литературе: "Мы будем разжёвывать одно произведение три месяца, потому что N - мой любимый пейсатель, а всё остальное вы изучите сами".

С чем ещё лично я сталкивалась за время своего обучения:
- на анатомии мы слушали, как лечить артрит и воспаления компрессами из мочи, а вшей и насморк - керосином; биологию у нас вела та же дивная женщина, и по её версии динозавров убил Тунгусский метеорит;
- ОБЖ в колледже вёл бывший военный, поэтому никакие "бытовые" ситуации на уроках не рассматривались, зато мы целый семестр изучали действие на организм радиации и боевых отравляющих веществ. Ещё он на уроках зачитывал нам статьи из сомнительных журналов типа НЛО;
- на экзамене по налогам многие провалились на незнании ЕСН, хотя этот налог к тому времени уже пару лет как отменили.
И можно ещё продолжить.
Бывает, что в учебнике написано одно, а учитель преподносит как истину совсем другое. У меня создалось впечатление, что в истории описан как раз такой случай. И такого, имхо, не должно происходить.

Оффлайн Иждивенка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4654
  • Карма: +1323/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #64 : 17 Декабря 2015, 16:23:54 »
по поводу дивных преподавателей-ко мне приходила учительница литературы,жаловаться на сестру-десятиклассницу, которая в сочинении на тему "как ты думаешь..." посмела указать, как она думает, а не учительница.
Мне все беды не в счет,
Ведь на гребне скалы меня ждет
Невзятый мой замок

Неженка

  • Гость
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #65 : 18 Декабря 2015, 00:22:05 »
Учителя, которые сами формируют программу и дают то, чего нет в учебнике - это счастье! Но только тогда, когда даваемая информация не какой-то антинаучный бред. У нас была учительница по литературе, упоротая на православии. Давала много "православных" авторов типа Шмелёва, а поэтов Серебряного века (которым в программе отведено очень много времени) терпеть не могла, потому что они все были "дьяволопоклонники", и их мы могли почитать только в учебнике. Нормально ли это? Кому как...

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #66 : 18 Декабря 2015, 16:25:53 »
Про "зачем учиться" не хотите ответить?
Не вижу смысла, тут у каждого свой ответ.
Лично мой - из любопытства. Мне всё интересно. Ну, а там где неинтересно, на помощь приходит сакраментальное "НАДО!", заставлять себя, при необходимости, я умею с детства.
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн Mila

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: +19/-0
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #67 : 18 Декабря 2015, 17:18:30 »
Знаете, а еще есть такой интересный момент: программы обучения утверждаются не каждый год. И учебники обновляются тоже не каждый год. А вот программа тестирования (ЕГЭ, ЗНО) - вполне. Т.е. чтобы качественно подготовить ученика к тем же тестам - не получится основываться только на учебнике. Особенно по современной истории.

Оффлайн BlackCat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 783
  • Карма: +142/-14
  • Errare humanum est
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #68 : 18 Декабря 2015, 18:20:48 »
Ну и мерзотные же комментаторы есть в теме, считающие, что истина высшей инстанции учебник. Так и представляю их же, потирающих потные ладошки и лепечащих что-то вроде "Обама пенсии не повышает, гад!". Мне, к счастью, повезло, что на каждом этапе мне встречались правильные учителя литературы, которые ставили 5 за сочинения о современном Обломове, учитель истории, рисовавшую майнд-мэпы и таблицы лидеров, полики, экономики, проводившей анализ буржуазных революций за жалкие 12 т.р. в месяц; учителя математики, рассказывающие применение дмфуров в повседневной жизни

Мне жаль, вас убогих и ограниченных свиней.

Конечно, можно спорить о заангажированности учебников, но я вырос на мнении, что зубрилы, днями и ночами запоминающие, как стихи, формулы и абзацы учебников - зло деградантское и биомусор.
Задача учителя по жизни и по призванию - научить мыслить, учиться, а значит воспринимать и анализировать информацию.
Qualis vir, talis oratio

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1674/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #69 : 18 Декабря 2015, 18:57:48 »
Воу, фейерверк.
Должна 10 ОС

Оффлайн Syncopy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 959
  • Карма: +132/-3
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #70 : 18 Декабря 2015, 20:14:20 »
Зазубривать лекции дословно, конечно же, гораздо полезнее, чем зазубривать учебники *сарказм*.  Я вообще любую зубрёжку текстов считаю бредом.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46428
  • Карма: +8066/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #71 : 21 Декабря 2015, 13:45:22 »
К вопросу о "концепциях"  и "учебнике".
Цитировать
Разговаривала я тут недавно со своей знакомой (она родом из Сингапура), речь шла о России, о Николае II и о Распутине. И вот она меня спрашивает "А это правда, что Распутин был темным магом и убил всю царскую семью?". Я похихикала и сказала, что не стоит учить историю по диснеевским мультикам. Но все оказалось гораздо круче - им об этом в школе рассказывали.
Мало ли, о чем и как мог рассказывать учитель. Ученикам, может, и нравится, а вот их родителям - не факт.
Мафия: Душечка

Flamey

  • Гость
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #72 : 21 Декабря 2015, 14:01:37 »
К вопросу о "концепциях"  и "учебнике".
Цитировать
Разговаривала я тут недавно со своей знакомой (она родом из Сингапура), речь шла о России, о Николае II и о Распутине. И вот она меня спрашивает "А это правда, что Распутин был темным магом и убил всю царскую семью?". Я похихикала и сказала, что не стоит учить историю по диснеевским мультикам. Но все оказалось гораздо круче - им об этом в школе рассказывали.
Мало ли, о чем и как мог рассказывать учитель. Ученикам, может, и нравится, а вот их родителям - не факт.
Присоединюсь. Давайте я тогда расскажу ученикам, что "2 + 2 = 5" и докажу это. The problem is following: на ЕГЭ будут требовать ответа "4" и только "4". Мнение учителя никого не ебволнует, по программе надо, по программе. А уж если программу успеваем освоить, то можно и сверх её взять что-то, это да.

Выскажу сейчас никому-не-нужное личное мнение (а там обсуждалась выше система оценивания): если человек знает теорию, но в практике туп, я "5" не влеплю ни-ког-да (т.к. математика). Если решает, но своими методами, а не теми, которые показываю я - без вопросов влеплю "5", если ответы верные.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2015, 14:10:53 от Flamey »

Оффлайн BrutusV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2440
  • Карма: +216/-57
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #73 : 21 Декабря 2015, 17:38:31 »
есть такие зубрилы...которых реально бить хочется, Хотя иногда бывают преподаватели...которые тупо по учебнику спрашивают и из за этого проблемы. у меня в 10 11 такая была
Я не нытик, у меня такая манера письма.

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49368
  • Карма: +5918/-477
  • Доброёп (с)
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #74 : 01 Января 2016, 07:18:47 »
есть такие зубрилы...которых реально бить хочется, Хотя иногда бывают преподаватели...которые тупо по учебнику спрашивают и из за этого проблемы. у меня в 10 11 такая была
А по чем учитель должен спрашивать?

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #75 : 01 Января 2016, 14:46:08 »
А по чем учитель должен спрашивать?
Вообще, если учитель даёт материал не отражённый в учебнике/отражённый в учебнике, но по-другому, то спрашивать по учебнику довольно глупо...
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.