Нет. Но хотя бы попросить можно.
Ну мало ли. Я и говорю, да, обычно рассасывается само. Но вот может быть незадача.
Если ученик мог подготовиться по учебнику, то никаких проблем.
Так мы говорим о тех случаях, когда не мог. То есть вот ситуация, вы говорите А, в учебнике написано Б (не по причине устаревшей программы, а скажем по причине неоднозначности оценки влияния скажем одной стороны на другую). Ученик отвечает Б. Вы бы ему поставили оценку ниже?
Или ситуация-2, опрос на несколько вопросов, те что есть в учебнике - отвечены уверенно, вопрос только из лекций - размыто, из головы. То есть видимо человек готовился, но по учебнику.
Какая ирония, я восхищён... Может вообще Д\З отменим? А может образование в принципе? Всё равно через 10 лет половина школьной программы из головы вылетит, так зачем учить?
Мне кажца, что про половину это какой-то неприличный оптимизм.
А это типа риторический вопрос с подразумевающимся "НАДО"? Тем не менее я вот считаю, что учить надо, чтобы а) мозг развивался от запоминания и размышлений б)для адаптации в современном обществе (читать, писать, проценты, пропорции) в) понимания как устроен мир, чтобы потом мозги не были доступны для телегонии, планеты нибиру и алмазных экстрактов в шампуне г)научится грамотно и связно выражать свои мысли д)понять, от чего тебя прет е)готовится в соответствующие вузы, если то, от чего тебя прет, требует обучения
Поэтому к чему-то у меня нет вопросов, а про что-то я так и не поняла "нафига"? Нет у меня особого пиетета к системе образования.
А вы как думаете, зачем?
И мне вот интересно, откуда эта уверенность, что любая самодеятельность учителя - априори плохо?
А у меня нет такой уверенности. Просто если от самодеятельности учителя страдают ученики, то он должен быть готов огребсти за дело. Ну понятно не по системе "ученик пожаловался - уволили", но проверить то надо, педагогически ли это обоснованная форма или нет.
Благие намерения это здорово, но благо ли это реальное - сильно зависит от учителя. Особенно это муторно с предметами, где может быть мнение и точка зрения, которые не просто могут не быть в учебнике, а могут противоречить.
И когда я смотрю на это в глобальном масштабе, я реально не понимаю, зачем было снижать оценку ученику, который готовится по учебнику. Выучил? Программу знает? Свободен.