Автор Тема: #17047 - Вне концепций  (Прочитано 17489 раз)

Оффлайн Победа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Карма: +324/-8
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #30 : 15 Декабря 2015, 10:43:30 »
У нас в начальной школе была подобная история. В нашем классе училась весьма гнусная девочка, а бабушка у этой девочки раньше работала в РОНО и всех там знала. И вот однажды эта девочка нажаловалась бабушке, что в школе дают слишком сложные задания. Бабушка написала жалобу начальнику РОНО. В ходе долгих и муторных разбирательств выяснилось, что сверх программы детям ничего не давали, но директор чудом уговорил не увольнять учителя, а ограничится тем, что наш класс объединят с классом из паралели. В итоге в третьем классе нас была толпа 45 человек.
Материал в учебниках дается сжатого и по минимуму, особенно по истории. Учителям приходится давать материал сверх учебника, причем это же не всегда выходит за рамки программы.
Мне повезло, у нас учитель истории не только учить исторические события заставляла, но еще анализировать их и делать выводы. Кому нужна дурацкая зубрежка?

Оффлайн Deadman_Wonderland

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +17/-3
  • Миром правит НЯЯЯЯШНОСТЬ!!
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #31 : 15 Декабря 2015, 11:01:01 »
У нас в школе тоже была учитель по истории, которая в старших классах( 9-11) преподавала по другому учебнику, который практически невозможно было достать в нашей местности. Но она это объясняла тем, что если брать программный учебник, то к ЕГЭ с ним подготовиться невозможно. В итоге, те, кто не сдавал экзамен, получали более легкие тесты и задания, а остальные по повышенному уровню. Но еще она нам всегда говорила: " Учите по тетради". И я без учебника и с минимальными записями в тетради успешно получила в аттестат 5, потому что мне история была интересна. А в универе так вообще шикарный преподаватель оказался, мы и без каких-либо записей всё отлично сдали, ибо только на его парах все сидели и слушали, затаив дыхание, настолько интересно он рассказывал.
"Нет ничего страшного в том чтобы ждать предательства, весь ужас в том, когда предательства не ожидаешь"(с) Айзен

Оффлайн Stir

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +19/-0
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #32 : 15 Декабря 2015, 12:13:42 »
В институте у парня с факультета казус был. Подготовил доклад на тему как хороша была политика Сталина для развития страны в 30-е. А у преподавательницы часть семьи в ГУЛАГ отправили. Но вот очень адекватным человеком оказалось, оценила ему работу без учёта своей политической точки зрения, а как историко-аналитическую. Только сказала, что б в будущем осторожнее на такие темы с людьми рассуждал. Мало ли кого встретить можно.

Оффлайн Tulip

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5057
  • Карма: +3476/-9
  • Тюльпан
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #33 : 15 Декабря 2015, 12:21:19 »
Блин
Я вспомнила, почему я не жаловалась в РОНО и прочие места.
Патамушта я пошла дальше и в 4-ом классе накатала письмо президенту ;D Большое письмо, где возмущалась качеством образования, отсутствием учебников и вымогательством учителей ;D Письмо до адресата, канешна, не дошло, но на ушах стояли все. Меня вызвали в то самое РОНО, где ласково и нежно меня расспросили о содержании письма, моих претензиях к учителям и сказали чуть что - ябедничать не президенту, а им)) в школе меня еще недели две обходили по дуге ;D Видимо, письмо каким-то образом прошло дальше чем надо, и кто-то получил по шапке.
Так что свобода слова в нашей стране когда-то почти работала
Мафия: Тюлиппа

Оффлайн Сова

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5814
  • Карма: +1552/-34
  • Сова по нику и по образу жизни
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #34 : 15 Декабря 2015, 12:28:33 »
Есть несколько нюансов:
1) Какой это класс? Если 10-11, то считаю, что вести уроки нужно четко по программе, т.к. впереди ЕГЭ.
Да, она может намного интереснее рассказывать. Но в итоге упустить то, что будет в ЕГЭ.

2) Вопрос в том, что именно спрашивала учитель, и что именно она рассказывает.
У нас была одна шизанутая историчка, которая спрашивала и рассказывала по учебнику параллельного класса (у которого учебник был углубленный), а мы, как физмат класс, имели обычную программу и обычный учебник, и не имели времени учить 10тилистовые параграфы между подготовкой к ЕГЭ по математике и физике. Да, учитель хорошо рассказывала, и много. Но то, что не было нужно ни одному из нас.
Мы пробовали ругаться, что нас спрашивают не по учебнику, что контрольные нам дают не по нашему учебнику - директор слала нафиг.
Если такой же случай - зубрила права на все 100%.

3) Если все рассказывалось по программе, и ученики конспектировали, и им объяснили, что это будут спрашивать - зубрила не права.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2015, 12:32:27 от Сова »
В спорах рождается истина. Или грибы.

Оффлайн Tulip

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5057
  • Карма: +3476/-9
  • Тюльпан
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #35 : 15 Декабря 2015, 12:34:23 »
Знаете, сталкивалась с зубрилами, которые не думают. Они всё выучили, запомнили, т.е. фактически могут выдать ответ на отлично, но шаг влево, шаг вправо - всё, пустота в глазах, паника, айяйяй, чоделать!!
И в школе такая была, и в универе.
Таких и преподы не любят часто.
Ну я не отрицаю наличие зубрил) имхо, таких довольно много. Но просто некоторые посты почитаешь, так ощущение, что учащиеся по учебнику могут быть только бездумными заучками))
Мафия: Тюлиппа

Оффлайн Sabg

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 337
  • Карма: +53/-9
  • Так получилось.
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #36 : 15 Декабря 2015, 17:29:06 »
Всю школу мы держались правила, что ответ строго по основному материалу учебника - это 9. Максимум.
Если хочешь 10, нужно знать что-то ещё. Не обязательно много, но знать.
Даже на математике и физике задачи "на 10 баллов" были гора-аздо сложнее, чем "базовые".

Так что если всё именно так, как описано в истории, то хотелось бы придушить чёртову зубрилку.
идиотизм - это не гендерный феномен, ядрены кочерыжки! © Glu

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51218
  • Карма: +6095/-483
  • Доброёп (с)
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #37 : 15 Декабря 2015, 19:55:17 »
Цитировать
они в РАНО пошли

Куда-куда они пошли?
Возможною местное название. У нас все Районо говорят, я про РОНО вообще из Старика Хоттабыча узнал.

Цитировать
Детонька, это тебя так любимая учительница научила?
Вы в школе проходили названия всяких казенных контор?
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн Райс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Карма: +50/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #38 : 15 Декабря 2015, 23:46:04 »
Наверное, она не знает, как расшифровывается эта аббревиатура, никогда не задумывалась над этим, вот и все!
Одиночество - это, когда ты все еще ждешь кого-то, но понимаешь, что никто уже не придет

Оффлайн Зверуха

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 285
  • Карма: +63/-3
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #39 : 16 Декабря 2015, 01:35:14 »
Я не знаю как у вас, но в моем городе давно уже РОНО  (ГОРОНО) в КВО переименовали

Оффлайн Driada

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1723
  • Карма: +372/-11
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #40 : 16 Декабря 2015, 11:41:14 »
В детстве я думала, что этот отдел называется РУНО.
Я тоже так считала. И думала, что это как-то связанно с золотым руном.

Flamey

  • Гость
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #41 : 16 Декабря 2015, 13:10:49 »
Всю школу мы держались правила, что ответ строго по основному материалу учебника - это 9. Максимум.
Если хочешь 10, нужно знать что-то ещё. Не обязательно много, но знать.
Даже на математике и физике задачи "на 10 баллов" были гора-аздо сложнее, чем "базовые".
Простите незнающего, десятибалльная система у нас где? В РБ?

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19491
  • Карма: +3813/-120
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #42 : 16 Декабря 2015, 13:20:03 »
Всю школу мы держались правила, что ответ строго по основному материалу учебника - это 9. Максимум.
Если хочешь 10, нужно знать что-то ещё. Не обязательно много, но знать.
Даже на математике и физике задачи "на 10 баллов" были гора-аздо сложнее, чем "базовые".

Так что если всё именно так, как описано в истории, то хотелось бы придушить чёртову зубрилку.
Мне всегда казалось, что на максимальную оценку как раз таки достаточно отлично знать весь материал по программе преподаваемой.

Сложность задач определялась соображалкой, но не применением неизученных методов.

Оффлайн SeaGlass

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1587
  • Карма: +493/-5
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #43 : 16 Декабря 2015, 14:18:21 »
Был у нас в университете один препод, который перед экзаменом открыто заявил: "перескажете мне учебник - это три, перескажете лекции - четыре, а за собственные мысли поставлю пятерку".
Естественно, я сдала на пять, у меня ни лекций ни учебника не было.
Но как же обидно было нашим старательным зубрилкам

Оффлайн Static Space

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4233
  • Карма: +657/-11
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #44 : 16 Декабря 2015, 14:31:16 »
А я не понимаю, что за наезд на зубрил.
Я к ним не отношусь, но ведь это их способ усвоения информации - в голове укладывается то, что сразу видишь, а не нужно по 10 раз переделывать.
я выживания основы
усвоил раз и навсегда
всё что тебя не убивает
еда

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #45 : 16 Декабря 2015, 14:36:59 »
Полагаю, что программа может, внезапно, включать не только учебник (по крайней мере я очень надеюсь, что в хороших школах так и есть)

Школьную программу вы можете нагуглить в любой момент.

То есть дать по алгебре на дом задачи не из школьного учебника или по английскому задать прочитать что-нибудь кроме нудных до невозможности текстов из программных учебников - это преподавать историю танца на математике?
Да. Потому что нет четкого критерия полезности, каждый сам опередляет, что дополнительно впихивать ученикам, как в бошку стукнет. И если конкретно вам нравится, что кому-то стукнуло, это не делает эту стукнутость легитимной.

О боже, бедные деточки, программа для средней школы такая тяжелая, что прям не знаю, как они выживают! А если им еще раз в неделю, кроме полутора параграфов, которые предварительно разжевали на уроке, дать еще и статью на 20 страниц, а то и главу из книги, то совсем помрут, не иначе.

Давайте посчитаем. Мне 14 лет, в школе у меня 42 ак часа занятий и около 10-15 часов домашних заданий в неделю, не считая факультатива по психологии, пересдач, олимпиад и школьных активностей типа постановок на новый год.
Возьмем 55 ак часов в среднем. Это 41 астрономический час, больше, чем чертова рабочая неделя.
Я уверена, что когда вам приходится бесплатно перерабатывать на работе, вы с радостью это делаете и благодарите работодателя за бесценную возможность расти и развиваться.
Все эти разговоры про "примитивную школьную программу" и "неужели трудно учится" очень странные. Это огромный объем знаний, скорее всего, вы и десятой части не помните. И да, учится трудно. Тем более что школа - недобровольное занятие. Нельзя выкинуть неинтересные предметы, приходится учиться у кого попадется. И мир не рухнет, если учителя будут нести свет дополнительного просвещения на доп.занятиях для желающих и не будут штрафовать за то, что кто-то не вызубрил их лекции, а учил по другим, официально одобренным источникам. Что за эго такое непомерное-то?

Действительно, достать пропущенных материалы - это ведь задача явно непосильная для ученика средней школы.

Ну, давайте, как это надо сделать? Не сваливая проблемы учителя на учеников - никто не обязан мне приносить раз в неделю лекции или одалживать тетрадки на пару недель в конце четверти.
Должна 10 ОС

Оффлайн Syncopy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 959
  • Карма: +132/-3
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #46 : 16 Декабря 2015, 15:29:53 »
"не те исторические концепции" - это может быть что угодно, вплоть до трудов всевдоисторика Фоменко. Есть всё-таки разница, давать материал сверх учебника или давать что-то вместо него. Школьная программа, к сожалению, рассчитана больше на зубрёжку, чем на понимание, но вполне нормально отражает важнейшие периоды, события и процессы (в сжатом виде, понятное дело). Так что некуй вместо более-менее внятной хронологии давать рандомную, интересную лично тебе фигню.

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #47 : 16 Декабря 2015, 17:15:05 »
Школьную программу вы можете нагуглить в любой момент.
Внезапно, у нас никто не требовал следовать этому делу до шизофрении...
У меня в конспектах было дофига информации, которой в учебнике не было (но по теме, разумеется), где-то что-то было раскрыто полнее, чем в учебнике, где-то менее полно, а что-то я в принципе выкидывал, оставляя на откуп детям (прочитать, принять к сведению).
А по истории, тут много деталей неизвестно: у этой зубрилы мамаша может с кем-то связи иметь, может в РОНО (кстати у нас РУО было) ей попалась тётка фанатически фапающая на программу и великого министра, может учитель сама решила уйти (по принципу: да пошли вы!)...
Школьная программа, к сожалению, рассчитана больше на зубрёжку, чем на понимание, но вполне нормально отражает важнейшие периоды, события и процессы (в сжатом виде, понятное дело).
Чисто для справки, всего один пример: в стандартном учебнике 5-го класса Вигасина/Годера (не знаю, может сейчас и другой стал стандартом, но я учился и учил по нему) распределение часов в Древнем Востоке следующее: 7 - Древний Египет, 1 - Междуречье, 1 - Вавилон, 1 - Финикия, 2 - Израиль, 1 - Ассирия, 1 - Персия, 2 - Китай и 2 - Индия. Я ещё могу понять семь часов для Египта (хотя по мне две главы про население и две про культуру и религию можно было и в одну свести), могу понять один час на Вавилон (хотя он вполне заслуживает 2-х)... Но блин, выделять три часа на библию, индуизм и конфуцианство, оставляя при этом один, ОДИН, час на Персию... Ну знаете...
То же самое: в разделе про Грецию 2 часа отводят на поэмы Гомера (хотя они великолепно укладываются и в один), зато про Пелопоннесскую войну материала - ровно один абзац, да и тот вскользь... Это при этом, что ПВ стала началом заката Древней Греции, действительно - совсем не важное событие...
В учебнике для 6-го класса, по мировой истории, совсем уж эпичный пример: на Византию там отведён ровно 1 час. На 1000 лет рассматриваемого периода!!! Это нормально?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 17:38:02 от Flame »
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #48 : 16 Декабря 2015, 17:25:57 »
Внезапно, у нас никто не требовал следовать этому делу до шизофрении...
У меня в конспектах было дофига информации, которой в учебнике не было (но по теме, разумеется), где-то что-то было раскрыто полнее, чем в учебнике, где-то менее полно, а что-то я в принципе выкидывал, оставляя на откуп детям (прочитать, принять к сведению).

Да понятно, что не требуют в реальном мире.
Просто когда начинается свистопляска в духе "отвечено не по моей лекции, а по учебнику, ставлю ниже", то относится с уважением к такой позиции учителя я не могу, и если он вдруг огребет за такое, то заслуженно. Тем более если речь идет о "не той концепции".
Должна 10 ОС

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #49 : 16 Декабря 2015, 17:29:47 »
Да понятно, что не требуют в реальном мире.
Просто когда начинается свистопляска в духе "отвечено не по моей лекции, а по учебнику, ставлю ниже", то относится с уважением к такой позиции учителя я не могу, и если он вдруг огребет за такое, то заслуженно. Тем более если речь идет о "не той концепции".
Внезапно если я задавал вопрос по тому материалу, которого в учебнике нет, но который есть в тетради (а в идеале и в голове), то логично я бы хотел услышать ответ из тетради, а не из учебника (который, к тому же, неверен по своей сути)...
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #50 : 16 Декабря 2015, 17:32:09 »
Внезапно если я задавал вопрос по тому материалу, которого в учебнике нет, но который есть в тетради (а в идеале и в голове), то логично я бы хотел услышать ответ из тетради, а не из учебника (который, к тому же, неверен по своей сути)...

А не было человека на уроке. Или плохим почерком записал, разбирал потом сам по учебным материалам, школой выданным. И вот как вы это решаете?
Должна 10 ОС

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #51 : 16 Декабря 2015, 17:35:34 »
А не было человека на уроке. Или плохим почерком записал, разбирал потом сам по учебным материалам, школой выданным. И вот как вы это решаете?
Если не было - есть одноклассники, в конце-концов ко мне подойди, я никому и никогда в помощи не отказывал. А учеников, которые даже для себя пишут неразборчиво, вот честно, не встречал, так что тут промолчу.
Но суть в том, что если вопрос по материалу вне учебника, то как вы найдёте на него ответ в учебнике? Вот даже для примера, упомянутая мной выше Пелопоннесская война. Я ведь её ученикам давал... Сами как думаете, велики ли у них были шансы ответить по ней, используя учебник.
И, между прочим, я это делал официально, у меня в программе два часа Гомера были сведены в один и вставлен урок по ПВ. И мне ни директор (учитель истории, между прочим), ни завучи, ни РУО (когда аккредитацию проводили) ничего по этому поводу не сказали.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 17:41:17 от Flame »
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #52 : 16 Декабря 2015, 17:40:50 »
Если не было - есть одноклассники, в конце-концов ко мне подойди, я никому и никогда в помощи не отказывал
Давайте не за чужой счет. Не надо трогать одноклассников.
То есть человек должен догадаться, что вы давали что-то и придти спросить об этом? Такая идея?
Я понимаю, что на практике оно само как-то рассасывается. Но вот в истории не рассосалось.

Но суть в том, что если вопрос по материалу вне учебника, то как вы найдёте на него ответ в учебнике?

Разумеется никак. Остается два вопроса:
Имеете ли вы в теории право спрашивать вне учебника?
И почему вам так принципиально проверить знание ваших лично лекций?
Должна 10 ОС

Оффлайн Fаlkner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Карма: +284/-35
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #53 : 16 Декабря 2015, 17:44:36 »
А я не понимаю, что за наезд на зубрил.
Я к ним не отношусь, но...
Смотрите, зубрила спалилась!

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #54 : 16 Декабря 2015, 17:49:03 »
Давайте не за чужой счет. Не надо трогать одноклассников.
То есть человек должен догадаться, что вы давали что-то и придти спросить об этом? Такая идея? Я понимаю, что на практике оно само как-то рассасывается. Но вот в истории не рассосалось
Разумеется никак. Остается два вопроса:
Имеете ли вы в теории право спрашивать вне учебника?
И почему вам так принципиально проверить знание ваших лично лекций?
Интересно почему? Вроде как умение кооперироваться с другими - одно из тех, которые должна воспитывать школа...
Ну, как бы, если ты пропустил урок, наверное ты пропустил какой-то материал, нэ? Даже просто подойти и узнать, что было на пропущенном уроке по-моему несложно.
Обязан я (если уж ставить вопрос так) дать то, что спускается федеральными властями сверху (грубо говоря типовую программу). Всё что кроме этого - на моё усмотрение.
Простите, а зачем в принципе учить, не проверяя при этом осталось ли в головах хоть что-то? Замечу, речь ведь не идёт о том, чтобы спрашивать у ученика то чего нет в учебнике и чего я сам не давал... И уж простите, но если ученик прохлопал ушами весь урок или пропустил его и совсем не почесался хотя бы спросить, что на нём было - это уже его проблемы.
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #55 : 16 Декабря 2015, 17:59:06 »
Интересно почему? Вроде как умение кооперироваться с другими - одно из тех, которые должна воспитывать школа...
То есть прямо кто-то обязан кому-то давать конспекты?

Даже просто подойти и узнать, что было на пропущенном уроке по-моему несложно.

Узнал, подготовил тему. По учебнику.

Простите, а зачем в принципе учить, не проверяя при этом осталось ли в головах хоть что-то?
Спросите через десять лет, например, а то вдруг зря учили. Нет ну вот серьезно, спрашиваете человека, он отвечает то, это, все что было в материалах отвечает, а то что вы давали - опс, нет. То есть по факту программу знает отлично, но отлично нельзя поставить, потому что не по вашим лекциям. Благие намерения это здорово, но при том же раскладе вы реально хоть Фоменко можете давать, а потом занижать оценки, если человек не знает.

Но ок, я вас поняла. "Даю, что считаю нужным, это с них требую, имею право оценивать как хочу, а остальное - не мои проблемы". Ну вот в истории теперь это еще и учительницы проблемы и совершенно заслуженно.
Должна 10 ОС

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #56 : 16 Декабря 2015, 18:15:42 »
То есть прямо кто-то обязан кому-то давать конспекты?
Узнал, подготовил тему. По учебнику.
Спросите через десять лет, например, а то вдруг зря учили. Нет ну вот серьезно, спрашиваете человека, он отвечает то, это, все что было в материалах отвечает, а то что вы давали - опс, нет. То есть по факту программу знает отлично, но отлично нельзя поставить, потому что не по вашим лекциям. Благие намерения это здорово, но при том же раскладе вы реально хоть Фоменко можете давать, а потом занижать оценки, если человек не знает.
Но ок, я вас поняла. "Даю, что считаю нужным, это с них требую, имею право оценивать как хочу, а остальное - не мои проблемы". Ну вот в истории теперь это еще и учительницы проблемы и совершенно заслуженно.
Нет. Но хотя бы попросить можно.
Если это возможно, то этому я не препятствовал. Если ученик мог подготовиться по учебнику, то никаких проблем.
Какая ирония, я восхищён... Может вообще Д\З отменим? А может образование в принципе? Всё равно через 10 лет половина школьной программы из головы вылетит, так зачем учить?
Н-даааа... Ну ладно, попробуем так:
Цитировать
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
<...>
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

<...>

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
<...>
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
<...>
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
<...>
Т.е., учитель имеет право сам выбирать что именно давать, как именно давать и по какому именно учебнику. Единственное что он обязан: обеспечить общее (но необязательно детальное) соответствие своей рабочей программы типовой и быть беспристрастным с политической, религиозной, этической и личностной точек зрения.
И мне вот интересно, откуда эта уверенность, что любая самодеятельность учителя - априори плохо?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 18:19:25 от Flame »
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн Nira

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: +27/-1
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #57 : 16 Декабря 2015, 19:34:19 »
Простите незнающего, десятибалльная система у нас где? В РБ?
Да, Беларусь. И у нас вроде как даже по рекомендациям минобра 10 баллов - за дополнительную работу. Знание учебника - 9. Аттестат из девяток считается отличным, золотая медаль, все такое

Flamey

  • Гость
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #58 : 16 Декабря 2015, 20:07:01 »
Простите незнающего, десятибалльная система у нас где? В РБ?
Да, Беларусь. И у нас вроде как даже по рекомендациям минобра 10 баллов - за дополнительную работу. Знание учебника - 9. Аттестат из девяток считается отличным, золотая медаль, все такое
Вот чего пятибалльной русской системе не хватает, дифференциации знаний, отличие знания "по учебнику всё знаю" от "имею своё мнение и знаю по учебнику"...  :(

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Re: #17047 - Вне концепций
« Ответ #59 : 16 Декабря 2015, 21:11:06 »
Вот чего пятибалльной русской системе не хватает, дифференциации знаний, отличие знания "по учебнику всё знаю" от "имею своё мнение и знаю по учебнику"...  :(
Эт точно!
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.