Автор Тема: #19538 – Хочешь? Перехочешь!  (Прочитано 34434 раз)

Оффлайн Мяшкин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4020
  • Карма: +1092/-25
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #120 : 13 Февраля 2016, 18:00:08 »
Ага, а ещё тут говорили, что электрогитара и акустическая - разные вещи
И да, если ребёнок не проявляет никакущего рвения УЧИТЬСЯ обладать дорогой вещью, которая этого умения требует - я эту вещь не куплю. Простого "хочухочухочу" - мало

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #121 : 13 Февраля 2016, 18:06:40 »
Разные, кто бы спорил. Но можно же повести себя, как взрослый родитель. Сесть с ребенком и сказать, мол, ребенок, электрогитара - дорогая вещь. Давай сначала ты попробуешь и научишься играть на акустике, и если тебе захочется продолжать, мы купим электрогитару. Если забросишь гитару - ну, звиняй, электрогитары тоже не будет.
Это недоступно?
Да почему это ребенок отказывается учиться? Ребенку хочется научиться играть для себя, возможно, подбирать любимые мелодии и все такое. Не для выступлений, не для академических концертов и оценок, а для себя. И почему это плохо? А если у него будет получатся хорошо, то, если вам уж совсем припечет, то можно попробовать ребенка мягко подтылкивать к изучению нотной грамоты. Получилось - отлично, не получилось - отлично. ребенок доволен жизнью, счастлив, бренчит песенки. И кому от этого хуже?
Или Вы из тех, для кого "выполнить желание ребнка = прогруться и потерять авторитет"?

Оффлайн Static Space

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4233
  • Карма: +657/-11
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #122 : 13 Февраля 2016, 18:09:34 »
Мне так никто и не объяснил принципиальную разницу между табами и нотами. В моем понимании, не хочет ноты = не хочет вообще ничего из теории и символики.
А играть по памяти, что-то подбирая...
я выживания основы
усвоил раз и навсегда
всё что тебя не убивает
еда

Оффлайн Мяшкин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4020
  • Карма: +1092/-25
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #123 : 13 Февраля 2016, 18:12:01 »
Так-то родители в этой истории тоже неправы, особенно этим "ты всё равно не будешь знаменитой". Но и девочка странная. Возможно, стоило сбавить аппетиты и попросить недорогую б/у акустику - в истории об этом ни слова. То есть она просто хотела электрогитару, но не хотела ни на акустике хотя бы попробовать побренчать, ни в музыкалку ходить

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #124 : 13 Февраля 2016, 18:19:13 »
Static Space, ну игра по памяти, просто подбором. Миленько вполне, и осуществимо.

Так-то родители в этой истории тоже неправы, особенно этим "ты всё равно не будешь знаменитой". Но и девочка странная. Возможно, стоило сбавить аппетиты и попросить недорогую б/у акустику - в истории об этом ни слова. То есть она просто хотела электрогитару, но не хотела ни на акустике хотя бы попробовать побренчать, ни в музыкалку ходить
Родители здесь странее, потому что они старше и, как ни странно, должны быть умнее и мудрее. Почему родители не предложили девочке этот вариант? Ей эта мысль может и в голову не приходила, а родители вполне могли эту мысль ей туда подселить, слегка скорректировав желание дочери.

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11443
  • Карма: +1893/-343
    • 4erdak.su
Re: #19538 хочешь? Перехочешь!
« Ответ #125 : 13 Февраля 2016, 18:47:23 »
Так пунктики мамы - это ее личные тараканы, пусть идет и ихбавляется от них, а не перекидывает в голову ребенку.
Мама-робот? Не встречала людей без тараканов, вот чтоб совсем. У каждого есть какой-нибудь пунктик: кто-то домашних животных отказывается заводить, кто-то детей лет до 15 одних не отпускает, кто-то против плавания для девочек (плечи большие будут), кто-то не хочет детей отпускать учиться в другой город.
Блин, гитара не скрипка и не пианино. Она довольно тихо играет, места много не занимает, даже настройщик не нужен - все самостоятельно. Что в ней такого жуткого?
Если у кого-то из родителей головные боли, то музыкальные инструменты - это ужас, даже если играют не громко.
И кстати, да, почему это какие-то соседи матери дороже ребенка? И как нужно играть на гитаре, чтобы соседям было слышно? Грифом об стену, что ли?
Маме может быть дороже свое спокойствие. Может, ее эти соседи уже довели, когда, например, мама с папой ремонт делали, и они не хотят повторения скандала. И слышимость в домах разная - я на третьем этаже слышала, как ребенок на первом этаже на трубе играл.
Вы знаете, я б тоже сделала круглые глаза, если б на гитару денег не было, а новую машину - вот они, пожалуйста, нашлись. Потому что гитара, внезапно, сильно дешевле машины.
Серьезно?
Вариант 1: на машину деньги копились давно, и ради ребенкиных хотелок родители от покупки отказываться не собираются. А уж если машина в кредит - траты еще долго придется урезать.
2. Ребенку два месяца назад купили горные лыжи, потому что "очень надо", полгода назад - крутой фотоаппарат, потому что "очень надо". Ни то, ни другое по назначению не используется, и на настоящий момент родители морально не готовы оплачивать новые ребенкины хотелки.
3. Когда машину покупали - деньги были, а сейчас финансовое положение ухудшилось, и лишних денег нет. Могу еще несколько вариантов придумать.
"Сын/дочь, я не хочу покупать тебе гитару/коньки/кисти/бутсы. Все, иди куда-нибудь, займись тем, что я захочу тебе купить". Так?
Ну если родители вообще ребенку навстречу не идут - это странно. Но у автора задолбашки единственная претензия - гитару не купили.

Иолки, купила, наконец, гитару? Молодец. Самоучителей полно - бери и играй. Не умеешь читать не любишь самоучители - найми репетитора, найди курс в интернете, в конце концов. Самоучители "непонятные", а репетитора не найти? Ной дальше и вини во всем родителей, чоужтам. Впереди еще 50 лет жизни - просри и их тоже.

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #126 : 13 Февраля 2016, 19:43:20 »
Мама-робот? Не встречала людей без тараканов, вот чтоб совсем. У каждого есть какой-нибудь пунктик: кто-то домашних животных отказывается заводить, кто-то детей лет до 15 одних не отпускает, кто-то против плавания для девочек (плечи большие будут), кто-то не хочет детей отпускать учиться в другой город.
А я не сказала, что мама робот. Я сказала, что от тараканов надо избавляться. И это таки факт.

Если у кого-то из родителей головные боли, то музыкальные инструменты - это ужас, даже если играют не громко.
В таком случае ставится условие, что играет ребенок, когда родителя с больной головой нет дома. Все счастливы, бабочки, радуга. Или так тоже нельзя?
В -надцатый раз повторяю - родители старше и опытнее своего ребенка. Это ОНИ должны искать компромисы и учиться (и учить ребенка) договариваться и искать пути.

Маме может быть дороже свое спокойствие. Может, ее эти соседи уже довели, когда, например, мама с папой ремонт делали, и они не хотят повторения скандала. И слышимость в домах разная - я на третьем этаже слышала, как ребенок на первом этаже на трубе играл.
Ага, а теперь сраните громкость акустической гитары и трубы, духового инструмента. И что теперь, всем, у кого есть соседи, нельзя учиться играть на музыкальных инструментах? В Вашем мире люди не умеют договариваться или как?

Серьезно?
Вариант 1: на машину деньги копились давно, и ради ребенкиных хотелок родители от покупки отказываться не собираются. А уж если машина в кредит - траты еще долго придется урезать.
2. Ребенку два месяца назад купили горные лыжи, потому что "очень надо", полгода назад - крутой фотоаппарат, потому что "очень надо". Ни то, ни другое по назначению не используется, и на настоящий момент родители морально не готовы оплачивать новые ребенкины хотелки.
3. Когда машину покупали - деньги были, а сейчас финансовое положение ухудшилось, и лишних денег нет. Могу еще несколько вариантов придумать.
Очень серьезно.
1. ОТКАЗЫВАТЬСЯ от машины, чтобы купить гитару? Оо Я не знаю цен или на машины, или на гитары, теряюсь в догадках, где упустила.
Если машина в кредит - можно сесть и ОБЪЯСНИТЬ (блин, в который раз я это говорю уже? Надо палочки ставить), почему сейчас мы не моджем купить гитару. Хотя для меня и правда странно найти деньги на выплату кредита и процентов, и не найти пару тысяч (если уж мы о рублях) на инструмент.
2. А вот это уже ваш косяк, как родителя. Если вы покупаете все по первому чиху, а потом вдруг отказались - будет бунт, естественно. Но вместо горных лыж можно отвезти ребенка на горку, где эти лыжи дают на прокат. И естественно бОльшую часть года купленные лыжи будут стоять и покрываться плесенью - не по траве же на них рассекать. И родители должны были это учесть.
Идем дальше, фотоаппарат.
Во-первых, крутой фотик это все равно для всей семьи полезная вещь. Во-вторых, зачем покупать непрофессионалау проффесиональную технику? Моя имха - научись сначала на чем-то попроще, если понравится и пойдет - будет техника покруче. Или если уж покупать, так сразу рок-группу или платье из последней коллекции Армани?
3. Об этом надо было думать до того, как, собственно. И опять же, еще разочек - о б ъ я с н я т ь.
Я не понимаю, почему некоторые в упор не видят это слово. Сесть и поговорить. Дети, блин, не тупые. С ними можно договориться. Если их перед этим воспитывать, конечно. А если нет, то сами себе виноваты, нечего на ребенка теперь пенять.

Ну если родители вообще ребенку навстречу не идут - это странно. Но у автора задолбашки единственная претензия - гитару не купили.

Иолки, купила, наконец, гитару? Молодец. Самоучителей полно - бери и играй. Не умеешь читать не любишь самоучители - найми репетитора, найди курс в интернете, в конце концов. Самоучители "непонятные", а репетитора не найти? Ной дальше и вини во всем родителей, чоужтам. Впереди еще 50 лет жизни - просри и их тоже.
Да, она молодец. Сама накупила, сама купила, сама не умеет читать и бренчит так, как ЕЙ нравится, а не Вам.
Она не винит родителей во всем. Она винит их в том, что они ее не поддержали и не отнеслись с пониманием и участием к ее желанию. А это очень обидно, знаете ли. Дети тоже живые, у них есть чувства и все прочее. И почему с их желаниями можно не считаться, я не понимаю.

Оффлайн Static Space

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4233
  • Карма: +657/-11
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #127 : 13 Февраля 2016, 19:50:28 »
Дети тоже должны считаться с желаниями родителей.
Иначе из них вырастают неадекватные эгоисты, которым все должны и все не правы.
я выживания основы
усвоил раз и навсегда
всё что тебя не убивает
еда

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #128 : 13 Февраля 2016, 21:01:21 »
Естественно, должны) Но их этому должны научить родители. А как они могут этому научить, если они сами с желаниями детей не считаются? Детей нужно уважать, и воспитывать их своим примером. Если пример плохой, то и результат будет плохим, это же очевидно.
Если родители не научили ребенка хорошим манерам, то как они могут требовать от него этих манер? Ну, знаете, как если бы учитель в школе весь семестр байки травил, а на итоговой контрольной требовал знаний. Бред же.

Оффлайн Астрид

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25889
  • Карма: +2678/-85
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #129 : 13 Февраля 2016, 21:18:46 »
Родители не обязаны потакать всем желаниям детей, и все еще имеют право решать самостоятельно, хотят они на что-то тратиться, или нет.
Мммм.... А за всю жизнь до 18 лет -  2 мяча, фотик и коньки - это много желаний?

Оффлайн Static Space

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4233
  • Карма: +657/-11
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #130 : 13 Февраля 2016, 21:20:47 »
Простите, это вы по личному опыту, все что вам купили, или все, в чем отказали и потому запомнилось?
я выживания основы
усвоил раз и навсегда
всё что тебя не убивает
еда

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #131 : 13 Февраля 2016, 22:41:48 »
Извините, но вы не совсем правы) Это всё равно, что сказать, что математику могут освоить только академики. Ведь, о боже, надо выучить столько комбинаций! Что 1+1=2, что 3+9=12 и даже, что 6*8=48.
Это легко понимать, когда этому УЧАТ. А если попробовать осилить математику с нуля? Не зная, что означают эти закорючки? И объяснить некому? Какого это осилить математику самостоятельно с уровня, когда цифры от знаков отличить не можешь? И понятия не имеешь, какая из этих закорючек цифра один, а какая - цифра пять? Непросто это.
Клюют её за наезд на родителей, которые не купили хотелку, к которой было вполне конкретное отношение.
Не, если внимательно читать, то у девочки было очень конкретное отношение. ОНа хотела играть на трёх инструментах, оценила свои силы и возможности, выбрала из трёх инструментов тот, в котором применение своих сил и возможностей позволит достичь своей цели. И попросила у родителей выбранный инструмент. Это уже не детская хотелка, а очень рассудительный подход к проблеме.
[quote author=Static Space link=topic=42846.msg2843431#msg2843431 date=145535722

Плюс насчет музыкалки - у нас в городе на любой специальности шло фортепиано и сольфеджио в самом начале, и всем было пофиг, хочешь ты ноты, не хочешь, на боян пришел, на вокал или на гитару...

Если б ребенок сформулировал желание учиться хотя бы в каком-то кружке гитары, возможно, отношение было бы сильно иное.
[/quote]
1. На то это и музыкалка, чтоб всему учить. Но настоящую любовь к музыке не убить даже музыкальной школой!
2. "Ребёнок" ясно сформулировал отсутствие гитарных кружков. Если уж она в музыкальную школу пришла.
Когда дети вырастут, они поймут, что родители тоже имеют право на свои "хотелки" - в том числе, например, они могли не хотеть покупать эту гитару. Если они это не поняли - значит, еще не повзрослели. У "неповзрослевших" детей обычно с родителями отношения плохие.
Мне мои родители внятно объяснили, что они не против моих гитарных занятий, но и не поощряют их. Что денег на столь недешевое занятие у них нет (и  знал, что это в самом деле так). Поэтому хочешь играть на гитаре - зарабатывай сам и играй. Просто и понятно. Я зарабатывал сам и покупал. Вот это нормальный подход в общении с подростком - мне ясно объяснили причину. А объяснение в сабже - это клиника.
Ага, а ещё тут говорили, что электрогитара и акустическая - разные вещи
И да, если ребёнок не проявляет никакущего рвения УЧИТЬСЯ обладать дорогой вещью, которая этого умения требует - я эту вещь не куплю. Простого "хочухочухочу" - мало
Электруха и акустика - это разные вещи. Но зная приёмы игры на одном инструменте несложно понять, как играть на другом инструменте. И да, обсуждаемый ребёнок делом доказал рвение учиться обладать дорогой вещью.
Кстати, а как проявлять рвение учиться играть на гитаре, когда гитары нету? Напоминает анекдот: "Сыночка, мы тебе гитару купили, но на струны денег не хватило. Так что ты учись, осваивай, а если будет получаться то и струны купим".
Самоучители "непонятные"
Это в самом деле проблема. Ни одного нормального самоучителя игры на гитаре я в руках не держал. Надо бы попробовать свой написать.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Астрид

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25889
  • Карма: +2678/-85
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #132 : 13 Февраля 2016, 22:47:36 »
Простите, это вы по личному опыту, все что вам купили, или все, в чем отказали и потому запомнилось?
Это все, что я хотела и что мне не купили. Покупали только одежду и обувь, когда нужно.
На дни рождения я даже торта не видела, не то, что подарков (фотик просила подарить на 16-летние, обычную недорогую пленочную мыльницу тех времён. Деньги позволяли,  так что...)

Мои игрушки за всю жизнь -  одна кукла, один медведь (подарено кем-то из родни, но не родителями). По "наследству" передались конструктор и велик. Если бы не было старшего брата, подозреваю, не перепало бы и этого. К сожалению, его коньки 40 размера я носить не смогла.

Пианино мне перепало только потому, что первая учительница, видя, что подбираю музыку, не зная нот, убедила мать купить его, пророча мне великое будущее музыканта. А мать хотела виделась меня (почему-то) в телеке.
Если б не учительница, хрен бы мне купили его и отвели в музыкалку.

Особенно меня умиляли объяснения (сейчас вспомнилось) -" не надо фотоаппарат, у нас он есть! Но мы его тебе не дадим, он дорогой и сложный (какой-то крутой Зенит), сломаешь. Да и не умеешь им пользоваться. Научить? Нет. Купить тебе другой, проще, нет, у нас есть фотоаппарат"
Л-логика!
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 22:55:52 от Астрид »

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #133 : 13 Февраля 2016, 23:23:50 »
Мне так никто и не объяснил принципиальную разницу между табами и нотами. В моем понимании, не хочет ноты = не хочет вообще ничего из теории и символики.
Ноты - это общепринятый универсальный способ записывания музыки. Состоит из пяти горизонтальных линеек, на которых расположены ноты и другие специфические закорючки.
Табулатуры - это специфический способ записи музыки для гитары. Шесть строчек обозначают шесть гитарных струн, на которых цифрами указывается на какой струне какие лады зажимать. Используются ряд обозначений специфических гитарных приёмов игры. Например, мелодия припева кишовской "Куклы Колдуна" выглядит так:
4|-3---2-2---0-0---3--2--0--0-2-3-9---7-7---3-3---9--7--2-
Просто и интуитивно понятно. Но чтоб по табулатуре играть на другом инструменте, надо всё равно знать гитарный гриф.
Дети тоже должны считаться с желаниями родителей.
Иначе из них вырастают неадекватные эгоисты, которым все должны и все не правы.
В истории родители имели желание оградить подростка от занятие, которое было подростку интересно, но не было интересно родителю. Если принять во внимание, что интерес подростка не был не преступен, не аморален и не приводит к ожирению, то вывод - родители идиоты.
Вообще примите во внимание, что этот эпизод характеризует отношения в семье. Я думаю, что если б девочка постоянно хотела всякую фигню - то телефон, то фотик, то лыжи - отказ в электрухе не отпечатался бы в её памяти. Независимо от того, получала она свои хотелки или нет. Так что интерес к гитаре был осознанным и созревшим. И игнорирование просьбы подростка в сумме с комментарием говорит о том, что на желания подростка вообще плевать хотели. А воспитание ограничили дежурными покрикиваниями "чо ты все время за компом".

Мультипостинг.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2016, 23:34:59 от Камилла Верон »
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11443
  • Карма: +1893/-343
    • 4erdak.su
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #134 : 14 Февраля 2016, 10:49:22 »
Появился ответ (на мой взгляд, очень не однозначный).
http://zadolba.li/story/19581
Цитировать
Хочешь? Докажи!

Снова и снова на этом сайте появляются истории несчастных деток, которых родители отдали на плавание, когда они хотели вышивать крестиком. Автор истории «Хочешь? Перехочешь!» не стала исключением.

Знаете, почему родители так редко слушают мнение своих детей по этому поводу? Да потому что дети сами не знают, чего хотят! Да, в силу возраста, неразвившегося ещё мировоззрения и кругозора, но тем не менее.

Расскажу свою историю. В детстве я проявляла талант практически во всём, за что бы ни бралась, поэтому мне трудно было определиться, чем бы я хотела заниматься. Я не знала, чего я хочу. Моя мама, в своё время закончившая музыкальную школу по классу фортепиано, решила, что это занятие мне вполне подойдёт. Пианино у нас было, как и ноты, нотные тетради, ну, а ручки и карандаши — и подавно. Первые годы обучения дались мне легко, произведения были лёгкие, сольфеджио запоминалось, в хоре пелось. Однако со временем, когда начал расти уровень сложности, я начала роптать. И я ныла, и ныла, и ныла. «Почему дурацкие родители совсем не слушают, чего я на самом деле хочу? Я хочу рисовать, а не пиликать на пианино! Кому оно вообще нужно, я же всё равно не хочу становиться известной пианисткой!»

Несмотря на все мои мольбы, а впоследствии ухищрения (прогулы, невыполнение домашки в надежде, что меня исключат), меня чуть ли не силком, за руку таскали в музыкалку день ото дня. Я до дрожи в пальцах, до боли в мышцах рук бесконечно повторяла одни и те же упражнения — ровно до тех пор, пока у меня не стало вновь получаться и я не стала получать от игры удовольствие. Закончила я школу ровно тогда, когда и положено, и пусть на «четвёрки», сама виновата, но всё же закончила.

Так меня научили, что за все желания, поступки и дела нужно нести ответственность и всегда доводить начатое до конца.

А вот моей младшей сестре, напротив, позволили вытворять то, что она «хочет». Она два года училась играть на домре (бросила, ибо сложно), ещё пару лет на баяне (с тем же результатом), на пианино, затем она ходила на вокал, танцы, рисование, лёгкую атлетику. К чему всё в итоге привело? Она умеет всего понемногу, на уровне второклашки. Хорошо ли это? Как знать.

Девушка из той истории говорит, что хотела учиться играть на гитаре, и, что самое важное, подчёркивает, что хотела этим заниматься для себя. Даже теперь, в сознательном возрасте, заработав себе на гитару, усвоив, как пользоваться интернетом (онлайн-самоучители, помните?), она не в курсе, что существуют частные преподаватели, а не музыкальные школы для взрослых.

Да только мне в это слабо верится, уж простите. Дело в том, что с преподавателем придётся заниматься! Тратить силы, время, проявлять прилежность и усидчивость. Если хочешь чего-то добиться (даже для себя), то нужно будет по несколько часов в день проводить за инструментом. А это скучно, долго, да и «зачем мне так упахиваться, я же для себя».

Именно поэтому, пока вы, детки, не поймёте, что любое хобби, любое занятие для души (или тела) — это труд, родители не будут считаться с вашим мнением. Кому хочется вкладывать время, силы и деньги в то, чтобы их ребёнок через три года мог сыграть два куплета на трёх аккордах? Гораздо проще отдать ребёнка «куда поближе», или «куда подешевле», или «лишь бы занят был», у каждого свои критерии.

Поэтому задолбали задалбываться! Хочешь рисовать — докажи! Дай слово, что закончишь художественную школу во что бы то ни стало, а в случае отказа — фиг тебе, а не хобби! Хочешь играть на пианино? Хочешь плавать? Хочешь клеить модели? Шить? Докажи!

Задолбался? Докажи!
Не поняла, если уж сразу с музыкалкой не пошло - в чем смысл много лет жевать кактус?

У моей мамы в чем-то похожая позиция была: в музыкалку она меня запихнула (я сама не понимала, хочу я туда или нет), потом я пару раз пыталась взбрыкнуть - она не разрешала мне бросать музыкалку. Не могу сказать, что я была сильно против: я была тихая, и могла долго заниматься монотонной работой и не задалбываться, а бросить мне хотелось именно на эмоциях. Когда я решила бросить музыку по-настоящему (по окончании музыкалки я еще частным образом занималась) - мама не возражала. Но я знаю детей, которые из-за такой позиции родителей возненавидели классическую музыку вообще и музыкальные школы в частности.

С другой стороны, у детей, которые все занятия при первых трудностях бросали, нет опыта преодоления этих самых трудностей, кайфа от того, что что-то не получалось - а теперь получается.

В общем, не знаю я, как правильно. Со своими детьми все равно все неправильно получается: у нас некому водить детей в кружки, дочке пришлось рисование бросить. :'(

Оффлайн Bestia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Карма: +1311/-17
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #135 : 14 Февраля 2016, 11:10:59 »
Вот тут многие вопрошают - а почему нельзя было объяснить ребенку, если есть какие-то проблемы?
Имхо - все ей прекрасно объяснили. Просто выслушать объяснения =/= понять их. Бывают люди, которым хоть 100 раз скажи, они пропускают мимо ушей и продолжают нудить свое "хочу!".

Почему мне показалось, что автор из таких?
Из-за комментариев.

Вот про музыкалку пишут "это обычная школа, нельзя же в 15 прийти и попроситься в первый класс!" А и правда же нельзя. Все мои знакомые, кто ходил, ближе к концу обычной школы заканчивали и музыкалку. А вот автор пишет:
Цитировать
В 14 лет я нашла в интернете адрес музыкальной школы и втихую от родителей отправилась туда. Однако меня буквально выставили за дверь, объяснив это тем, что с такого возраста уже никого не принимают, и вообще «вы бы ещё в 20 лет пришли». Что за дискриминация — до сих пор не понимаю.
Ну та самая реакция, о которой я выше написала.
Есть правила приема, у этих правил есть причины. Но автору на них срать, она "до сих пор не понимает".
При этом, на пару строк выше автор сама же, лично пишет:
Цитировать
Однако нежелание разбираться в ужасно непонятных нотах со временем исключило первые два пункта, поэтому самым сильным стало желание заиметь гитару, так как изучить всевозможные аккорды можно и по иным условным обозначениям.
Получается, изначально она ни в какую школу вообще идти не хотела, сама. Но родители должны были "прислушаться к мнению маленького человека"

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #136 : 14 Февраля 2016, 11:12:26 »
Все неплохо, ровно до того, когда автор обязует всех добиваться и превозмагать даже для себя. Я, допустим, хочу научиться рисовать. Даже по самоучителям пыталась, и простенькие рисуночки, типа Олафа из мультика. Но мне достаточно этого. Я не хочу рисовать как профессионал. И я, по мнению автора, просто обязана искать себе репетитора и тратить часы, деньги и силы на то, что мне не нужно, только потому что АКАКЖЕТЫЖЕНЕБУДЕШЬУМЕТЬ!!! Как по мне, то лучше уж уметь всего по немножку (как сестра автора), чем уметь что-то одно, но что не вызывает положительных эмоций. Тем более, что это, блин, хобби. Занятие для души, для себя, для собственного спокойствия. Это не учеба в вузе, где студент обязан освоить программу в полной мере, чтобы быть специалистом, это просто занятие для себя. Так что она перегибает, и сильно.
И меня все не покидает вопрос, как же ребенку определиться с тем, что ему хочется, если он ничего не попробует. Меня гораздо больше импонирует система воспитания младшей сестры автора, нежели его самого. Хочется это попробовать? Вперед, пробуй. Не понравилось? Ищем дальше. Я не вижу в этом абсолютно ничего плохого.

Bestia, ну, я, например, тоэже не понимаю, почему нельзя принимать в музыкальную школу взрослых Какая разница, на кого время урока тратить - на 10-летку или на 20-летнего лба? Теже 45-60 минут, не больше и не меньше. И оплата такая же. Если человек хочет - он будет учиться, если нет, то и не заставишь.
Это не значит, что я прихожу в музыкалку и требую меня принять, наплевав на все их правила, это значит, что я просто этого не понимаю.

Если человек не понимает, значит Вы неправильно объяснили. Потому что вариантов всего два: либо человек клинический дибил и не способен понять в силу припроды, либо вы хреново объясняете, что человек не может понять. И да, я этим принципом руководствуюсь еще со старшей школы. Т.к. меня никогда не окружали люди с поражениями мозга, то косяк в большинстве случаев был с моей стороны. Я подобрала не те слова, не то время, не те выражения. Ну, и беспокоилась я по этому поводу только тогда, когда мне человек небезразличен, и я хочу, чтобы он понял. Все же надеюсь, что дети своим родителям небезразличны. И их задача не только объяснить, но и убедиться что их мысль дошла. усвоилась и кристально ясна, а не высказаться и забить.
Да, она не хотела идти в школу, четко для себя определив, что она может и хочет. В основном она отталкивалась от того, что может. Ноты выучить не может - сразу и без истерик отмела те варианты, которые требуют нот. Здравые рассуждения вполне взрослого человека. И родители должны были прислушаться и понять, и помочь, по возможности.
Дело ведь совсем не в гитаре. Вместо нее могли быть коньки, попугай, мольберт, туфли для танцев, боксерские перчатки, да вообще что угодно. Дело в отношении родителей к желанию ребенка чему-то научиться. И это обидно и очень неприятно. Гитара здесь просто как показатель. не было б ее, было бы что-нибудь другое.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2016, 11:20:42 от Kaktus »

Онлайн Босячка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34938
  • Карма: +10417/-146
  • Богиня скорости КМП
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #137 : 14 Февраля 2016, 11:31:47 »
Я закончила пр настоянию мамы художественное отделение школы искусств, рисовать как не умела, так и не умею, зато корочки есть, а в умении делать все понемножку нет ничего плохого, всегда можно развить до приемлимого уровня при желании.
Классика КМП: "А поговорить?"
Все претензии к составу модераторов и решениям модераторского коллектива направлять на kmplz@ya.ru

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #138 : 14 Февраля 2016, 11:43:21 »
Появился ответ (на мой взгляд, очень не однозначный).

А что неоднозначного-то? Аффтар ответа меряет всех своим шаблоном и утверждает, что именно этот шаблон единственный правильный. При этом рассуждает о предмете, в котором сама ничего не понимает. Во-первых, с преподавателем нужно заниматься первый месяц-два. Чтобы научиться правильно держать руки на инструменте. Дальше преподаватель это конечно хорошо, но необязательно. Играть, слушушать свою лажу своими ушами и исправлять, оттачивая точность движений и силу прижатия струны. Даже если без преподавателя... У меня руки непоставлены, и это ограничивает мои возможности в скоростных запилах. А потом смотришь видео из ютуба, там какой-нидь перец успешно пилит скоростной соляк, а руки у него лежат нагрифе так же криво, как у меня.
Далее, скромность в успехах за четыре года, я готов поспорить, не от того что девочка плохо играет. Но в среде гитаристов после овладевания блатными аккордами в совершенстве говорить "умею играть" - это моветон. Совершенству нет предела, каждый гитарист сам знает, что за пределами его возможностей есть еще более крутая, быстрая, точная и выразительная игра...
Что там дальше? Почему не пошла в музыкальную школу с младших классов? Ну ежу же понятно, что если на интерес (осмысленный и продуманный! я про это выше говорил) дитенка в четырнадцать лет положили большой и толстый, то в восемь ей можно было о своих хотелках даже не заикаться. Да и вообще, я обратил внимание, стойкие интересы возникают чаще годов в двенадцать, когда в музыкальную школу идти поздно.
Bestia, ну, я, например, тоэже не понимаю, почему нельзя принимать в музыкальную школу взрослых Какая разница, на кого время урока тратить - на 10-летку или на 20-летнего лба?  
Вот это как раз просто и понятно. Музыкальная школа - бюджетное государственное учреждение, которое имеет программу, учебные планы, и прочие важные бумажки. Взрослых не берут, потому что государство финансирует только обучение музыки детям (что вполне справедливо), а четырнадцатилетнюю не возьмут, потому что она не успеет в полном объеме освоить всю учебную программу, в смысле отходить положенные шесть лет занятий. Одним словом, бюрократия.
Попробуйте объяснить четырнадцатилетнему подростку, что бюрократия это обязательность, необходимость, альфа и омега всего сущего, которая гораздо важнее здравого смысла. Посмотрю, как это получится :-)

Мультипостинг
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2016, 12:42:15 от Тораноко »
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11443
  • Карма: +1893/-343
    • 4erdak.su
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #139 : 14 Февраля 2016, 12:32:24 »
Zdesь был Leo, не только в бюрократии дело - методики обучения детей и взрослых разные. Программные произведения придется другие подбирать, в хоровом классе программу менять. Про расписание вообще не говорю: большинству взрослых стандартное расписание (особенно младших классов) не подойдет категорически.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2016, 12:35:07 от Сарделька »

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #140 : 14 Февраля 2016, 12:51:05 »
Вот это как раз просто и понятно. Музыкальная школа - бюджетное государственное учреждение, которое имеет программу, учебные планы, и прочие важные бумажки. Взрослых не берут, потому что государство финансирует только обучение музыки детям (что вполне справедливо), а четырнадцатилетнюю не возьмут, потому что она не успеет в полном объеме освоить всю учебную программу, в смысле отходить положенные шесть лет занятий. Одним словом, бюрократия.
Попробуйте объяснить четырнадцатилетнему подростку, что бюрократия это обязательность, необходимость, альфа и омега всего сущего, которая гораздо важнее здравого смысла. Посмотрю, как это получится :-)
Да, надо было уточнить по бюджетным школам) Есть частные, вполне себе платные, в которые тоже взрослых не берут. И в итоге взрослым остается только репетитор, индивидуальные занятия. Но это и неплохо, тут даже спорить не буду)
Я понимаю, почему нельзя второй раз в общеобразовательную школу пойти. Но почему нельзя в музыкальную - совсем не понимаю. Единственное, что беситься и что-то требовать глупо, но расстраиваться-то никто не запрещал)
Четирнадацатилетнему как раз можно, потому что он уже достаточно взрослый, чтобы с этой бюррократией столкнуться (тот же паспорт, например). Это ребенку помладше будет сложно объяснить, но и здесь тоже можно.

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #141 : 14 Февраля 2016, 13:25:18 »
Четирнадацтилетнему как раз можно, потому что он уже достаточно взрослый, чтобы с этой бюррократией столкнуться (тот же паспорт, например). Это ребенку помладше будет сложно объяснить, но и здесь тоже можно.
Да лано, мне в два раза больше, а я до сих пор понять не могу.
Мне это напомнило, как я со своей группой искал площадку для репетиций.  Были готовы подписаться на сотрудничество с бюджетной площадкой, на основе взаимовыгодного сотрудничества (у нас аппарат был, а на площадке не было). И что, не срослось, потому что у моего музыкального коллектива нет руководителя. То есть по факту им был я, как инициатор, автор музыки и указывающий всем остальным что делать. Но я не мог быть руководителем, ибо не имею музыкально-педагогического образования. А номинального руководителя нам площадка не вписала.
Не, я понимаю, что мржет нас просто послали на три русские буквы подальше от своей площадки, а руководительство было просто предлогом.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Bestia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Карма: +1311/-17
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #142 : 14 Февраля 2016, 14:20:51 »
Я понимаю, почему нельзя второй раз в общеобразовательную школу пойти. Но почему нельзя в музыкальную - совсем не понимаю. Единственное, что беситься и что-то требовать глупо, но расстраиваться-то никто не запрещал)
Четирнадацатилетнему как раз можно, потому что он уже достаточно взрослый, чтобы с этой бюррократией столкнуться (тот же паспорт, например). Это ребенку помладше будет сложно объяснить, но и здесь тоже можно.
Так я примерно про это писала - на момент написания этого поста автор уже взрослая. Но "до сих пор не понимает".
Отсюда предположения, что причины ей могли озвучиваться, просто она отказывается их принимать. Для нее это фигня, а не причины.
И вот со школой - яркий пример :) Я до сих пор понять не могу, почему нельзя - это нельзя?

Онлайн Босячка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34938
  • Карма: +10417/-146
  • Богиня скорости КМП
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #143 : 14 Февраля 2016, 14:32:29 »
Потому что это тоже школа, только специализированная, там тоже программа и учебный план. Правда в моей художке сделали сокращенную программу для старших школьников и набирали малышей на 6 лет и постарше на 4 года.
Классика КМП: "А поговорить?"
Все претензии к составу модераторов и решениям модераторского коллектива направлять на kmplz@ya.ru

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51337
  • Карма: +6100/-483
  • Доброёп (с)
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #144 : 14 Февраля 2016, 15:20:33 »
Очень печально быть Вами, на самом деле =\
Не обязаны, конечно. Каким будет следующий шаг? Родители обязаны кормить, но никто не говорил, что каждый день? Или обязаны кормить, а если у ребенка аллергия, то это его проблемы?
Обязаны кормить, но не обязаны по первому пуку покупать любые вкусняшки или готовить только то, что любит ребенок.
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Kaktus

  • Гость
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #145 : 14 Февраля 2016, 15:27:52 »
Да лано, мне в два раза больше, а я до сих пор понять не могу.
Мне это напомнило, как я со своей группой искал площадку для репетиций.  Были готовы подписаться на сотрудничество с бюджетной площадкой, на основе взаимовыгодного сотрудничества (у нас аппарат был, а на площадке не было). И что, не срослось, потому что у моего музыкального коллектива нет руководителя. То есть по факту им был я, как инициатор, автор музыки и указывающий всем остальным что делать. Но я не мог быть руководителем, ибо не имею музыкально-педагогического образования. А номинального руководителя нам площадка не вписала.
Не, я понимаю, что мржет нас просто послали на три русские буквы подальше от своей площадки, а руководительство было просто предлогом.
Ну, нет. Вы же в итоге поняли, что это глупая бюррократия, против коротой идти в большинстве случаев просто невозможно? Так и ребенку можно объяснить. Есть рекомендации, а есть четкие правила, и чтобы изменить их, нужно лезть на самый верх, в самое сердце Министерства образования, и что данный руководитель данной школы не может ничего изменить, поэтому к нему и претензий никаких. В 14 лет этого не понять? Я думаю, вполне ясно, что есть вещи, которые мало кто может изменить.
Вы услышали, приняли и (наверное, я хз как у вас закончилось) смирились с тех, что вас и вашу группу послали. Есть правило, требования. Вы его не выполнили - не получили ништячок. Все просто, как и было написано.

Так я примерно про это писала - на момент написания этого поста автор уже взрослая. Но "до сих пор не понимает".
Отсюда предположения, что причины ей могли озвучиваться, просто она отказывается их принимать. Для нее это фигня, а не причины.
И вот со школой - яркий пример :) Я до сих пор понять не могу, почему нельзя - это нельзя?
Нед, Вы чего-то другое писали) Или я поняла не так)
Она понимает, у нее просто это все еще вызывает удивление и недоумение. Но она же не полезла ругаться с руководством, требуя ее принять? не полезла. Значит, до нее дошло, что есть правило, которое нарушить нельзя. Все. И на этом все закончилось. Может быть, она вообще впервые столкнулась с музыкальной школой. Я с музыкалкой первый раз столкнулась примерно в ее же возрасте - племянница пошла учиться. И да, я все еще не могу понять, почему взрослым нельзя :) Школа платная. Финансируется ли она государством в какой-то части я не знаю, не было необходимости.
Потому что общеобразовательная школа - это обязательное образование. Как минимум 9 классов, дальше по желанию. Они бесплатны. Ученик должен получить аттестат, бумажку, подтверждающую, что он хоть иногда в школу являлся и может даже что-то знает. Это завершенный жизненный этап.
И именно поэтому создавались вечерние школы для взрослых, у которых по 4 класса образования, а потом вдруг война. Это была просто превосходная идея. Сейчас их нет (я, пок райней мере, не сталкивалась и не слышала), потому что сейчас общее образование доступно каждому, и все его получают. Малоимущим и многодетным даже покупает канцелярию для школы (иногда за счет учителей, но это добровольно. У нас так было. Со всего состава собирали на тетрадки для семьи беженцев, плюс к этомй еще из районо им такой неплохой мешочек с то й же канцелярией передали. Там все было, что школьним нужно. И тетради, и обложки, ручки-карандаши-краски-кисти. Весь набор, в общем, лишь бы ходили).
Сейчас трудно представить человека без среднего образования. В лечебных санаториях есть школы. Есть возможность домашнего обучения, и те же школьные учителя приходят и учат. Поэтому второй раз сидеть за маленькой партой с первоклашками нет необходимости. Нет повальной безграмотности взрослых, поэтому и в школу нельзя.

Потому что это тоже школа, только специализированная, там тоже программа и учебный план. Правда в моей художке сделали сокращенную программу для старших школьников и набирали малышей на 6 лет и постарше на 4 года.
И почему нельзя составить такой же учебный план и программу для взрослых? Это муторно, дополнительные время, силы и деньги, да. Может, не выгожно этим заниматься, я не знаю. Но странно. Это же не то учреждение, где требуются общие знания о мире и всем таком. Незнание географии или физики никак не скажется на изучении нотной грамоты.

Обязаны кормить, но не обязаны по первому пуку покупать любые вкусняшки или готовить только то, что любит ребенок.
Я не говорила, что родители обязаны это делать. Для меня просто дика сама мысль о том, что можно наплевательски относиться к желаниям своего ребенка, только и всего. И меня возмущают согласные с этой мыслью.

Оффлайн Bestia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4979
  • Карма: +1311/-17
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #146 : 14 Февраля 2016, 15:38:27 »
Цитировать
Нед, Вы чего-то другое писали) Или я поняла не так)
Она понимает, у нее просто это все еще вызывает удивление и недоумение. Но она же не полезла ругаться с руководством, требуя ее принять? не полезла. Значит, до нее дошло, что есть правило, которое нарушить нельзя. Все. И на этом все закончилось. Может быть, она вообще впервые столкнулась с музыкальной школой. Я с музыкалкой первый раз столкнулась примерно в ее же возрасте - племянница пошла учиться. И да, я все еще не могу понять, почему взрослым нельзя :) Школа платная. Финансируется ли она государством в какой-то части я не знаю, не было необходимости.
Ну, ей 14 лет было. Не у всех в этом возрасте имеются яйца такого размера, чтоб пойти с руководством школы ругаться :) Было бы странно, если бы она пошла.

Да и, опять же - не о том разговор то. Это все давно было, теперь автор взрослая.
Но один фиг, аргумент про "запрещено" ей важным не кажется. Она пишет "и теперь не понимаю". Да более того, автор не на лавочке жалуется, а в интернете. Ее в гугле забанили? Десять раз уже можно было прояснить этот момент, почему не взяли.

Короче, автор в 14 не воспринимала вот эти вот "нормы" и аргументы про школу, не хочет воспринимать и сейчас.
И этим вызывает подозрение.
А может там родители не были такими монстрами? И давали ответ на вопрос "почему"? Просто автору не важно, ей важно ее "хочу".

Оффлайн Static Space

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4233
  • Карма: +657/-11
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #147 : 14 Февраля 2016, 15:49:55 »
Сейчас вообще госфинансирование стараются ужать до возраста 5-14 лет, какие там школы для взрослых льготные..
А платные школы и курсы - вопрос скорее спроса, чем предложения.
я выживания основы
усвоил раз и навсегда
всё что тебя не убивает
еда

Оффлайн Астрид

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25889
  • Карма: +2678/-85
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #148 : 14 Февраля 2016, 16:15:27 »
Цитировать
Знаете, почему родители так редко слушают мнение своих детей по этому поводу? Да потому что дети сами не знают, чего хотят!
Автор сего высера, вы и в 14-16 лет не знали, чего хотите? Настолько тупы были?

Цитировать
Хочешь рисовать — докажи!
Хочешь рисовать? Или закончи школу и худ.вуз, или вообще не притрагивайся.
Вот это логика))))

Цитировать
У моей мамы в чем-то похожая позиция была: в музыкалку она меня запихнула (я сама не понимала, хочу я туда или нет), потом я пару раз пыталась взбрыкнуть - она не разрешала мне бросать музыкалку.
Вспомнилось - мою мать ее мать не отдала в гимнастику (в то  время она была не настолько жестока по требованиям и элементам, поэтому сильно не травмировала). Были задатки при этом. Но "это несерьезно".
Матери 60 сейчас. Она нет-нет, да и вспомнит с сожалением, как хотела заниматься и как ее не пустили.
И какой от этого толк?

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51337
  • Карма: +6100/-483
  • Доброёп (с)
Re: #19538 – Хочешь? Перехочешь!
« Ответ #149 : 14 Февраля 2016, 16:43:07 »
Цитировать
Для меня просто дика сама мысль о том, что можно наплевательски относиться к желаниям своего ребенка
Дети генерируют желания каждые пять минут. Если это желание требует серьезных для этой семьи вложений, и не факт, что удовлетворение желания полезно для ребенка - это вполне повод в удовлетворении отказать.
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный