Я за спецклассы и спецшколы. Что ни говори, а инклюзивное обучение - это лишние сложности для всех. И для здоровых детей, и для инвалидов, и для учителей, которые заказывали просто педагогический вуз по специальности определенного предмета или начальных классов, а дефектология - это дополнительное образование. У нас курс дефектологии был галопом по европам только 1 год, по одной лекции на детей с проблемами со зрением, слухом, опорно-двигательным аппаратом, умственной отсталостью итп, ну и если бы я пошла работать в школу, как бы я с этими особенными справлялась? А в спецшколы и спецклассы обычно шли работать целенаправленно, обладая определенными знаниями и умениями, как справляться именно с глухими детьми или с умственно отсталыми, которые более подробно изучали эту тему и имеют практическое понятия.
Вообще сейчас есть такие школы и классы часто. Но меня удивляют родители, которые считают, что среди обычных детей их больным детям будет лучше. Да чем лучше? Полноценного общения с одноклассниками у них все равно не выйдет - будут сами по себе сидеть в сторонке. Зато "как все", даааа! И чего же мамина сотрудница отправила свою глухонемую дочь в школу-интернат, забирая на каникулы и по возможности видясь с ней в выходные (в другом городе, не каждый раз), так девчонка получила знания, умения, навыки общественные, общеобразовательные и профессиональные, стала вполне развитой и приспособленной к жизни, даже создала семью с таким же слабослышашим парнем. А была бы одна счастлива и научилась бы чему-то, если бы ходила в обычный средний класс и сидела в сторонке в одиночку?