я как-то не очень за инклюзию.
там выше есть пример слабовидящего мальчика, который влился в обычный школьный коллектив. это исключение, а не правило.
слабовидящий ребёнок чаще всего медленнее остальных читает, медленнее остальных записывает, медленнее остальных реагирует на визуальную информацию. моя сестра не смогла учиться в обычной школе, при том, что она эрудированная, начитанная да и в целом довольно умная. но каждый урок звучала фраза "опять весь класс сами знаете кого дожидается! ну что там можно так долго писать!", что совсем не улучшало отношение одноклассников, даже тех, которые с самого начала были ей офигеть дружбанами, защитниками и помощниками.
я рада, что она попала в спецшколу, благодаря этому она поступит в медколледж, а потом, вероятно, и в мединститут. и даже не "вероятно", а поступит, я её знаю! в обычной школе у неё таких шансов не было бы, она так и осталась бы "медлительной и тупенькой".
других примеров у меня правда нету, но вот.