а. Как по-другому предлагаете проверять понимание? Задачи части С видели? Там типа подробное решение нужно. Если твою дофига гениальную писанину не оценили по достоинству, идешь на апелляцию и объясняешь, что к чему.
а) как раньше / видел (не по всем предметам, но по 4м видел) - говно говном / апелляции - дело не благодарное, комиссии тупо не выгодно подставлять своих же, максимум по апелляциям на сколько мне известно поднимали 3-4 балла.
б. Какая система позволяет выявить реально талантливого? И является ли это вообще задачей единого экзамена? Талантливый - пусть идет на олимпиаду, побеждает и получает автоматом 100 баллов за ЕГЭ. Что касается переволновавшихся - так они на любом экзамене могут взволноваться и всё забыть, ЕГЭ тут опять же ни при чем. Традиционный экзамен точно так же одинаково завалят тупой, волнующийся и ленивый. Только там может повезти и выпасть легкий билет, такой, что ленивый и тупой что-нибудь сообразят и выкрутятся. А в ЕГЭ всё честно, вопросы разной сложности и по многим темам сразу.
б) старая система / не является - ибо он УГ, но является задачей системы образования, и на кой член нужен такой экзамен, который не соответствует целям системы образования в целом? /Олимпиады - это зер гуд, но на всерос. не все приедут, а местечковые - такое же УГ. / На традиционном экз. у учителя есть возможность вытащить, тех кто тупо волнуется, ободрить. В ЕГЭ все честно? Бред, впервые слышу. Разговаривал с кучей преподов, все от него в а***.
в. Такие быстро вылетают, но да, это неприятно.
в) они поступают и это уже нонсенс, так как по мимо того что они пролезают и потом начинают вертеться как уж на сковородке, чтобы не вылететь, это еще и поднимает бал для поступления остальных

Или вы не слышали про "мертвые души"?
г. Тем, кому интересна только писулька, и раньше программа не нужна была. Что изменилось-то? ...
г) А изменилось, то что раньше билеты охватывали весь курс, а сейчас - зачастую (!внимание не долбитесь в глаза и не прочитайте как в 100% случаев!), некоторые конкретные части курса. и в чем профит?
д. Например? Не надо только приводить примеры из первых лет, когда всё было ещё не отлажено и действительно попадались дебильные вопросы. Система совершенствуется каждый год.

Однако это всё оффтоп. Давайте не уклоняться от темы разговора. Почему это смена системы выставления оценок оказывает настолько сильное влияние на качество образования населения, что можно даже пренебречь тем, что образование потеряло одно из своих общественных функций, а именно: возможность людям улучшить свой уровень жизни и положение в обществе?
Где? Ну где же это я говорил, что потеря множества функций - это гуд? На мой взгляд, образование потеряло не только эту функцию, но и еще массу! Начисто отпала функция гуманизации, теперь учителя - детям не указ. А как можно быть примером, если в контактике заливаешь фоточки со вписок, а то и по*бываешь своих учеников. Давно ли тут писали на эту тему что ли? Отпала функция социально-политического, идеологического воспитания. Растут кретины, которые не зная своей истории считают, что родная страна — мировое зло, всегда бухала, и была причиной всех мировых бед; стыдятся отечества. И тут опять же сравнение не в пользу новой системы. А то, что система оценки знаний важна - по моему очевидно, разве нет? Как будет учиться Вася, если Вася знает, что Петя - чудак, но он задроч*л необходимую часть для получения "четверочки", и ему этого хватит что бы поступить в тот же ВУЗ, что и Вася. Правильно - если папа с мамой нормально воспитали Васю - то все равно будет в**бывать и учиться, но большинство таки забьет, и пойдет по тому же
пути Пети.