Ключевая проблема ненависти к предметам в том, что оценка за это на что-то там абстрактно влияет.
Да не влияет это ни на что!
Никто при поступлении в ВУЗ на лингвиста не посмотрит на трояки по физре и черчению.
Никому еще не отказывали в поступлении на физтех из-за тройки по пению.
Надо научить людей - детей, родителей, учителей и надзорные органы - адекватно относиться к оценкам! Пятеркой нужно гордиться, тройка не повод идти вешаться, а нормальная оценка "не тянет, но старался".
Зато давать детям возможность попробовать себя в максимуме навыков - это хорошо! Даешь кулинарию и паяльник без разделения по половому признаку, чтоб если не шеф-поваром или спецом, но хоть представление имели! Хорошо, когда можно попробовать поиграть в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бадминтон и еще кучу разного бесплатно, на оборудованной площадке! Замечательно, если ребенок получит возможность узнать о музыке не в 15-16, когда его потянет на это по примеру знакомых или вдохновению от кумира-музыканта, но уже не будет бесплатной музшколы и кружков, а раньше - и может быть захочет этим заниматься.
ОБЖ - это не "слушаем байки отставного вояки", это основы выживания, действия в толпе, при кризисной ситуации, оказание первой помощи, уроки безопасности. Граждановедение не болтовня за свободу слова, а азы основ гражданского общества, обзорка по законам и госорганам, порядок обращения, документы, права и обязанности.
Биология должна учить в том числе месячным и залетам, и опровергать всякие псевдонаучные бредни про телегонево и лечение содой.
Физика и химия тоже не просто сухие формулы в учебниках.
Черт. Я хочу, чтобы существовало нормальное школьное образование и отношение к нему, учителями шли не злобные истерички и идиоты, которые больше никуда не поступили, физре учили люди с профильным образованием ака тренеры, а не отставные прапорщики с посттравматическим синдромом...
