кстати физкультура тоже служит в том числе таким уроком-отдыхашкой от сложных предметов. И ее почти всегда ставят в середину учебного дня, кроме третьей четверти (когда лыжи). Побегали-попрыгали и учимся дальше.
Вот убивать за это надо
Сначала дети вместо отдыха на перемене несутся в зал, переодеваются, идут бегать-прыгать, потом несутся назад, опаздывают на математику, получают от математички по голове, потом на уроке никак не могут прийти в себя и сосредоточиться, потому что всё бегом-бегом, да ещё и весь остаток дня воняют как лошади.
Когда я перешла в школу, где физкультура парами и только первой либо последней парой, настало счастье. Если ты освобожден - приходишь позже или уходишь раньше, а не сидишь на матах весь урок в середине дня, не зная куда себя девать. Когда занимаешься - после физры последней парой спокойно собираешься, не торопясь, и идешь домой, или же если она первая - приходишь чуть-чуть пораньше.
В общем, от физры посреди дня был один геморрой. Просто вдумайтесь - взрослые люди, которые ходят на фитнес, разве делают это посреди рабочего дня? На обеде бегают отжиматься? Не лучше ли разделить умственную деятельность и физическую? Одно дело физкульт-минутка, это вообще никому не помешает, раз в час размяться чуть-чуть, чтобы ничего не затекало. А другое дело час-полтора хреначить гантели, условно говоря, а потом на немытое тело напяливать костюм и нестись обратно за парту.
Криворуким и неспособным к рисованию и музыке уроки в школе ничего не дают, тогда как у тугодума ещё есть шансы.
Так можно же учить! В художественных школах же оценивают работы.
На музыке - ну, если нет слуха и голоса, то тут уж действительно сложно что-то поделать. Но опять же, можно учить историю музыки.
На физкультуре можно оценивать, насколько правильно ты бежишь, качаешь пресс, приседаешь и пр. Это поможет людям в будущем не калечить себя, когда они решат подкачать жопу. Техника ведь очень важна, почему бы не учить ей и не оценивать ее?
И это будет справедливо, ведь на математике тоже оценивают не скорость решения задач - этот за минуту, а этот за две, значит первый круче, - а само решение. Решил правильно - молодец, быстро и в уме решил правильно - тоже молодец, но шестёрку за это не поставят. (Конечно, если ты весь урок тупишь и ничего не успел решить на контрольной, то хорошую оценку ты не получишь, но это бывает не просто так, обычно это означает что человек не учил и не вникал.)