Голосование

В каком классе вы бы хотели видеть своего ребёнка?

В толерантном, с детдомовцами.
26 (23.4%)
В обычном, без оных.
54 (48.6%)
Я томат, кто такие дети?
31 (27.9%)

Проголосовало пользователей: 105

Автор Тема: lenta.ru - российское образование очередная тема #100500  (Прочитано 6572 раз)

Оффлайн Johannes

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1780
  • Карма: +394/-71
Предлагаю таки все темы про обоазование, школы, учебники, программы, и т.д. и т.п. объединить. Например сюда, так как последнее время почти каждый день нас "радует" новостями по этой теме. Формально предлагаю начать со свеженького - ссыль.
А дальше как пойдёт.
Цитировать
Уже год в России идет реформа сиротских заведений. Одно из запланированных изменений — переход к обучению сирот не в интернатах, а в общеобразовательных школах. В отдельных регионах детдомовцы уже ходят в школы вместе с домашними детьми, теперь так будет везде. «В 2016 году практически повсеместно в обычные общеобразовательные школы пойдут учиться воспитанники детских домов. Это очень важный шаг программы обеспечения в детских домах условий жизни, максимально приближенных к семейным формам воспитания», — за несколько дней до начала нового учебного года заявила вице-премьер Ольга Голодец. Она подчеркнула: необходимо, чтобы «ребята, которые проживают по тем или иным причинам в детских домах, максимально чувствовали себя социализированными».

Перспектива совместного обучения насторожила некоторых родителей. На форумах они делятся опасениями, что теперь в школах начнутся драки, будут отнимать телефоны и деньги, потому что сироты станут завидовать детям, растущим в семьях. С другой стороны, взрослых беспокоит то, что детдомовцы могут превратиться в изгоев и одноклассники организуют их травлю.
«Обучать сирот в школе — шаг в правильном направлении, но он бессмысленный. Это все равно что просверлить дырку в зубе, очищая от кариеса, но не собираясь далее ставить пломбу. В детском доме дети получают уроки антисоциализации, и уроками в общей школе эту проблему не решить. В связи с этим родители задают простой вопрос: "Почему проблемы социализации детей-сирот должны решаться за счет наших детей?"» — говорит глава Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко.
По его мнению, совместное обучение вызовет множество сложностей, и первыми с ними столкнутся учителя. Педагогов не учили формированию коллективов смешанного типа, у них не предусмотрено на это время, им за это не платят. Кроме того, новые ученики могут повлиять на показатели работы учителей — освоенность предметов.
«Самое опасное в этой ситуации то, что сиротская эстетика направлена на агрессивное выживание, преобладает авторитет сильного из равных. У семейных детей нет проблемы выживания. По сравнению с детдомовскими они как в оранжерее. Для них ближе авторитет мудрого и старшего. При соединении столь разных парадигм более сильная детдомовская может задавить обычных детей», — беспокоится глава родительского комитета. По его словам, он бы не стал отдавать своих детей в класс, где учатся более двух детей из детдомов, и предпочел бы сменить школу.

Эксперты, работающие с детдомовцами, видят в инициативе благо. Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская напоминает, что детей из интернатов переводят в обычные школы уже не первый год. Причем процесс идет достаточно безболезненно. На сегодняшний день подобный опыт есть у многих школ. «Никаких проблем нет, кроме того, что их нельзя запихивать всей толпой в один класс, чтобы они не сбивались в группы и не выходили бы стенка на стенку. Проблемы возникнут, когда в огромный класс из 30 детей поступят 10-15 ребят из детского дома, и заранее никто не поможет им», — отмечает Альшанская.
Она признает, что переход не должен быть механическим: сирот нужно подтягивать по школьным предметам, а родителям их одноклассников стоит объяснять поведенческие особенности, которые могут возникать в данной ситуации, как можно нивелировать проблемы. Там, где учителя детских домов нашли общий язык с коллегами из школ, поговорили с ними, познакомили с детьми, все гладко. А если все пускают на самотек, то возможны разные ситуации.
«Что видят дети? Что ребенка кто-то приводит, ребенка кто-то забирает. В учебное время дети находятся вместе с классом, а потом все идут по своим делам. Кого-то забирают в кружки и секции, кто-то остается в группе продленного дня. Эта категория детишек просто потом идет в семейный детский дом или в школу-интернат в сопровождении воспитателя», — соглашается школьный психолог Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» Наталья Барложецкая.
Она признает, что возможны проблемы, связанные с социальной разницей, однако и сейчас в одном классе оказываются школьники с разными статусами: кого-то привозят на уроки с охраной, а других приводит пешком бабушка. И по словам психолога, изолирование группы детей приведет не к разрешению ситуации — менять ее нужно через отношение внутри коллектива.
Барложецкая убеждена, что социализация сирот в учебных заведениях необходима. «Это дети, которых недолюбили, которые ощущают себя брошенными и ненужными. Это будет проявляться в любой ситуации. Создание инкубаторских условий приводит к их дезадаптации. Детям нужно помогать, их нельзя изолировать. Иначе мы получим подростков, которые выходят в общий мир с огромным количеством тревог и страхов, не зная, что с этим делать. А тревоги и страхи всегда переходят в агрессию. Это не потому, что они плохие, а потому, что боятся и не знают, как по-другому, они защищаются», — уверена она.
Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» соглашается, что школу нельзя воспринимать исключительно как место для получения знаний, школа также должна служить социальным лифтом. «Когда мы начинаем воспринимать школу как место, где мы просто должны выучить математику, возникает иллюзия, что можно всех хороших детей — направо, а остальных — налево. Но такого не бывает. И каждый год кого-то будут отправлять налево, например после развода родителей. Получается евгеника, что противоречит сути образовательного процесса. Если любого "не такого" забраковывают, то потом ребенок легко сдаст своих родителей в детский дом для взрослых — в дом престарелых, — предостерегает Альшанская, — Мы учим детей тому, что только здоровые, умные, красивые, прекрасные имеют право на что-нибудь. Потом мы огребем, это плохая позиция». И добавляет, что если все сделать правильно, то вместо возможных проблем для школы можно получить пользу, потому что дети научатся толерантному отношению к другим.

Оффлайн aliene

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1771
  • Карма: +201/-15
Детей с ограниченными возможностями уже запихали в школы, туда же - детей с диагнозами. сейчас еще детдомовцев... Пора валить из этой страны
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.

Оффлайн Johannes

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1780
  • Карма: +394/-71
Вали, разве кто-то держит?  :P

Оффлайн Linnayv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4937
  • Карма: +1581/-82
Досвидос.
По теме: в детском лагере были с детьми из детдома в одном отряде, нормальные ребята, не надо их демонизировать. Не воровали, не дрались, их никто не гнобил. Возможно, как-то правильно себя вели воспитатели-вожатые - не знаю. В общаге в секции жили такие же девчонки - отличные девчонки, к слову.
Может, это мне так повезло, конечно, и всех нормальных детдомышей собрали в моём городе.  :)
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

Оффлайн Antony

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Карма: +43/-6
В городе, где я вырос, одной из лучших школ (довольно много медалистов, весьма пристойное оснащение, углубленное изучение химии и биологии) считался как раз лицей-интернат: т.е. часть детей там была домашними, часть проживала в той же школе - и все нормально, о каких-то особо диких случаях там слышать не приходилось. Другое дело, что я не в курсе, много ли там было детдомовцев относительно не-детдомовцев, как их распределяли внутри школы и т.д.
Готов служить - дверьми не хлопай!
Бранишь запой - тони в трудах!
Нельзя одной и той же жопой
Сидеть на встречных поездах.

Serpent

  • Гость
Конфликты между инкубаторскими и домашними будут. Неизбежно.
Основание для утверждения - личный опыт.
Провалится затея, как думается.
А проголосовал за томат, да. Похрен мне что и как там будут эти дети :)

Оффлайн Босячка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34938
  • Карма: +10417/-146
  • Богиня скорости КМП
В челябинской области детдомовцы спокойно учатся с домашними и ничего все живы. распределяют поспособностям, кого-то в шоклу посильнее, кого-то в попроще. И некоторые даже дружат с домашними.
Классика КМП: "А поговорить?"
Все претензии к составу модераторов и решениям модераторского коллектива направлять на kmplz@ya.ru

Оффлайн NightHeaven

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9635
  • Карма: +2638/-50
  • Чем планируешь заняться?
Детей с ограниченными возможностями уже запихали в школы, туда же - детей с диагнозами. сейчас еще детдомовцев... Пора валить из этой страны

Лихо так уравнять умственно отсталых и тех, кому не повезло жить в детдоме. Браво.

По теме - я за, если действительно будет проводиться специальная работа педагогов и психологов для минимизации конфликтов.
Мафия - Юра Хой

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
В театральном лицее училось несколько детдомовцев. Проблем с ними было не больше, чем с остальными творческими детьми. Наша активная культурная программа была для них как новый мир - почти каждую неделю музеи, театры, кино, опера, балет. Между собой дружили, на разборки времени было мало, да и заняты мы были по самое не могу - спектакли, концерты, постоянно какие-то конкурсы, выступления, мероприятия. Мне было их так жалко. Как-то не задумывалась до этого каково это жить без папы и мамы.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Онлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46790
  • Карма: +6130/-320
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Мне кажется, здравая идея. Правда, нужно будет посмотреть, что из этого получится на практике. Конфликты между "домашними" детьми и сиротами будет, но не думаю, что такой уж серьезный.
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Алёна, человек и пароход телепат

Оффлайн staska.d

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3253
  • Карма: +1452/-8
Сироты? Почему бы и нет?
Ребята с физическими недостатками? Только за!
Дети со слепотой и глухотой? За что так издеваться над детьми?
Дети с умственной отсталостью, поведенческими расстройствами и психиатрическими диагнозами? Не надо так.
но это имхо.

Оффлайн steelslife

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5260
  • Карма: +686/-39
Плохо когда обычные дети, учителя и больные дети вынуждены часами находиться в одном помещении. Потому что родителям больного вштырило *социализировать* своё дитё. Которое только орать и о поверхности биться может от всего этого.
Но детдомовцы по поведению почему должны быть только скотами? Скотов могут и мама с папой из дома приводить. А завидуют и так. Потому что Роберта на клёвой тачке привозят и ифон покупают, а ты Вася с древним флаем.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2016, 20:28:21 от steelslife »

Оффлайн tayojka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15276
  • Карма: +4647/-55
  • Белая и пушистая
Да не вопрос.
Одна проблема: эта социалиация опять будет идти через задницу, как и инклюзия с особыми детьми. Тут в классы даунов и аутистов засовывают, не обеспечивая тьюторами и не обучая преподавателей работать в смешанном коллективе и с больными детьми.
а для детдомовцев вообще программу адаптации, как я понимаю, не составят.
Поэтому - нах любую инклюзию, пока она делается российским/узбекским/любым другим постсоветским Минобразом без учета особенностей детей, их количества в классе и квалификации педагогов.
Мафия: Ягинична, гостья из славянских земель
"яжмать всея КМП" (TolstyiKot)
"самая юная яжбабушкатроюродныхвнуко в на КМП"  (Tuono Perla)

Оффлайн Кошара

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8591
  • Карма: +2254/-58
Я уже говорила в какой то теме, лежала с мелким в больнице. В отделении было несколько детдомовцев. Во-первых, они в отличие от облизанных домашних дитачек слушались медработников и придерживались режима, в частности не орали после отбоя. Во-вторых, только они, заходя к друзьям в палату догадывались спросить у соседей, не помешают ли они сейчас или им подождать в коридоре. Такие маленькие взрослые.
В душе каждой девушки живет кошка или маленький котенок. А во мне, наверное, - вредная черная котяра.

Карма: +66/-6

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48018
  • Карма: +8463/-83
  • Штатная Ясновидящая
В деревне, где живет моя родня, школа была совмещена с детдомом, деревенские дети ходили в одни классы с детдомовцами. ИМХО там детдомовцы были намного вменяемей, чем в обычных детдомах, но там и дети в основном младше- и средне- школьные, и условия были нормальные, и дети все "домашние" лет до 4-5 хотя бы - у кого родители по синьке ушли, у кого из-за несчастных случаев, у кого содержать не могли из-за потери работы.

Но вот волчат из интернатов, живущих по понятиям, в школы, где еще над ними скорее всего будут трястись и все заминать, а не "ну ок, он сагрился, он получил", выпускать в обычные классы это пипец.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Kmp2013

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5942
  • Карма: +1778/-124
Проголосовал за первый вариант и вот почему:

Если детдомовцев, как тут правильно сказали, будет 1-2 на класс, они доминировать не смогут. И обратно, детям из обычных семей забить детдомовцев, вне школы проходящих серьёзную "практику" по отстаиванию своего места в жизни, будет крайне сложно.

Таким образом, получаем сразу четыре положительных момента:
а) Дети из обычных семей дозированно знакомятся с немного более жесткими детьми. Это полезно.
б) Дети из детдома всё равно будут видеть несколько другую, более полную картину внешнего мира. Со своими положительными примерами и.т.д.
в) Если детей распределять в школы по способностям и реальному уровню - сообразительным детдомовцам не придётся подстраиваться под более низкий уровень своих сверстников-воспитанников того же детдома.
г) в конечном итоге, у детдомовских будет больше шансов нормально социализироваться впоследствии.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48018
  • Карма: +8463/-83
  • Штатная Ясновидящая
Во всем хороша умеренность.
Если на класс в 30 человек будет 2 детдомовца, 1 ребенок с проблемами со здоровьем, не мешающими обучению, и пара разных нацменов - это не проблема.
А вот если там сойдется пяток одинаковых нацменов, десяток детдомовцев да какая-то веселуха, то нахрен весь этот дурдов.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Kmp2013

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5942
  • Карма: +1778/-124
Во всем хороша умеренность.
Если на класс в 30 человек будет 2 детдомовца, 1 ребенок с проблемами со здоровьем, не мешающими обучению, и пара разных нацменов - это не проблема.
А вот если там сойдется пяток одинаковых нацменов, десяток детдомовцев да какая-то веселуха, то нахрен весь этот дурдов.
Статистически (статистически) детдомовец будет один на параллель, больной тоже один. Нац.мены - да, это проблема, причём слабо решаемая в нынешних условиях. И то, если директор школы с мозгом - их распихают по разным классам (а в идеале бы и по разным школам, но х.з. как это сделать с нынешней системой распределения мест).

Оффлайн Федя

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11450
  • Карма: +3327/-304
  • chaotic good
ИМХО, здравая инициатива.

Детдомовцам откровенно не хватает социализации, дети из семей их отлично в этом плане подтянут.

Я другой вопрос могу поставить, готов ли ты в соседях своих таких 18+ лет детдомовцев иметь, которые свои хаты сдали и всей толпой у тебя за стенкой живут, потому что не умеют по-другому?

Я вот имел, при том что мне объективно адекватные и вменяемые, искренне нацеленные на все хорошее попались.

Но вот радость эта весьма сомнительная, элементарным вещам их учить и к порядку призывать.
Мужчина без лишних носков

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48018
  • Карма: +8463/-83
  • Штатная Ясновидящая
Статистически (статистически) детдомовец будет один на параллель, больной тоже один. Нац.мены - да, это проблема, причём слабо решаемая в нынешних условиях. И то, если директор школы с мозгом - их распихают по разным классам (а в идеале бы и по разным школам, но х.з. как это сделать с нынешней системой распределения мест).
Статистически и детдомовцы пойдут все скопом в ближайшую школу.
Так что тут все та же засада.

А мне поравилась идея теста на знание русского и отселения всех слабых в отдельный класс. Там скорее всего будет лютый мультикультурализм в итоге.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
у нас это уже давно есть. так что не вопрос, валите из россии, в германии удивитесь не на шутку.
разве что тут есть закон о защите данных, и никто не знает, кто детдомовец, а кто с папой-мамой живет. у нас картотека детей, так я случайно знаю адрес детдома в соседнем селе, иначе тоже в жизни не догадалась бы. или ребенок должен сам рассказать (хаха, они ж не полные идиоты).
на родительские собрания воспитатель приходит, все друг с другом на ты, поди знай может это тетя ребенка. по одежде и по поведению я разницы не заметила, единственно что им не дают карманных денег на разную ерунду. зато у всех с собой есть коробочки с едой и там очень даже вполне здоровая еда.
щас вот проводили очередных в 5 класс, там было несколько детдомовцев, в том числе одна девочка. оказалось что она ровесница моего сыначки. у нее было 3 приемные семьи, ее передавали как эстафетную палочку и просто тупо забыли отдать в школу вовремя (мой пошел в 6,5 и все его одноклассники были младше, прикиньте какая разница). потом очередным приемным родителям она надоела и ее отдали в детдом. детдом определил ее в нормальную школу, 4й класс она закончила на отлично, но пойти в гимназию отказалась - типа никого там не знает, все ее приятели в другой школе.
вот так мы разговорились, она перечислила где уже жила, сколько садиков и школ сменила, как ее туда-сюда передавали, как 1 класс в школе для умственно отсталых провела. что случилось с родными родителями я не спрашивала, но думаю что не были там алкоголики-наркоманы со стажем. просто может где-то в аварии погибли.
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Оффлайн Босячка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34938
  • Карма: +10417/-146
  • Богиня скорости КМП
Алое, вопрос ещё в количестве этих детдомовцев, я ездила волонтером в детдом, где их всего штук 20 было, так что в ближайшей школе их можно по 1-2 человека в класс размазать, а вот с крупным детдомом сложнее, а сейчас тенденция к укрупнению детдомов, что только усугубляет проблему социализации детдомовцев.
Классика КМП: "А поговорить?"
Все претензии к составу модераторов и решениям модераторского коллектива направлять на kmplz@ya.ru

Оффлайн чучхэ читатель

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Карма: +238/-3
ой не надо паниковать раньше времени. дядя работает в базовой для семейного детдома школе. там же учатся обычные районные дети. все живы, все здоровы. у детдомовских есть возможность общения с людьми "с улицы" а не только со "своими". это очень хорошо. пусть с детства понимают, что все разные. и домашние дети рядом с детдомовскими начинают больше ценить свою семью.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48018
  • Карма: +8463/-83
  • Штатная Ясновидящая
Вроде ж семейный детдом и обычный детдом сильно различаются, нет?
Мафия: Марка-Чаруша

Red_moon

  • Гость
А детям из семейных детских домов отдельные школы строят чтоли?
Просто детей вливать в классы небольшими группами и постоянно мониторить, чтоб детей не гнобили.
Но судя по документам и докладам интернаты и детдома пустуют жи, очередь же на усыновление-опеку. Чот не понимаю

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48018
  • Карма: +8463/-83
  • Штатная Ясновидящая
Тот, про который я писала, уже закрыли.
Но там и классы были по 4-9 человек, и даже не в каждой параллели.
Сельские дети мотаются в город, детдомовцы - разошлись по семьям или переведены в другие детдома.
Мафия: Марка-Чаруша

Улитка на склоне

  • Гость
вот уж это точно не станет самой главной проблемой российского образования. идея отличная, но 100% превратится в балаган из-за реальной самой главной проблемы: жопоголовых чиновников данной сферы и отношения к образованию в целом. если что, у меня дети шкльного возраста, я уже свалила и вижу разницу.

bardak_maker

  • Гость
Нужна очень большая работа, чтобы эта идея работала на практике идеально. Чаще всего, детдомовские дети имеют вид 7-8, это значит, что с ними должен отдельно работать психолог, чтобы их правильно социализировать, у них должна быть отдельная образовательная программа, но не на бумажке, а на самом деле должна вестись такая работа. В идеале, в каждом классе с таким детьми должен сидеть тьютор, хотя бы один, а учитель должен быть обучен работать с детьми с нарушенной социализацией. Тогда это поможет свести конфликты к минимуму и правильно вписать их в новое окружение, привить новые навыки. Но, зная возможности наших школ, думаю, на практике и половина реализована не будет.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Я уже говорила в какой то теме, лежала с мелким в больнице. В отделении было несколько детдомовцев. Во-первых, они в отличие от облизанных домашних дитачек слушались медработников и придерживались режима, в частности не орали после отбоя. Во-вторых, только они, заходя к друзьям в палату догадывались спросить у соседей, не помешают ли они сейчас или им подождать в коридоре. Такие маленькие взрослые.

Разные детдома, разные детдомовцы
Я лежала в отделении с детдомовцами. Они отличались тем, что постоянно паслись под дверями палат, в которых у пациентов были ноутбуки и прочая техника. И как только ты выходишь в туалет, в столовую, на процедуры, в общем куда угодно - они ломились в палату со словами "о, ты уходишь, я поиграю в твой компьютер!!"
Мамы других детей их всё время выгоняли, и вообще это была какая-то жесть
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн MdSel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7572
  • Карма: +975/-170
я вот в школе без детдомовцев был. но если судить по описанию в стартовом посте - там только они и были. с братьями, родителями и прочей шалупонью, но детдомовцы.
Люди в нашем мире ошибочно смотрят на вещи, полагая, что все, чего они не понимают, должно быть пустотой. Это не истинная пустота. Это заблуждение. Миямото Мусаси Книга пяти колец.