я щас в порядке подработки набираю план занятий с детьми подготовительной группы детского сада для логопеда. т.е. даже не воспитатель. общих занятий с логопедом 2шт в неделю. за год перед школой они успевают повторить алфавит, выучить звуко-буквенный синтаксис, фрукты-овощи (как выглядит, называется, цвет, вкус, форма, размеры, на чем и где растет), животных (домашние/дикие, чем питается, как выглядят и зовутся детеныши, где обитает, что приносит (домашние), спячка/линька). читать и немного писать дети уже должны уметь, считать тоже.
так же развивают мелкую моторику, учат составлять рассказики, пересказывать их, определять структуру (начало, завязка сюжета, кульминация, финал)- все с опорой на картинки, мнемотаблицы, без ничего.
воспитатели учат читать, писать, считать, сложение-вычитание, устный счет, простейшие задачки, в том числе логические, рисование, лепка, аппликации, вышивание.
это обычный садик. от родителей требуется просто ребенка туда отдать. можно даже не заниматься дома (хотя, лучше заниматься)))
я в школу пошла в 99. все умели писать печатными буквами, читать хотя бы слогам и считать больше 10. до 100 хотя бы. даже откровенно неблагополучные дети.