Кто водитель машины? Студент-ботаник, многодетная-мать, девочка-целочка, пенсионер и т.д. Будет ли эти люди водить байк? Скорее нет, чем да. Ради "жажды ветра" они и на велике гонять будут по парку.
К тому же к бабке не ходи, обычный л\а куда практичнее и безопаснее мото. Очень просто, есть такое понятие, как адренолиновый наркоман, экстремалы и т.д. Они больше склоны к риску, чем обычные люди. Отсюда и выше риск сотворить какую-нибудь хню. + возрастная категория, когда мозгов еще мало, а энергии много. Зато жажда вы*бнуться велика.
А далее, как в анекдоте: а че их запоминать, они каждый год новые. Но на такой технике уже более зрелые и спокойные особи катаются.
А теперь обратим внимание на среднего офисного сотрудника (тысячи их)
Малокубатурный байк даже с полной броней в комплекте стоит в разы дешевле машины
Топлива потребляет тоже гораздо меньше.
Гораздо легче припарковать в городе.
В мертвой пробке между рядами можно проехать без риска. В сложных ситуациях - встать и вести в руках по пешеходным дорожкам.
Увы, этой категории населения сложно забить на общественное мнение. И пока живешь в окружении адептов идеи "машина - престиж, мотоцикл - орудие самоубиства" - количество пробок будет увеличиваться.
На сколько меньше была бы загрузка дорог и выхлопов, если б на каждую одинокую жопу было не 1,5 тонны и 8 квадратных метров, а 150-200 кг и 1 квадратный метр.
А мудак - он мудак независимо от транспорта. У меня рядом две развязки, где машины постоянно ломятся между рядов и создают стабильную пробку и регулярные аварии. А вот проблем с байкерами там не было - они проезжают, никому не мешая. Ну кроме тех придурков в коробках, которые агрятся на сам факт существования двухколесного транспорта.
И да, напомню, мотоциклы - это не только спортивные литры.