Автор сгреб все в одну кучу - и тот давно известный факт, что старого пса новым штукам не выучишь, и обычные случаи бытового невежества, которые встречаются у молодых дураков ровно так же часто, и собственную скорбь по поводу не попавшей в парламент, но любезной его сердцу партии пожилого казнокрада с арифметической кличкой.
В принципе, это касается еще одной проблемы, которая характерна как раз для современных стариков, а еще в 19 веке почти не проявлялась. Дело в том, что культурный образ стариков сильно отстает от их реального положения сегодня. Традиция связывает старость с мудростью, опытом и знаниями, что подразумевает серьезный авторитет.
И долгое время так и было. Для первобытного охотника-собирателя, неолитического земледельца, крестьянина от античности до новейшего времени старики играли роль гугла, библиотеки, учебных курсов, законодательства, тамады и много чего еще. Если уж человек дожил до пожилого возраста, то именно у него можно было узнать, когда сеять и жать, как ковать лошадь, ловить рыбу, класть печи, лепить горшки, выбирать невесту, делить наследство и вообще самому дотянуть до старости в сравнительно добром здравии. А уж среди ученых и вовсе типичным было завершение образования уже в седобородом состоянии.
Были, конечно, и тогда случаи деменции и немощи, но такие старики быстро отдавали концы и не портили общую картину.
Современный старик зачастую - просто человек со сниженной трудоспособностью, родившийся в позапрошлой технологической эпохе, плохо приспособленный к непонятному миру за окном и не несущий никаких полезных знаний. Жизненный опыт, который он пытается передать внукам, хорош для села послевоенной поры, а сегодня и невесты в цене другие, и бытовые условия совершенно не те, и профессии сменились.
Сделать с этим ничего нельзя, просто через какое-то время изменится культурное восприятие старости, и представления о мудрых старцах отойдут в прошлое.