Ориентация по зеркалам и фарам - это костыли. Сдать экзамен на права они может и помогут, но в реальной жизни не применимы. Более того, если человека изначально учить ходить на костылях, то есть вероятность, что он так на костылях всю жизнь и проходит. Не проще ли учиться по зеркалам и габаритам?
Машину надо чувствовать - факт.
Это навык, не только и не столько облегчающий парковку, сколько повышающий коэффициент выживаемости вас лично и пассажиров в частности.
Пример? Кто не нарывался на выезжающего с перпендикулярной второстепенки справа мудака, в лучшем случае выпячивающим половину машины в ваш ряд, при плотном встречном потоке и скорости под восемьдесят плюс?
Ощутить достаточность зазора между мудаком и встречкой, выполнить маневр с повышением скорости, или с торможением, пытаться "проскочить" или доблестно идти на боковой таран мудака - это объяснить не возможно, это надо чувствовать чем - то сверхсознательным, мгновенно и без обдумывания того, где у тебя фара, а где зеркало.
Всем навык езды дается по разному, кто - то на третий день рулит уверенно и четко, для кого - то и пары месяцев мало. НО, если ты и через полгода не чувствуешь габариты машины, длину тормозного пути с любой скорости, усилие, с которым надо "газануть", чтоб в гололед стронуться без пробуксовки на светофоре и прочее, что при вождении является ежедневной необходимостью, то лучше все - таки общественным транспортом.
Да, и еще про парковку.
На современных легковых автомобилях 3 зеркала (салонное и внешние) создают вполне исчерпывающую картину вокругмашинного пространства. Учитесь ими пользоваться. Запоминайте степени искажения по расстоянию. Привыкайте "видеть наоборот" при движении задним ходом.