Смысл детских сказок достаточно примитивен и лежит на поверхности. По сути, все они об одном: добро побеждает зло, будешь хорошим — будет тебе счастье, будешь плохим — придётся отхватывать пиzдюлей. Ну, и так далее в том же духе. Всё это сходу улавливается ребёнком и не требует поисков
того, чего нет какой - то скрытой подоплёки.
Взрослым с их взрослой логикой в мире детских сказок делать нечего. Ибо не для взрослых эти сказки создаются. Ребёнку же на определённом этапе развития требуются именно очень упрощённые, примитивные, грубые формулировки, чтобы сформировать очень упрощённые, примитивные, грубые представления об окружающем мире и социальных взаимодействиях, считающихся нормой в данной конкретной культурной среде. Ребёнок в «Морозко» видит всего лишь плохую девочку (ленивую грубиянку), хорошую девочку (трудолюбивую, вежливую и отзывчивую) и то, что в итоге бывает с плохими девочками и с хорошими. Скорее всего, трансформируется впечатление от увиденного во что - то типа «Надо помогать маме и не грубить бабушке». Будет развиваться ребёнок — будут развиваться и его представления, но ведь будет развиваться и искусство, с которым он взаимодействует, становиться более неоднозначным, многогранным. В пять лет достаточно знать, что хорошо быть милой Настенькой. А неприятной Марфушей — плохо.
Короче, вы все тут скучные со своими скучно - рациональными трактовками сугубо детской сферы

Восприятие детей работает совершенно иначе, детям и в голову не приходит бред про инициацию (чё?) и прочее, а детские произведения именно под детское восприятие и заточены.
Хотя, конечно, ещё и семейное воспитание влияние оказывает. Нпрмр, если в семье наблюдается перекос в какую - то сторону, ну, какой - то нездоровый культ финансового благополучия, как вариант, много разговоров об этом, или педалирование установки, что думать надо только о себе, о себе, о себе, то и воспринимать сказку ребёнок будет с позиции родителей. Допустим, принц может оказаться вдруг лохом, потому что женился на нищей Золушке, а Настенька молодец не потому, что у неё доброе сердце, а потому, что умеет жопу лизать власть имущим. Но это уже на семью ребёнка надо смотреть, семью анализировать с целью выяснить, что настолько восприятие исказило. Сказка тут — на вторых - третьих - десятых ролях.
С другой стороны, есть очень, ммм, прогрессивные семьи, которые много с ребёнком говорят и обсуждают всякое, не оперируя при этом категориями «хорошо» / «плохо», «добро» / «зло». Они сядут и объяснят после просмотра «Морозко», да, что не всё так просто, обрати внимание, а ещё и по - другому бывает. Там тоже восприятие будет чуток искажаться в сторону рационализации, нарочитой взрослости.