Тоже работаю в клинике.
При опоздании более, чем на половину консультации мы имеем полное право развернуть и отправить домой. Почти никогда так не делаем, стараемся войти в положение, если человек готов тоже немного пойти навстречу (пропустить следующего пациента, подождать, записаться на свободное место через полчаса-час и так далее).
Бывает, очень редко, тяжелые случаи, с которым приходится разбираться. Обычно достаточно спросить у возмущенного клиента, готов ли он так же выйти ровно по часам, как требует от другого пациента.
Бывают ухуевшие врачи. Одна барышня-хирург забрала пациента на сложную процедуру за 5 минут до следующей записи. Тот ждал полтора часа(!). Барышня же закрылась в операционной (с тамбуром), ни ответа, ни привета. А все потому, что за операцию она получит в разы больше, чем за какую-то консультацию.
Приходящие рано и требующие на этом фоне особого места в очереди тоже доставляют. Самое приятное - в очередь на анализы. "Мы пришли раньше, можно же будет, да?". Нет, нельзя. "У нас ребенок голодный, вы что, не понимаете?". Да без проблем, чувак. Перед вами еще один ребенок такого же возраста, пожилой диабетик и беременная дама, все голодные, все пришли (или придут) на свое время и раньше. Ткни пальцем, кого я должна ради тебя сдвинуть. "Ну тогда он сейчас будет орать". Пусть орет, напугали, тю.